Как пережить экзамены.
классный час (9 класс) на тему

Прозорова Надежда Николаевна

В ходе класссного часа выпускники в группах выполняют задания, которые окажут им помощь в преодолении предэкзаменационного стресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_perezhit_ekzameny.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Как пережить экзамены"

Цель: помощь учащимся выпускных классов в преодолении предэкзаменационного стресса.

"Хорошая подготовка – это половина победы”.
                                                            Сервантес

“Лучший способ развить в себе любое качество – предположить,
Что вы им уже обладаете и действовать соответственно”.

                                                                            Черчилль

“Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе  поразились”.
                                                                                                    Томас Эдисон

Деление уч-ся на три группы по цвету выбранного кружка.

  1. ВВЕДЕНИЕ.  Психотехническое упражнение “ Радуга ”. «Каждый из нас помнит, как прекрасна радуга, как мы радуемся, когда удается ее увидеть. Давайте представим, что сейчас чудесный летний день. Только что прошел теплый дождь и светит яркое солнце. В небе раскинулась яркая красивая радуга. Сейчас у нас появится возможность поделиться позитивными ассоциациями, приятными воспоминаниями. Я прошу каждую группу нарисовать радугу. Нарисовав одну полосу, подпишите имя члена группы, при этом потом нужно ответить на вопрос: Что я особенно люблю в себе и в своей жизни из того, что ассоциируется с этим цветом. На каждый цвет радуги – короткий импровизированный рассказ.

  1. “Ассоциации”.  Каждая группа записывает на листочках свои ассоциации на слово “экзамен”. Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.

  1. “Суперученик”. Каждая группа получает задание составить портрет “ суперученика ”, который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий: 1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы. 2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество. Портреты “суперученика” обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску. 

  1. “ Экзамен ”. Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа “ суперученика ”.

Билет №13.Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

Билет №13.Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

Билет №13.Докажите теорему о равнобедренном круге.

Билет №13.Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

Билет №13.Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

Билет №13.Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.

Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:

Что помогало и что мешало при подготовке ответа? Что понравилось? Что не понравилось?
Что для вас значит билет № 13? Какие чувства возникли во время игры? Что было самым важным?

  1. “Экзамен и здоровье”. Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рисунке “зоны экзаменационного риска” для здоровья. На доску вывешиваются все рисунки.  Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.

6. “ Найди свою звезду”. Упражнение проводится под “космическую музыку”. Учитель  читает текст:

Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения? Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.

В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и прикрепляют свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.

7. Реальные вопросы. Проводится обсуждение по вопросам:

В какое время дня лучше готовиться к экзамену?
В какой обстановке следует готовиться к экзамену?
Что может помочь при подготовке к экзамену?
За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?


В конце классного часа учащимся предлагается памятка “Правила подготовки к экзамену”

  1. Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный предмет, определить для себя, в какой день сколько нужно выучить. Этот план обязательно можно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя чем-нибудь побаловать.
  2. Учить желательно днем, а повторять – перед сном и утром: информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям. Или, по крайней мере, пересказать самому себе, не подглядывая в учебник. Это заметно улучшит качество запоминания.
  3. В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудноизлечимых заболеваний.
  4. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы. Попробуйте.

11 правил,
которые подростки никогда не узнали бы в стенах школы

«Нам следует подготовиться к тому, что жизнь будет покушаться на нашу веру в добро и истину, но это не означает, что мы должны отдавать их добровольно. Если идеалы побеждены, значит, они были недостаточно крепки, недостаточно чисты, и мы не всегда о них помнили. Зрелость, к которой мы должны стремиться, должна делать нас еще крепче, проще, правдивее, чище, добрее. Это процесс, в котором железо юношеского идеализма закаляется в сталь идеализма зрелого. Если бы люди оставались такими, какими они бывают в 14 лет, мир стал бы совершенно иным». А.Швейцер

Правило 1 Жизнь несправедлива – привыкните к этому!

Правило 2 Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.

Правило 3 Вы не будете получать 60 000 долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем заработаете на них.

Правило 4 Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы.

Правило 5 Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет – они называли это Возможностью.

Правило 6 Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.

Правило 7 До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите мусор в собственной комнате.

Правило 8 Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь – нет. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет ничего общего с реальной жизнью.

Правило 9 Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!

Правило 10 Телевидение – это не реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.

Правило 11 Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

Билл Гейтс

ПРИЛОЖЕНИЯ.

https://www.ixtira.tv/_ph/141/626380117.png

11 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОДРОСТКИ НИКОГДА НЕ УЗНАЛИ БЫ В СТЕНАХ ШКОЛЫ.

Правило 1 Жизнь несправедлива – привыкните к этому!

Правило 2 Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.

Правило 3 Вы не будете получать 60 000 долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем заработаете на них.

Правило 4 Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы.

Правило 5 Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет – они называли это Возможностью.

Правило 6 Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.

Правило 7 До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите мусор в собственной комнате.

Правило 8 Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь – нет. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет ничего общего с реальной жизнью.

Правило 9 Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!

Правило 10 Телевидение – это не реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.

Правило 11 Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

Билл Гейтс

"Хорошая подготовка – это половина победы”.
        
Сервантес

“Лучший способ развить в себе любое качество – предположить,
что вы им уже обладаете и действовать соответственно”.

               
Черчилль

“Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе  поразились”
         
Томас Эдисон

Билет №13. Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

Билет №13. Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

Билет №13. Докажите теорему о равнобедренном круге.

Билет №13.Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

Билет №13.Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

Билет №13.Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...

Классный час для 11 класса "Как пережить экзамены"

Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса. Задачи: 1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов. 2. Провести репетицию э...

Занятие "Как пережить экзамены"

Важнейшими задачами, стоящими перед учащимися 9-11 классов, являются самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее, соотнесение жизненных целей, планов и желаний со своими особенностя...

Буклет "Накануне экзамена. Во время экзамена"

Буклет "Накануне экзамена. Во время экзамена"...

Школьные экзамены: как помочь ребенку пережить стресс.

О том, что школьные экзамены являются для подростков серьезным психологическим испытанием, убедительно говорят данные многочисленных специальных исследований. Установлено, что предэкзаменационный стре...


 

Комментарии

Квасова Екатерина Сергеевна

Надежда Николаевна, прекрасный материал!!!!

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Актуальность данной темы.Очень интересно истолковано для подростков полезно. Это можно провести с детьми и родителями совместный классный час.