Классный час ко Дню Матери на тему "Самая родная"
классный час (6 класс)

Дюсимбаева Гульсара Миндваевна

Мама, мамочка, мамуля. Так мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.Ни для кого не секрет, что мама лучше всех на свете. Да и не  невозможно объяснить, почему это так. Просто мама самая лучшая и всё! В данной работе представлена разработка классного часа в 6 классе ко Дню Матери.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kl.chasa_na_den_materi.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Классный руководитель: Дюсимбаева Гульсара Миндваевна

2018 год


   Цель:
• формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;
• воспитание любви к матери, уважения к старшим.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, шкатулка мудрости, волшебная ваза из которой мамы при входе в класс достают цветок с номерком для розыгрыша лотереи.

Оформление доски. 

Тема классного часа.

Ход классного часа

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем классный час. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому

   Звучит музыка. (играет песня «Моя мама»).

2. Актуализация знаний.
Учитель: Добрый день, дорогие мамы, гости. Сегодняшний час общения мы решили посвятить мамам – самым лучшим и самым любимым. Вот уже 20 лет в России отмечается День Матери. Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш классный час, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам и бабушкам.

Учитель: За день до рождения ребёнок спросил у Бога: -Я не знаю что я должен делать в этом мире. Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не знаю его языка.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой Ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно  как его зовут. Ты будешь называть его “МАМА ”. 

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.

3. Работа по теме классного часа.

Учитель: Ни для кого не секрет, что мама лучше всех на свете. Да и не  невозможно объяснить, почему это так. Просто мама самая лучшая и всё!

На наш классный час я принесла шкатулку “народной мудрости”, в которой лежат пословицы разных народов, касающиеся семьи. Я бы хотела, чтобы эти пословицы прочитали вам мамы, а вы их запомнили и вдумались в их смысл.
                (мамы читают по очереди пословицы).
-Лучше матери друга не сыщешь.
-Птица рада весне, а дитя –матери.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Слепой щенок и тот к матери ползёт.
-Ради ребёнка мать и в огонь бросится.
-У дитя заболит пальчик, а у матери- сердце.
-Материнская молитва со дна моря вынимает.
-Обидишь отца-мать- счастья не найдешь.
-Береги отца и мать- других не сыщешь.
Учитель:Запомните эти мудрые изречения и помните всю жизнь.
Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече я для ребят подготовила небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.
1.Я хочу видеть маму….
2.Я хочу поговорить с мамой о…..
3.Я хочу, чтобы мама поняла….
4.Я боюсь, что моя мама…
5.Я люблю свою маму за….
6.Я хочу, чтобы мама простила меня…
7.Я благодарен маме….
8.Я люблю, когда мы с мамой…
9.Я хочу быть похожим на маму….
10В моей маме мне нравится…
(анализ выполненного упражнения).
Мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас внешне, другие по характеру, а третьи по способностям и умениям. А объединяет их одно: ваши дети любят вас всем своим сердцем.

Сейчас мы проверим, как хорошо дети знают своих мам, внимательны ли они к ним?

           (Вызывает ребят).

Вопросы для детей о мамах

Имя, отчество мамы.

День рождения мамы.

Цвет глаз.

Любимая песня.

Любимый цветок.

Любимый праздник,

Любимое блюдо.

Любимое время года.

Учитель:- А наши мамы хорошо знают своих детей? Сейчас мы это и выясним.

 Конкурс  «Мама из разведки»

А теперь конкурс для мам. Угадайте, о чьем ребенке идет речь. (Перед праздником составляется со слов ребенка небольшой рассказ о каждом из них.

В этом рассказе:

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе
  • Сосед по парте

 Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Скажите какая у вас мама? « Моя мама самая- самая…»

 -Самая- самая обаятельная.

-Самая – самая привлекательная.

-Самая – самая нежная.

-Самые – самые красивые глаза.

