Презентация " У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься ?"
классный час (9 класс)

Соловьева Ирина Германовна

Проф ориентационные материалы длы выпускников школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabochie_spetsialnosti.ppt933.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня растут года будет и семнадцать. Где работать мне тогда. Чем мне заниматься. А я в строители пойду , буду строить города, мосты , плотины

Слайд 2

- одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества - это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Квалифицированные «каменных дел мастера» и плотники были в дефиците, ценились очень высоко. Труд строителя существенно различается в зависимости от того, работает ли он на крупном производстве, где четко разделены функции различных работников, или в небольшой многопрофильной бригаде, выполняющей различные виды строительных работ.

Слайд 3

Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Высоко ценятся исполнительность, пунктуальность работника. Достижения строителя зависят не только от собственно профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, поддерживать отношения с коллегами.

Слайд 4

Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! Плотник –столяр одна из распространенных строительных профессий. Это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций. Плотник знает породы и пороки древесины, способы разметки и изготовления деревянных конструкций, приемы обстругивания и отесывания лесоматериалов. Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник - одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Люди, занятые в этой сфере, были на земле с древних времён. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет.

Слайд 5

Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира - Египет, Китай, Финикийцы, Индия, европейские племена. Из дерева строились целые мегаполисы по меркам того времени, как например Гелон в Скифском Царстве, что на территории нынешней Украины. Дерево является сравнительно лёгким для обработки материалом. Тысячелетиями его обрабатывали только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла. Пила, как инструмент плотника, получила распространение только 400 лет назад. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови - к примеру, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей .

Слайд 6

К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Непосредственно на строительстве плотники выполняют следующие работы: сборку стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов, устройство крыш со сборкой стропильной системы, сборку и установку ферм, арок. При строительстве каменных и бетонных зданий плотники выполняют монтаж лесов, установку подмостей и опалубки для монолитных железобетонных конструкций преимущественно из унифицированных элементов. Лес - это не только лёгкие планеты, но и ценный возобновляемый ресурс. Из дерева изготавливается огромное множество предметов, в том числе и строительных материалов. Изготовлением, монтажом и ремонтом таких вот деревянных конструкций занимается человек с профессией плотник.

Слайд 7

Профессия плотника необходима везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах, в жилищно-строительных конторах при домоуправлении.

Слайд 8

Описание профессии: Это специалист, занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Большинство людей так или иначе знакомы с работой электрика: именно его вызывают, когда искрит розетка или не работает выключатель. Тем не менее, труд представителей данной профессии отнюдь не ограничивается этой сферой: большинство из них работают не в жилищно-коммунальном хозяйстве, а на производстве и в строительстве. Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов. Занимается установкой и ремонтом воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладкой кабелей. Проводит внутренние электросети в жилых и производственных помещениях, выполняет их ремонт. Электрик чистит детали, контакты, составляет чертежи и эскизы, занимается диагностикой неисправностей и ремонтом электрических схем в различных устройствах.

Слайд 9

Образование (Что надо знать?): Освоить профессию можно в профессионально-технических училищах, колледжах и техникумах. Электрик должен иметь базовые знания по физике, математике и черчению, прикладной механике. Знать устройство, технические характеристики и принципы действия обслуживаемых приборов, датчиков. Понимать виды и причины их повреждений, правила ремонта оборудования.

Слайд 10

Место работы и карьера: Профессия относится к числу массовых, вакансии есть практически на всех промышленных предприятиях, в строительных организациях, на электротранспорте, на крупных фермах и т. д., а также, разумеется, в ЖКХ. Содержат в штате собственных электриков и многие организации, род деятельности которых не имеет ничего общего с промышленностью: офисные комплексы, школы и институты, крупные магазины и т. д. Ведь в зданиях, где они расположены, имеется множество внутренних электросетей, и для их обслуживания и ремонта оказывается проще и удобнее содержать своего специалиста, нежели регулярно приглашать его откуда-то со стороны .

