программа воспитательной работы
рабочая программа (7 класс)

ХАБИБУЛИНА ГУЛЬФИЯ МИННЕТДИНОВНА

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по вр227.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                          приказом директора

   КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___»_______________2018 г. № _________

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7 «А» КЛАСС

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Составитель: Хабибулина Г.М.  – классный руководитель,

первая квалификационная категория                                                  

РАССМОТРЕНО                                                                                            СОГЛАСОВАНО                                                        

МО классных руководителей                                                                        Заместителем директора по

Протокол от «___» ___________ 2018 г. № ___                                           воспитательной работе

Руководитель МО                                                                                           Протокол от «___» __________ 2018 г. № ___

_________________________ Б. Б. Казыева                                                 __________________________ А.С. Краснова         

Пояснительная записка

Воспитательная программа разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Законом ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Уставом КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положением о программе по воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221;
  • приказом от 17.08.2018 № 242 «Об утверждении административных общеобразовательных программ»;
  • приказом от 30.08.2018 № 250 «Об организованном начале 2018-2019 учебного года».

Анализ проблемной ситуации

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, для людей с ограниченными возможностями здоровья на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной не успешности.  Школа должна создать для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка, не смотря на его ограниченные возможности здоровья.

Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения «успехом» является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе.  Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья школа должна стать местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно. Программа воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении обучающихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности.

Школа обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с ограниченными возможностями здоровья, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития. Деятельность специалистов школы (логопеда, психолога, дефектолога) направлена на создание условий для развития личности ребенка – развитие ее самобытности, самоценности, субъективного опыта, возрастных и специфических особенностей развития с учетом характера и структуры нарушения.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Характеристика класса

В классе, на начало 2018-2019 учебного года, 10 учеников: 6 мальчиков и 4 девочки. Из них 9 учащихся обучаются в классе, 1 девочка (Морозова Алина) обучается на дому. Дети, в основном, 2003 – 2004 г.р. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях. 

Не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей, нужно уделить внимание повышению учебной мотивации. В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Алиев Сабухи, Ходко Денис. С этими учениками ведется индивидуальная работа по коррекции эмоционально-волевой сферы, поведенческих навыков, культуры общения.

Отношение к труду у детей разное. Многие ребята очень активные и добросовестные, они с удовольствием выполняют поручения. Есть и такие, которые работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Есть и те, которые работают по настроению. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей. Можно сказать, что не все ответственно подходят к выполнению своих поручений, некоторым нужно напоминать, направлять, контролировать. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтные ситуации между учащимися класса сразу решаются и делаются положительные выводы. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов, с которыми есть общие интересы. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Взаимодействие с родителями: советы воспринимают положительно. Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.

Цель (цели) воспитания: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося

Задачи:

Создать условия, способствующие развитию личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации в обществе;

- Формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни и воспитывать культуру поведения;

- Воспитывать в каждом ребёнке чувства гуманизма, толерантности по отношению к окружающим, приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать личностные качества: человечности, доброты, гражданственности, желания трудиться, бережно относиться к своему здоровью, ко всему окружающему.

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 13 -14 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2018 – 2019 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе реализуется в условиях КОУ РШООВЗ.

Принципы построения и реализации воспитательной программы

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития:

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
  7. Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся их реальных возможностей.      

Способы реализации программного содержания воспитательной программы

Технологии воспитания: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.

Формы организации воспитательного процесса: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа, тематические классные часы, беседы.

Методы воспитательного воздействия

  1. Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).        
  2. Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
  3. Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел)
  4. Система специальных коррекционно-развивающих методов
  5. Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
  6. Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
  7. Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Функции воспитательной деятельности

  1. Развивающая - стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога. обеспечивает развитие педагогического и ученического коллективов.
  2. Коррекционная – осуществление педагогически целесообразной коррекции развития, поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
  3. Диагностическая – позволяет получать и использовать достоверную и педагогически значимую информацию о коррекции и развитии личности обучающихся, эффективности учебно-воспитательного процесса.
  4. Защитная – направлена на повышение уровня социальной защищенности учащихся, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития.

Ожидаемые результаты

  • повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
  • изменение атмосферы в детском коллективе, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных мероприятиях;
  • укрепление традиций образовательного учреждения; проявление инициативы и творческого подхода к учебной и внеклассной деятельности;
  • формирование навыков социальной адаптации;

Программное содержание воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы:

  1. Ценностно-ориентированное

Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны, традициям школы. Воспитывать понимание и ответственность за нарушение действующих норм поведения. Театральные представления, праздники, песенное творчество, культурные мероприятия, встречи, Мероприятия, посвященные Дню Победы, 23 февраля, 8 Марта.

  1. Трудовое

Формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков по самообслуживанию. Развитие культурных и гигиенических умений и навыков. Выполнению простейших общественных поручений. Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.

  1. Оздоровительно-спортивное    

Реализация и развитие физических возможностей. Спортивные мероприятия. Подвижные, спортивные, музыкальные игры. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге.

  1. Познавательное

Тематические классные часы, игры конкурсы, викторины. Все, что расширяет кругозор школьников,приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании.

  1. Художественно- творческое

Коллективно-творческая деятельность. Участие в городских выставках. Выставки творческих работ. Конкурсы. Изготовление поздравительных открыток. Участие в праздниках. Посещение выставок, музеев, театров.

  1. Коммуникативное

Осуществляется как досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели. И когда содержанием и целью их деятельности является общение «с другим человеком» и «друг с другом».

