Методическая разработка с презентацией: "1 сентября. Мы снова вместе - это здорово!"
методическая разработка (9 класс) на тему

Волкова Зоя Викторовна

Классный час, посвященный Дню Знаний в 9  классе

 

Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

Цели:

- создать положительный эмоциональный настрой на начало учебного года, способствовать творческому включению обучающихся в учебно-воспитательный процесс.

- формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

- воспитывать у обучающихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.

- формировать у обучающихся чувство уважения к учителю, к родителям.

- воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину,  школу, стремление к миру.

Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

     Задачи:  

- формирование учебной мотивации и желания учиться;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие940.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню Знаний в 9  классе

Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

Цели:

- создать положительный эмоциональный настрой на начало учебного года, способствовать творческому включению обучающихся в учебно-воспитательный процесс.

- формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

- воспитывать у обучающихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.

- формировать у обучающихся чувство уважения к учителю, к родителям.

- воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину,  школу, стремление к миру.

Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

     Задачи:  

- формирование учебной мотивации и желания учиться;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.

И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Класс разделен на 3 группы

Сценарий

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!  С праздником.
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 9-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.

Несколько минут назад прозвучал басовитый звук звонка и топот бегущих ног. Для одних, первоклассников, он был волшебным и манящим. А для вас –первым звонком в выпускном классе!

Хочется дать вам несколько  пожеланий
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будь независим, но не от своих друзей.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

И чтобы ребята вам легче было начать учиться, войти, так сказать, в колею давайте проведем первые в этом году уроки по основным предметам.

Урок  математики.

1. Инопланетяне, посетившие школу№2, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

2. В красавца Васю безумно влюбились  50 девочек. 20 девочек побежали топиться в пруду, но их вытащили спасатели, и  они  влюбились  в спасателей.  12 девочек пошли в аптеку покупать яд, но вместо яда им продали касторку, и они разочаровались в любви. 7 девочек разлюбили Васю и безумно влюбились в  красавца  Сережу. Остальные  девочки  твердо решили выйти замуж за красавца Васю, когда он вырастет. Сколько девочек мечтает, чтобы красавец Вася скорее вырос?

3. Папа, мама и старшие сестры ужинают, младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

4. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

(Ответ) 6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней  

5. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

Урок  по русскому языку.

Назвать форму множественного числа:

дуга - дуги, рука -, мука - ...

житель - жители, любитель -, учитель - учителя

грек - греки, узбек -, человек –

ведро - вёдра, бедро - , метро - ...

день - дни, пень - , лень - ...

бочонок - бочонки, цыпленок - , кошка -

Назвать существительное женского рода:

повар - повариха, портной -, храбрец - ...

Назвать существительное мужского рода:

коза - козел, оса - …

жница - жнец, жрица - жрец, чтица - , львица -

Назвать форму единственного числа:

орехи - орех, успехи - , доспехи - ...

кони - конь, пони - ...

Задание по чтению:

продолжить стихотворения.

«Мама спит, она устала...»

«Белая береза под моим окном...»

«Зима недаром злится...»

«Колокольчики мои, цветики степные...»

«Черемуха душистая с весною расцвела...»

«Наша Таня громко плачет...»

Еще несколько вопросов

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).
2. Африканский крокодил. (Аллигатор).
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).
4. Наука о животных. (Зоология).
5. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору).
6. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).
7. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).
8. Сколько дней в високосном году? (366).
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).
10. Сколько крыльев у жука? (Две пары).
11. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
12. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
13. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).
14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят).
15.. Какой океан самый большой? (Тихий).

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства . А мы с вами  сегодня вспомним  прошлое, ощутим настоящее и создадим будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

Давайте заглянем в классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса. Показ фильма о жизни в начальной школе.

2. Настоящее.

Давайте немного поиграем и узнаем «как вы знаете, друг друга»: на слайде незаконченные предложения, ваша  задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

ϖ В нашем классе самым самостоятельным является…
ϖ Часто меня приятно удивлял…
ϖ Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
ϖ Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
ϖ Самая одаренная личность в нашем классе – это…
ϖ Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
ϖ Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
ϖ Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
ϖ Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
ϖ Чаще всего мне будет сниться…
ϖ Находчивость присуще…
ϖ Украшением классной дискотеки является…
ϖ Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
ϖ В политики целесообразно рекомендовать…
ϖ Щедрость не знает границ у…
ϖ Скромность всегда украшает…
ϖ Веселее в классе, когда приходит…
ϖ Самая обаятельная улыбка у ……
ϖ Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Для следующего задания классу необходимо разбиться на 3 группы.

