Урок-игра по ПДД
классный час (5 класс) на тему

Умрихина Ирина Владимировна

Классный час для учащихся 5-х классов

«Правила дорожного движения»

Подготовила: учитель иностранного языка МБОУ СОШ №13 г.Новопавловска – Умрихина И.В.

1. Оргмомент

2. Дорожные знаки

Ты идешь по городу, и всюду на улицах тебе встречаются дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

Дорожные знаки, так же как и светофоры и регулировщики, нужны для поддержания порядка в дорожном движении. Одни знаки предупреждают об опасностях, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т. д.

Все знаки разделены по своему назначению на 7 групп:

  1. предупреждающие;
  2. приоритета;
  3. запрещающие;
  4. предписывающие;
  5. информационно-указательные;
  6. сервиса;
  7. дополнительной информации (таблички).

1 задание: Распределить выданные знаки по группам.

2 задание: Опишите о чем сообщают данные знаки.

  • 1 команда: информационно-указательные знаки;
  • 2 команда: предупреждающие;
  • 3 команда: предписывающие знаки;
  • 4 команда: запрещающие знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_pdd.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час для учащихся 5-х классов

«Правила дорожного движения»

Подготовила: учитель иностранного языка МБОУ СОШ №13 г.Новопавловска – Умрихина И.В.

1. Оргмомент

2. Дорожные знаки

Ты идешь по городу, и всюду на улицах тебе встречаются дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

Дорожные знаки, так же как и светофоры и регулировщики, нужны для поддержания порядка в дорожном движении. Одни знаки предупреждают об опасностях, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т. д.

Все знаки разделены по своему назначению на 7 групп:

  1. предупреждающие;
  2. приоритета;
  3. запрещающие;
  4. предписывающие;
  5. информационно-указательные;
  6. сервиса;
  7. дополнительной информации (таблички).

1 задание: Распределить выданные знаки по группам.

2 задание: Опишите о чем сообщают данные знаки.

  • 1 команда: информационно-указательные знаки;
  • 2 команда: предупреждающие;
  • 3 команда: предписывающие знаки;
  • 4 команда: запрещающие знаки.

3. Дорожная разметка

При движении большую часть времени взгляд водителя обращен на дорогу, в основном на ее проезжую часть. Поэтому если на поверхность проезжей части нанести обозначения, которые будут сообщать водителю нужную информацию, то она не останется незамеченной. Такая информация – дорожная разметка – является простым и надежным средством регулирования дорожного движения.

Горизонтальная дорожная разметка: «зебра» – белая пунктирная линия, обозначающая пешеходный переход.

Вертикальная дорожная разметка: сочетание черных и белых полос, которые наносят на дорожные сооружения (мосты, эстакады) и оборудование дорог (ограждения, бордюры).

Немного истории: В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобиля. Знаков было четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Теперь они называются «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог».

Самым старым из действующих ныне знаков следует считать информационно-указательный «Километровый знак».

Мы уже привыкли измерять в километрах, а когда-то оно измерялось верстами. Длина версты много раз менялась, пока в конце XVIII века не была введена путевая верста. Путевыми верстами размечались дороги в государстве, отсчет расстояния по дорогам вели от почтамта. Старые каменные верстовые столбы сохранились до наших дней на дорогах, ведущих из Петербурга в Псков, Пушкин и Петродворец. Были и другие единицы измерения длины: локоть, аршин, пядь, дюйм, фут.

3 задание: Дайте определение единицы измерения длины, укажите примерное значение величины.

  • 1 команда: фут;
  • 2 команда: локоть;
  • 3 команда: пядь;
  • 4 команда: дюйм.

Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава от 38 до 46 см.

Аршин – «арш» локоть 71,1 см.Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальца 18 см.

Фут – средняя длина ступни человека 30 см ( от англ. «фут» – ступня)

Дюйм – длина сустава большого пальца 2,54 см (от. голл. «дюйм» – большой палец)

Сажень простая – мера длины, равная размаху рук от концов пальцев одной руки до концов пальцев другой 152 или 176 см.

Путевая верста = 500 сажень = 1500 аршинам = 1066,8 м = 1,07 км.

4 задание:

Какая разница между этими знаками? Для чего они нужны?

Знак, расположенный слева, предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу, на котором могут находиться пешеходы. Предупреждающий знак.

Знак, расположенный справа, обозначает пешеходный переход. Информационно-указательный знак.

Для того чтобы водитель смог во время снизить скорость движения, так как даже после торможения автомобиль проезжает некоторое расстояние. Явление сохранения скорости движения тела называется инерцией.

5 задание:

Что такое тормозной путь? Определите тормозной путь автомобиля, если он движется со скоростью 50 км/ч.

  • 1 команда: «Жигули 2101» – время свободного качения 72 с.
  • 2 команда: «Жигули 2103» – время свободного качения 73 с.
  • 3 команда: «Волга – 21» – время свободного качения 20 с.
  • 4 команда: «Волга – 24» – время свободного качения 21 с.

Тормозной путь – расстояние, проходимое автомобилем с момента начала торможения до остановки.

  • 1 команда: «Жигули 2101» – ... м;
  • 2 команда: «Жигули 2103» – ... м;
  • 3 команда: «Волга – 21» – ... м;
  • 4 команда: «Волга – 24» – ... м.

Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливают порядок в дорожном движении: предупреждают об опасностях, указывают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...