Классный час в 10 классе "Афганистан. Вывод войск"-конспект
классный час (10 класс)

Семонченкова Мария Владимировна

Данный материал будет полезен для классных руководителей 8-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_afganskaya_voyna.vyvod_voysk.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа,

посвященного    30-й годовщине вывода войск из Афганистана

«Афганистан – живая  память»

Дата проведения:

Класс:  10

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги  на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора учащихся; духовное обогащение учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.

Ход классного часа.

Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились 15 февраля 1989 года. На афганской земле советские военнослужащие продемонстрировали свое боевое мастерство, организованность и высокие морально-боевые качества, ставшие прочной основой их успешных боевых действий.

До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен.

Боевой состав Ограниченного контингента советских войск составил 108,7 тысяч человек, в том числе в боевых частях Сухопутных войск и ВВС - 73,6 тысячи.  

14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа: первый - октябрь 1986 г., второй - 15 мая 1988 г., третий - 15 февраля 1989 г.

Более девяти лет продолжалась война, которая  длилась 3341 день, страшная, жестокая...      

Учитель:        

Афганская война... Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Эта война своим черным крылом коснулась многих семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей. Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная, хотя и ближе по времени.

Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все, что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.

Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Несомненно, что у каждого из них участие в войне оставило незаживающую боль на многие годы.

Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну - домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. И, даже вернувшись оттуда, скрывали правду.

Учитель:

Руководители Афганистана уверяли тогдашнего главу СССР Л.И. Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами?

Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18-19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью (особенно в горах), перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши. Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков. А драться надо было с обеспеченными всем необходимым 35-45-летними мужчинами, профессия которых – воевать.

Учитель:

Летели на родину в Союз «Черные тюльпаны» с цинковыми гробами, солдаты возвращались, но уже мертвыми, выполнив свой воинский долг до конца. Война не щадила ни сильных, ни слабых. И если говорят, что кто-то погиб случайно, то это не так - на войне не бывает случайностей.

Учитель:

Проходит время, и мы переводим его в годы, а ушедшие годы - в вечность. И чем дальше от нас уходят годы, то все больше понимаешь подвиг тех, кто был когда-то рядом с тобой, подвиг молодых ребят 80-х, которые сложили свои головы на далекой земле Юга.

Потери наши огромны: около15 000 матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...», 417 пропавших без вести (из них 271 человек не найдены до сих пор), почти 50 тысяч раненых и тысячи искалеченных душ.

Учитель:

15 февраля 1989 года. Эта дата вошла в историю как День вывода Советских войск из Афганистана. По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Мы не должны забывать Афганской трагедии и просто обязаны помнить о тех, кто честно исполнял свой долг, рисковал жизнью ради мира на земле.

На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 24 годовщине вывода войск из Афганистана

развитие патриотизма, память о 15 февраля – Дне памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках»....

классный час к выводу войск из Афганистана

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию классный час по Афганистану, мы его проводили и как классный час и как школьное мероприятие, привлекая детей для чтения текста и стихов и презентация к нем...

Классный час к 30-летию вывода войск с Афганистана

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопоже...

Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги  на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...

Сценарий классного часа, посвященного 33-й годовщине вывода войск из Афганистана «Афганистан – живая память»

Сценарий мероприятия , посвященный  33 годовщине вывода войск из Афганистана...

Классный час посвящённый Дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережёт!»

Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;Развить уважительное отношение к участникам Афганской войны....

Классный час. Посвящённый Дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережёт!»

Сохранение исторической памяти о войне в Афганистане и воинах-интернационалистах....