Классный час по безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана
классный час (5 класс) на тему

Классный час по Безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_po_bezopasnosti.doc43 КБ
Файл tragediya_beslana.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 5 классе

«Правила нашей безопасности»

                             

Классный руководитель:  

Лихоман Яна Равильевна

МКОУ СОШ №18 с.Шангала

Цели: 

  • изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
  • ознакомление с видами опасности;
  • выявление опасных мест на пути из дома в школу;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма:  беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

  • чтобы не затопить соседей (выключать воду);
  • чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

Беседа.

  • Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
  • Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
  • Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
  • Как проводите свободное время с друзьями?
  • Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
  • Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв.  Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

  1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.
  2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)
  3. Можно ли оставлять записки в двери?
  4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?
  5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?
  6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?
  7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?
  8. Можно ли ходить к ним в гости?
  9. Можно ли отвечать на явную грубость?
  10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?
  11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?
  12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?
  13. Можно ли ходить по темным улица?
  14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.



Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №18

Классный час

«Мы помним вас, дети Беслана!»

Подготовил :

классный руководитель

Лихоман Я.Р

2018 год

Оборудование:

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

 Этот день отмечает вся наша страна.  89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.  А в городе Беслане о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

 Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!

 Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

 Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

 В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. 
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

 (15 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. 
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. 
Близлежащие дворы затянуло дымом.

Ведущий 4:

Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек.  В спортзале начался пожар.

Ведущий 1:

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара:  “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога.  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное:  она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”.  Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”

Ведущий 2:

Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм.  Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов.  При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

Ведущий 1:

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Ведущий 2:

Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище.

Ведущий 3:

Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Ведущий 4:

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

Ведущий 1:

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”.(33 Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды,  восседают на постаментах между могилами.

Ведущий 2:

 Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Ведущий 3:

В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Ведущий 2:

То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

Ведущий 2:

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане .Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии

Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Все присутствующие встают и чтят память погибших .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Горе Беслана"

Данная разработка содержит классный час по теме "Горе Беслана" для 8-9 классов...

Классный час " Расстрелянное детство. Трагедия Беслана"

Цель классного часа: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание....

Классный час на тему "Трагедия Беслана"

классный час" Трагедия Беслана"...

Классный час на тему «Трагедия Беслана»

Тема классного часа: «Трагедия Беслана»Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагедия Беслана".

День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагедия Беслана...

Классный час на тему «Трагедия Беслана»

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....