Слайд 11

Техникум - лауреат премии им. М.В. Ломоносова, награжден Золотой медалью за выдающийся вклад в развитие науки, образования, культуры и искусства (2004); дипломные проекты практического характера ежегодно получают рекомендацию ГАК к внедрению в производство и использованию в учебном процессе;ежегоднооколо 15% выпускников получают дипломы с отличием; Электрорадиотехническое отделения: 140407 Электрические станции, сети и системы 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Оборудованные лабораторий: 1. Электрического и электромеханического оборудования: Технология электромонтажных работ 2. Эксплуатации и ремонта электрооборудования электрических систем; Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 3. Электрические машины и трансформаторы; приборы учета электрической энергии

Слайд 12

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум» Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданский зданий Центр содействия трудоустройству выпускников Ссылки для поиска вакансий Правила составления резюме Рекомендации по прохождении собеседования с работодателем Анкета выпускников Вакансии для выпускников Информация о трудоустройстве выпускников Научно-исследовательская деятельность

Слайд 13

ГОУ CПО «Энгельсский механико-технологический техникум» был образован в 1953 году как школа ФЗО – РУ № 11 . В то время велась подготовка молодых кадров по профессиям строительного профиля: сварщики, сантехники, маляры, штукатуры, каменщики и т.д. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования Техникум оказывает платные дополнительные образовательные услуги, что дает возможность одновременно освоить 2-3 дополнительные профессии:

Слайд 14

Сварка - это процесс соединения металлов и пластмасс без использования крепежных деталей и приспособлений.

Слайд 15

Сварка является одним из основных технологических процессов в машиностроении и строительстве. Высокий технический уровень сварочного производства предполагает и высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся. Где вы сможете работать: Вы сможете работать на таких крупных современных высокомеханизированных предприятиях по производству сварных конструкции, как ОАО «Завод металлоконструкций», ОАО «Сигнал», ОАО «Тролза», ООО «ВолгаПродмонтаж», ООО «Стройматериалы. Кирпичный завод»

Слайд 16

Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом - соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для анти окисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии. Сегодня рабочему-сварщику недостаточно выполнять несколько пусть даже сложных операций освоенного им способа сварки. Он должен понимать физическую сущность основных процессов, происходящих при сварке, знать особенности сварки различных конструкционных материалов, а также смысл и технологические возможности других, как традиционных, так и новых, перспективных способов сварки. Отсюда следует необходимость постоянного совершенствования обучения, повышения профессионального мастерства рабочих-сварщиков.

Слайд 17

От нем. mahler – живописец. Маляры и маляры-штукатуры работают в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях, а также в дизайнерских бюро. Автомобильные маляры работают на автомобильных заводах и в автосервисах.

Слайд 18

Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярским ремеслом. Множество таких изделий достались учёным в наследство от цивилизаций шумеров, египтян, китайцев, ольмеков и прочих. В руинах зданий ещё начала Минойской цивилизации в Греции были обнаружены окрашенные элементы стен. Но упоминания о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к средине XIX века, так как до этого времени готовые краски не выпускались. Это затрудняло их использование на производстве, потому что нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты.…

Слайд 19

Профессия маляра и маляра -штукатура предполагает хороший глазомер, тонкое цветовосприятие, хорошую координацию движений, аккуратность, внимательность. Иногда маляру-штукатуру приходится работать на высоте. Склонность к головокружениям, страх высоты являются препятствиями к этой работе. Также эта профессия противопоказана при заболеваниях органов дыхания, опроно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, аллергиях, склонности к простудам. И маляр, и маляр-штукатур, и автомобильный маляр должны хорошо знать свойства материалов, с которыми они работают, уметь пользоваться инструментами и владеть технологиями подготовки поверхности и нанесения отделочных материалов, краски. Чтобы стать маляром (маляром-штукатуром) нужно окончить колледж или лицей по специальностям: «маляр строительный», «маляр-штукатур».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."

Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»

Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....

Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»

Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...

Профориентационный КВН «У меня растут года»

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзросл...

"У меня растут года..." презентация

Презентация по профориентации для учащихся начальной школы...