Первой группе - предлагается создать портрет класса (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

Второй и третьей  группе - предлагается собрать чемодан: вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан. При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "старшая школа”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

  1. - это будущие знаменитости;
  2. – это гении;
  3. – это трудяги;
  4. – это победители олимпиад;
  5. – это гордость нашей школы;
  6. – это наши глаза и уши;
  7. – это лучшие спортсмены;
  8. – это сони;
  9. – это мечтатели и фантазёры;
  10. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

3. Будущее.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

Шуточный астрологический прогноз школьникам на новый учебный год

Встают ребята каждого знака зодиака и зачитывают прогноз.

Овен

Ваша неуемная энергия не должна застаиваться – как следствие, Вы начнете видеть везде негатив. Поэтому обязательно проявляйте полезную активность, где только можно – на уроках, после уроков, дома в помощь родителям. А когда, наконец, физически устанете, падайте на диван с учебником. И к концу года станете почти отличником.

Телец

Этот учебный год дает Вам возможность прославиться школьным Кулибиным. Если Вам скажут, что Вы – ленивы, ответьте на это, что лень движет прогрессом – пульты от телевизора придумал не самый подвижный человек. При этом подтвердите слово делом – усовершенствуйте какой-то нужный процесс в школе, только не автоматическое разбрасывание шпаргалок. :-)

Близнецы

Если Вы из тех Близнецов, которые возмущаются, что их все вокруг только и учат жизни, вспомните – Вы все-таки школьник, так почему бы и не поучиться, пока есть возможность? После школы за учебу придется платить – деньгами и ошибками. И это – прогноз не шуточный. Так что ловите момент сейчас, учитесь с удовольствием!

Рак

Свою черту иногда отступать назад используйте с толком – спрячьтесь в укрытии и учитесь, учитесь, учитесь! Пройдет немного времени, и Вас похвалят — и учителя, и жизнь, ведь большинство самых богатых людей – Раки.

Лев

Вашу царственность проявляйте исключительно в школьных сценках и концертах. На уроках это чревато последствиями – ничто не помешает учителю поставить двойку Вашему Величеству, если Величество ее заслужило. Но в целом год хороший.

Дева

Эти люди известны своим стремлением к порядку и аккуратности, и именно поэтому звезды советуют Девам в этом году прикинуться другим знаком. В противном случае есть риск весь учебный год мыть полы в классе и вытирать доску. В остальном все просто отлично!

Весы

Звезды прогнозируют результативный учебный год. Единственная проблема — Вам надо будет тщательно взвешивать, как правильно поступить: кинуть шпаргалку вечному двоечнику с риском быть удаленным из класса, или попробовать его убедить хоть иногда что-то делать самому.

Скорпион

Жалить в этом году никого не придется – Вам все благоприятствует. Но если все же почувствуете желание кого-то укусить, берите кроссовки и наматывайте круги вокруг школы. Бег в этом деле очень помогает, заодно и оценку по физкультуре улучшите.

Стрелец

Стрелы спрячьте, даже если они от Амура – так спокойнее будет и Вам, и окружающим. Стрельба разрешена только глазами или в тире на уроках военной подготовки – с этим, кстати, Вам повезет. Для успехов по остальным предметам просто немного успокойтесь – и все получится!

Козерог

Вы в курсе, что у Вас предрасположенность к фундаментальным предметам? Уделите чуть больше внимания точным школьным наукам и задумайтесь об их прикладном применении. По окончании учебного года увидите, как сильно это Вас продвинуло вперед!

Водолей

Ваше астрологическое умение лить воду поможет Вам выкрутиться на некоторых уроках, но вряд ли спасет Вас на экзамене. Поэтому иногда спускайтесь на землю и заглядывайте в учебники. И в начале лета сможете сами себя похвалить!

Рыбы

Поскольку Вам сложно бороться с желанием плыть сразу в разных направлениях, часто противоположных, то просто решите для себя, что сегодня Вы занимаетесь одним делом, завтра – другим. К урокам, увы, это не относится – ходить придется на каждый. Зато потом быстро увидите результат.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

  • Ну, а теперь мы выполним необычные священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору
    Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (слайд)

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".(слайд)

Подготовка стоп-кадра для фотографирования на совете старшеклассников.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...

Классный час в 8 классе к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час в 8 классе к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»...