Главные вкладки

    Классный час в 8 классе к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
    классный час (8 класс) на тему

    Майлубаева Румяна Хабибуллаевна

    Классный час в 8 классе к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klas_chas.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час к 1 сентября

    «Мы снова вместе - это здорово!»

    в 8 в классе

    Цель: сплочение коллектива

    • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
    • Воспитание толерантности по отношению к окружающим
    • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
    • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

    Задачи:

             - играя, понять значимость друг друга и коллектива

             - обобщить знания о взаимоотношениях

    На доске:

    1. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.

    (У. Шекспир)

    1. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
    2. Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
    3. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»
    4. «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)
    5. Лист ватмана
    6. Имена и фамилии учащихся (записаны хаотично)

    Ход классного часа

    Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 8-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

    Ученикам.

    Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
    Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
    Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
    Доводящих меня до мучений, до слёз.

    Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
    Не успев отдохнуть от забот и тревог,
    С вами мысленно я, неустанно, упорно,
    О премудростях жизни продолжаю урок.

    Все уроки, как люди, похожи и разны,
    Если к ним приглядеться с различных сторон:
    Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
    А бывают они, как мучительный сон.

    Но когда расцветут ваши милые лица
    И живым любопытством глаза озарит,
    И в десятках голов моя мысль шевелится,
    и в десятках сердец моё сердце стучит,

    Я готова опять к напряжённости буден,
    Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
    Я приветствую вас, мои юные люди,
    В этот радостный день, первый день сентября!

    В. Троицкий, Т. Костикова.

    Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

    Оглянитесь, нас 24  человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

    Классный руководитель:

    Настоящий друг везде
    Верен, в счастье и беде;
    Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь — он спать не может,
    И во всем, без дальних слов,
    Он помочь тебе готов.
    Да, по действиям несходны
    Верный друг и льстец негодный.

    У. Шекспир

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

    Вопросы:

    1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

    2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

     «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

    В жизни по-разному можно жить –

    Можно в беде, а можно – в радости,

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно так:

    На рассвете встать –

    И, помышляя о чуде,

    Рукой, обожженною солнце достать

    И подарить его людям

    Классный руководитель:

    «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

    Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

    Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

    Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

    Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

    Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

    Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

    Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д. 

    Что значит настоящее?

    Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

    • рад встрече с друзьями;
    • нисколько не соскучился по школе;
    • с радостью пошёл в школу;
    • прочитал всё, что задавали на лето;
    • настроился окончить школу на “4” и “5”;
    • окончит школу с медалью;
    • не хочет уходить из школы;
    • уже определился со своей будущей профессией;
    • уже ждёт ближайших каникул;
    • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
    • встретил сегодня любимого учителя;
    • встал не с той ноги;
    • уже побаивается предстоящих экзаменов…

    Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.

    Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    1. – это будущие знаменитости;
    2. – это лентяи;
    3. – это гении;
    4. – это трудяги;
    5. – это зубрилки;
    6. – это гордость нашей школы;
    7. – это наши глаза и уши;
    8. – это лучшие спортсмены;
    9. – это сони;
    10. – это мечтатели и фантазёры;
    11. – это спорщики и драчуны…

    Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

    А какое у нас будущее?

    Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

    (На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

    Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

    2) – какую профессию вы хотели бы получить;

    3) – в каком городе вы хотели бы жить;

    4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

    5) – назовите страну, о которой много знаете;

    6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

    7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

    8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

    На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

    Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

    Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!

    Не стой в стороне равнодушным

    Когда у кого–то беда.

    Рвануться на выручку можно

    В любую минуту всегда.

    И если кому–то поможет

    Твоя доброта и дружба твоя

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

    На свете живешь ты не зря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ....

    Классный час в 11 классе на 1 сентября

    Сценарий классного часа в 11 классе на 1 сентября 2012-2013 года....

    Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

    Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

    Методическая разработка с презентацией: "1 сентября. Мы снова вместе - это здорово!"

    Классный час, посвященный Дню Знаний в 9  классе Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного час...

    Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

    Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...

    Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

    Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...