Классный час «Фликеры и световозвращающие элементы»
классный час (6 класс) по теме

Белоногова Ирина Сергеевна

Цель:  профилактика  дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения; использование световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательная:

 - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

 - познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивающая:

 — способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

— продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

 — формировать у детей культуру поведения на дороге,

 — воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование:  ноутбук, презентация, телевизор

Наглядный материал: световозвращающие элементы, плакаты.

Класс: 6

 

Ход классного часа

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь все на свои места. 

Тему сегодняшнего классного час, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения.

Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы рассмотрим вопрос: 

«Световозвращатель - безопасность пешеходов в темное время суток»

Учитель: Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Фликеры и световозвращающие элементы»

Цель:  профилактика  дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения; использование световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательная:

 - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

 - познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивающая:

 — способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

— продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

 — формировать у детей культуру поведения на дороге,

 — воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование:  ноутбук, презентация, телевизор

Наглядный материал: световозвращающие элементы, плакаты.

Класс: 6

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Садитесь все на свои места. 

Тему сегодняшнего классного час, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения.

Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы рассмотрим вопрос: 

«Световозвращатель - безопасность пешеходов в темное время суток»

Учитель: Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

Учитель:

 —Где необходимо переходить дорогу?

Ответ ученика:

 — По пешеходному переходу.

Учитель:

 —Кто такой участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства?

Ответ ученика:

 — Пешеход.

Учитель:

- Когда переходим улицу смотрим сначала в какую сторону?

Ответ ученика:

-Налево, дойдя до середины смотрим потом направо.

Учитель:

 — Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Учитель:

- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?

Ответ ученика:

-Новокузнецк

Учитель:

- Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы идете в школу?

Ответы учеников.

-Транспорт.

Учитель:

- Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе?

Ответы учеников.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?

Ответы учеников.

 -Знаки дорожного движения.

Учитель:

- Правильно, нам помогают дорожные знаки.

Ребята! Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

Но к сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина - нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. И люди задумались над тем как обезопасить пешеходов в темное время суток.

В России существует  закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие значки – «фликер».

Это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы-фликеры.

Светоотражатель – это ваш дорожный талисман.

Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель.  Он очень прост, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т.е. к водителю.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Они носят специальную одежду. Некоторые производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей, для того, чтобы быть заметнее для водителей. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители.

- Что же такое «фликер»?

С английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.

Фликер значок – самый удобный вид светоотражателя. Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.

Фликеры бывают:

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.

3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов.

Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее. Фликер можно прикрепить на коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.

Еще пару лет назад слово «фликер» могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: «Он же световозвращающий!». Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.

2. Чтение стихотворений «Фликер».

(Рассказывают заранее подготовленные ученики)

Ученик 1:

Вечером тёмным и пасмурным днём
С фликером мы по дорожке идём!
Светится фликер, как жук-светлячок -
Видит водитель наш яркий значок!

Ученик 2:
Если заметными будем всегда,
То обойдёт нас в дороге беда!

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак - остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ученик 3:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ученик 4:

Фликер (наклейка), и фликер (брелок),
Фликер (подвеска), и фликкер (значок),
Фликер (браслет) - на тёмной дороге
нам сохраняет руки и ноги!

Учитель:

-Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового.

— А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах необходимы фликеры?

— Нужен ли фликер:

— детской коляске?

Ответы детей

Учитель:

 — Безусловно. Нужно обозначить все металлические части детской коляски.

Учитель:

— велосипедисту?

Ответы детей

Учитель:

 —Конечно! Хотя современные модели и оборудованы катафотами — специальными деталями со световозвращающей способностью, однако многие люди еще пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует оклеить металлические части специальной лентой. И самому велосипедисту не стоит пренебрегать фликерами.

— Достаточно ли одног фликера на куртке или рюкзаке?

Ответы детей

Учитель:

 — Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Словом, чем больше, тем лучше.

—Когда водитель выходит из автомобиля на проезжую часть, должен ли он иметь фликер?

Ответы детей

Учитель:

 — Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля, они становятся пешеходами. Поэтому, им необходимо подумать, каким образом они обозначат себя для других участников дорожного движения.

Рефлексия

- Молодцы ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. В конце классного часа, я предлагаю  вам посмотреть видеофильм «Стань заметней в темноте».

Учитель:

Ребята,  фликер - это всего лишь один из способов защиты пешехода. Поэтому вам необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Кто знает правила движения,

Тому почёт и уважение!        

Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Световозвращающие элементы. Их расположение на одежде"

Памятка для родителей "Световозвращающие элементы. Их расположение на одежде"....

Памятка для родителей "Световозвращающие элементы на одежде детей"

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его испо...

Конспект занятия по популяризации применения световозвращающих элементов

Тема: «Светоотражающий значок – фликер, помощник на дороге». Цель:  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять ...

Методическая разработка "Акция по пропаганде ношения световозвращающих элементов "Засветись! Носи световозвращатель!"

Проект «Акция «Засветись! Носи световозвращатель!» представляет собой ряд мер по обеспечению детей световозвращающими элементами, созданными ими самостоятельно из бросового производс...

Родительское собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...