-Самая- самая очаровательная улыбка.

-Самая- самая добрая.

-Самая- самая ласковая.

 -Самая- самая заботливая.

 -Самая- самая красивая.

-Самая- самая обворожительная.

-Самая- самая любимая.

-Самая – самая милая и т.д. (Дети передают друг другу ромашку и называют качества своей мамы)

Конкурс «Найди ребёнка»

Учитель: Дети стоят по кругу, в кругу мама с завязанными глазами. Она должна найти своего ребёнка.

А сможете ли вы узнать маму по голосу.

Конкурс «Узнай мамочку по голосу»

Учитель: Несколько ребят поворачиваются спиной к зрителям и хором говорят: «Мама! С праздником!». Одна из мам, на которую покажет ведущий, отвечает: «Спасибо».

  Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы»

Учитель: А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Учитель: Молодцы, мамы.

Учитель: Какая бы профессия не была у ваших мам, на кого бы они не учились, все мамы  имеют  одну  общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. Ниже приведены загадки, их может отгадать тот, кто помогает маме и знает хозяйственные предметы в доме.

«Новая посудина, а вся в дырках?»
«Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает»
«В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, одна рука – и та на спине?»

Учитель: Мама нам помогает, ухаживает за нами, готовит вкусные обеды, убирает дом, стирает, поливает цветы и многое другое. Значит, мама –главная в семье? Хотя папа тоже очень много, что делает по дому… Ребята, как вы думаете, кто главнее: мама или папа?

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Танюша– плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Таня целый день ревёт,

Кляксу Надя не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Арсен Муканов,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

     Богом вам талант не дан…

     Телевизор "потребляя”,

     Вы ложитесь на диван.

 9. Ты, колючая заноза,

     Плохо знаешь ты мужчин.

     То и дело льёте слёзы

     И к тому же без причин.

10. Ты колючие слова

      говоришь, робея…

     Папа в доме голова

   ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Учитель: Сейчас мы узнаем, какими хотят нас видеть окружающие. Пока девочки готовятся к танцу. Мальчики нашего класса покажут миниатюру «Вот мы какие»

Выходят несколько мальчиков:

- Учителя хотят нас видеть такими ( показывают, как сидя за партой, поднимать руку).

- Мамы хотят нас видеть такими ( подметают пол).

- Папы хотят нас видеть такими ( сильные руки демонстрируют).

      Бабушки хотят нас видеть такими ( поглаживают животы, как - будто       наелись).

- Одноклассницы хотят нас видеть такими ( приседают на одно колено и протягивают букет).

- А мы такие, какие есть(свободные движения)!

Учитель: И в завершение нашего классного часа, чтобы нашим мамам еще больше поднять настроение, мы предлагаем  

Награждение лотерейными билетами.

Учитель:

Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.

  1. Практичней выигрыша нет
    Чем 
    целлофановый пакет.
  2. Любишь сладкое, аль нет
    Вот вам 
    горсточка конфет
  3. Хоть и маленькое мыло
    В нем всегда большая сила.
  4. Чтоб поднять ваш тонус низкий
    Дарим 
    чай мы вам индийский.
  5. Со светом может быть осечка,
    В хозяйстве пригодится 
    свечка.
  6. Чтоб иметь красивую прическу
    При себе имей
     расческу.
  7. Чтоб не облить свою соседку.
    Получи от нас 
    салфетку.
  8. Счастьем ты не обделен
    Получи от нас 
    батон.
  9. Коль из глаз вдруг слезы побегут,
    Сразу же 
    платочек тут как тут,
    Вытри слёзы, улыбнись скорей
    Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.
  10. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.
  11. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
  12. Наш дружочек не скучай,
    И всегда пей крепкий 
    чай.
  13. Забудем всё, что плохо было
    Пусть смоет накипь это
    мыло.
  14. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
  15. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
  16. Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю.
  17. Хотели выиграть фонарик. Вам достался только шарик. (Воздушный шарик).
  18. Получите, поспешите, вам — блокнот, стихи пишите. (Блокнот).
  19. Вы выиграли не копейку, а настоящую (Линейку).
  20. Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.
  21. Счастье в руки вам попалось. Две картошки вам досталось. (Две картошки).
  22. Чтоб записать, куда ушла получка, Вам очень пригодится эта ручка! (Ручка).
  23. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам прихватка. (Резинка для волос).
  24. Да, билет счастливый ваш, так держите (Карандаш).
  25. Надо вам или не надо, Вот губная вам помада (Губная помада)!

УчительДорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам!

Примите наши поздравления.

6.Рефлексия

Учитель. -О ком мы говорили сегодня?

Что вы сегодня чувствовали на классном часе? О чем задумались?

Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.

Лучше матери друга не сыщешь.
-Птица рада весне, а дитя –матери.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Слепой щенок и тот к матери ползёт.
-Ради ребёнка мать и в огонь бросится.
-У дитя заболит пальчик, а у матери- сердце.
-Материнская молитва со дна моря вынимает.
-Обидишь отца-мать- счастья не найдешь.
-Береги отца и мать- других не сыщешь.

1.Я хочу видеть маму….
2.Я хочу поговорить с мамой о…..
3.Я хочу, чтобы мама поняла….
4.Я боюсь, что моя мама…
5.Я люблю свою маму за….
6.Я хочу, чтобы мама простила меня…
7.Я благодарен маме….
8.Я люблю, когда мы с мамой…
9.Я хочу быть похожим на маму….
10В моей маме мне нравится…

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.

Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Ф.И.___________________

  • Любимая еда.
  • Имя лучшего друга.
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимый предмет в школе

Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.

  1. Практичней выигрыша нет
    Чем 
    целлофановый пакет.
  2. Любишь сладкое, аль нет
    Вот вам 
    горсточка конфет
  3. Хоть и маленькое мыло
    В нем всегда большая сила.
  4. Чтоб поднять ваш тонус низкий
    Дарим 
    чай мы вам индийский.
  5. Со светом может быть осечка,
    В хозяйстве пригодится 
    свечка.
  6. Чтоб иметь красивую прическу
    При себе имей
     расческу.
  7. Чтоб не облить свою соседку.
    Получи от нас 
    салфетку.
  8. Счастьем ты не обделен
    Получи от нас 
    батон.
  9. Коль из глаз вдруг слезы побегут,
    Сразу же 
    платочек тут как тут,
    Вытри слёзы, улыбнись скорей
    Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.
  10. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.
  11. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
  12. Наш дружочек не скучай,
    И всегда пей крепкий 
    чай.
  13. Забудем всё, что плохо было
    Пусть смоет накипь это
    мыло.
  14. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
  15. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
  16. Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю.
  17. Хотели выиграть фонарик. Вам достался только шарик. (Воздушный шарик).
  18. Получите, поспешите, вам — блокнот, стихи пишите. (Блокнот).
  19. Вы выиграли не копейку, а настоящую (Линейку).
  20. Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.
  21. Счастье в руки вам попалось. Две картошки вам досталось. (Две картошки).
  22. Чтоб записать, куда ушла получка, Вам очень пригодится эта ручка! (Ручка).
  23. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам прихватка. (Резинка для волос).
  24. Да, билет счастливый ваш, так держите (Карандаш).

Надо вам или не надо, Вот губная вам помада (Губная помада)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Классный час , посвящённый Дню Матери "Самый близкий и родной человек"

Классный час,посвящённый Дню Матери "Самый близкий и родной человек". Данный классный час способствует формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывает развитию любви к матери, фор...

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...

Классный час к дню Матери. О матерях можно говорить бесконечно

Классный час к дню Матери. Цель:воспитать у детей любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней...

Материал ко дню родного языка

Стихи,цитаты,поздравления....