Проект "Серебряная нить поколений"
проект (11 класс)

Винокурова Марфа Петровна

Цель проекта:

обеспечение преемственности и взаимодействия между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа.

Задачи проекта:

• Поисковая работа (сбор материала о выпускниках, адреса, фотографии

и т.д.)

• Постоянно пополнять базы данных о выпускниках школы, их

профессиональных интересах и возможностях;

• Создать условия для участия выпускников в работе по профориентации

учеников с целью дальнейшего выбора приоритетных профессий;

• Воспитание чувства патриотизма на примере сохранения школьных

традиций;

• Сплочение коллектива учителей, учеников и выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_serebryanaya_nit_11v.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Серебряная нить поколений»

Название проекта: Проект «Серебряная нить поколений»

Название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования» городского округа «город Якутск»

Адрес, телефон: г. Якутск, ул. Кирова, д.19/4.

Руководитель проекта:

Винокурова Марфа Петровна, классный руководитель 11в класса.

Участники проекта: администрация школы, классные руководители,

учащиеся, родители.

Цель проекта:

обеспечение преемственности и взаимодействия между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа.

Актуальность проекта:

Основой конструирования образовательного процесса в школе и перспектив развития школы в будущем выступает образ выпускника. Главным положением в данном образе, в соответствии с приоритетными направлениями школы, является сформированная мотивация обучения в постоянном получении знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. Выпускник нашей школы – это личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению; устойчивая в сложных социально-экономических обстоятельствах и меняющейся политической реальности современного российского общества. Именно такой выпускник будет всегда поддерживать связь со школой и станет примером для учащихся.

Задачи проекта:

• Поисковая работа (сбор материала о выпускниках, адреса, фотографии

и т.д.)

• Постоянно пополнять базы данных о выпускниках школы, их

профессиональных интересах и возможностях;

• Создать условия для участия выпускников в работе по профориентации

учеников с целью дальнейшего выбора приоритетных профессий;

• Воспитание чувства патриотизма на примере сохранения школьных

традиций;

• Сплочение коллектива учителей, учеников и выпускников.

Постановка проблемы:

Сегодня очень важна адаптация к современным условиям жизни в обществе, учащийся должен выбрать правильно профессию, профиль обучения и в этом большую роль играют выпускники школы. Таким образом, назрела проблема связи с выпускниками.

Механизм реализации:

I этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

II этап. Планирование:

• Распределение обязанностей;

• Деление выпускных классов;

• Создание банка идей и предложений;

III этап. Поисково-исследовательская работа

• Встреча выпускников;

• Переписка;

• Встреча с учителями – ветеранами;

 • Редактирование, подбор материала для летописи.

IV этап. Обобщение, выводы о проделанной работе.

V этап. Оценка результатов.

Перспектива проекта

• Привлечение большего числа учащихся к реализации проекта;

• Организация поисково-исследовательской работы;

• Развитие творческих способностей, выявление талантливых детей.

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Поиск и сбор материала

сентябрь –

    декабрь

Классные руководители,

учащиеся

Систематизация собранного

материала

январь- февраль

Классные руководители,

учащиеся

Переписка

в течение

года

Классные руководители,

учащиеся

Статьи на сайт школы

в течение

года

Классные руководители,

учащиеся

Исследовательские работы

«Профессии наших выпускников»

март

Классные руководители,

учащиеся

Выступление выпускников

на классных часах «Моя

профессия»

в течение

года

Классные руководители

Вечер встречи с выпускниками

февраль

Кл. руководители 11

классов; ЗДВР

Создание альбома

«Учителями славится Россия,

ученики приносят славу ей!»

апрель

 - май

Кл. руководители

Фотогалерея «Выпуски разных лет»

май

Кл. руководители,

учащиеся

Ожидаемый результат:  

• Самовыражение личности на основе познавательной деятельности

(профориентация);

• Поисковая работа (сбор материала о выпускниках, адреса, фотографии

и т.д.)

• Формирование навыков коллективной деятельности;

• Активизация деятельности учащихся;

• Воспитание чувства патриотизма;

• Сплочение коллектива учителей, учеников и выпускников;

• Формирование внутренней культуры у школьников;

• Поддержка связи с выпускниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НИТИ-методика

НИТИ-методика интегрированного урока в форме устного журнала "Необыкновенная симметрия" (8 класс)...

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....

"Чудо-нить"

Каждый из наслюбит и по- своему умеет рисовать....

социальный проект «Школьный музей ─ связующая нить поколений»

НАПРАВЛЕНИЕ: «Создание условий для духовно-нравственного развития личности путём  включения её в многообразную деятельность школьного музея»....

"РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ КАК СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПОКОЛЕНИЙ"

Перекатываясь из века в век, песни огранивались как самоцветные камушки. Все лучшее, что было на слуху, передавалось и передается из уст в уста, из поколения в поколение. Народ вводил в свой духовный ...

Программа школьной музейной комнаты «Связать попробовать полней незримой нитью поколенья».

Направления программы -формирование у обучающихся способности рефлексивно адаптироваться к требованиям общества, формирование и развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших дух...

Разработка метапредметного урока: «Священная память о Победе – связующая нить поколений!»

Цель урока: сформировать представление о ведущей роли СССР во Второй мировой войне на основе анализа событий, причин, произведений искусства о Великой Отечественной войне с целью развития исторической...