Календарный план реализации программы

План работы на сентябрь

Направление работы

1-я неделя

план 03.09

факт                  

2-я неделя

план        13.09            

факт

3-я неделя

план         20.09        

факт

4-я неделя

план         27.09        

факт

Ценностно-ориентированное

День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок»

Классный час «Что значит быть гражданином»

Распределение обязанностей в классе, выборы актива класса.

Инструктаж по ТБ. Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа по ПДД

«Безопасный путь в школу»

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Еженедельное дежурство по школе

Спортивно-оздоровительное

Привлечение учащихся в спортивные секции

Классный час «Комендантский час. Время пребывания на улице в вечерние часы»

Познавательное

Знакомство с новыми предметами, с учителями-предметниками

Классный час «Я и закон. Профилактика правонарушений»

Художественно-эстетическое

Вовлечение учащихся в кружковую работу

Разучивание стихотворений ко дню учителя

Коммуникативное

Контроль за внешним видом учащихся в стенах школы.

Классный час «Наш класс. Законы жизни»

Контроль за внешним видом учащихся в стенах школы.

План работы на октябрь

Направление работы

1-я неделя

план 04.10

факт

2-я неделя

план 11.10

факт

3-я неделя

план 18.10

факт

4-я неделя

план 25.10

факт

Ценностно-ориентированное

Классный час «Уголовная ответственность несовершеннолетнего»

Беседа по ПДД «У светофора каникул нет!»

Классный час «Конфликтные ситуации. Как найти выход?»

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе Еженедельное дежурство по школе, в столовой.

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Последствия употребления ПАВ»

Классный час «Грипп и простуда. Закаляем организм»

 Беседа «Режим питания»

Познавательное

Классный час «Что такое профессия? Как появились профессии?»

 

Беседа по ТБ

«Профилактика пожаров. Правила поведения при возникновении пожара»

Художественно-эстетическое

Изготовление поделок ко Дню учителя

«Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «красные книги»

Коммуникативное

Беседа: «Понятие трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей»

План работы на ноябрь

Направление работы

1-я неделя

план 01.11

факт

2-я неделя

план 15.11

факт

3-я неделя

план 22.11

факт

4-я неделя

план 29.11

факт

Ценностно-ориентированное

Инструктаж по ТБ во время каникул

Классный час «Что такое мужество, характер, воля?»

Беседа «Ответственность за порчу имущества»

Классный час «Как ладить с людьми? Взаимопонимание»

Трудовое

Уход за комнатными растениями

Беседа по ПДД «Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте»

Рейд по проверке состояния учебников

Спортивно-оздоровительное

Беседа «О вреде никотина и алкоголя»

Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Познавательное

Классный час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов».

Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»

Международный день толерантности

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». 

Художественно-эстетическое

Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященный Дню матери

 

Коммуникативное

Беседа о предметах личной гигиены.

План работы на декабрь

Направление работы

1-я неделя

план 06.12

факт

2-я неделя

план 13.12

факт

3-я неделя

план 20.12

факт

4-я неделя

план 27.12

факт

Ценностно-ориентированное

Классный час «Интернет, «за» и «против»

Классный час «Школа вежливости. Культура поведения и ты»

Беседа по ПДД «Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы»

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Еженедельное дежурство по школе

Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота. 

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья». 

Классный час «Как учишься – таким и получишься»

Беседа по ТБ «Правила поведения учащихся на каникулах»

Познавательное

Беседа «Экологические проблемы нашего края. Как сберечь родную природу?»

12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Беседа.

Беседа «Профессии. Виды труда» 

Классный час «Подведём итоги 1 четверти, 1 полугодия»

Художественно-эстетическое

Изготовление новогодних украшений, открыток, сувениров.

Праздничный утренник.

Коммуникативное

беседы о нравственности – культуре речи и поведении

План работы на январь

Направление работы

1-я неделя

план 10.01

факт

2-я неделя

план 17.01

факт

3-я неделя

план 24.01

факт

4-я неделя

план 31.01

факт

Ценностно-ориентированное

Беседа по ПДД «Дорожные знаки - Пешеходный переход, Въезд запрещен, Пешеходная дорожка, Движение пешеходов запрещено»

Классный час «Что такое счастье?» Мини - сочинение

Классный час «Мой кумир, или на кого я хочу быть похож»

Трудовое

Еженедельное дежурство по школе

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Спортивные достижения России»

Беседа по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами»

Беседа «Что значит быть здоровым. Закаляем организм».

Классный час «Лень- помощник или враг?»

Познавательное

Классный час «Вирус сквернословия»

Профессии наших родителей. Беседа

Художественно-эстетическое

8 января - День детского кино. Просмотр фильма

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Коммуникативное

Беседа «Дружба, помощь, взаимовыручка»

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

План работы на февраль

Направление работы

1-я неделя

план 07.02

факт

2-я неделя

план 14.02

факт

3-я неделя

план 21.02

факт

4-я неделя

план 28.02

факт

Ценностно-ориентированное

Классный час «Самоконтроль, как его достичь?»

Классный час «День Защитника Отечества» История праздника

Беседа «Об опозданиях и пропусках занятий»

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Еженедельное дежурство по школе

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Здоровье главное усилие человеческого счастья»

Классный час «Соблюдение личной гигиены»

Почему важно не забывать о гигиене? - беседа

Познавательное

Беседа по ТБ «Что такое терроризм?»

Беседа по ПДД «Регулируемый перекресток. Мы переходим улицу».

Международный день родного языка

Классный час «Экологические проблемы современности»

Художественно-эстетическое

Фестиваль экологической песни «Природа, музыка и мы»         

 Изготовление поздравительных открыток для мальчиков

Коммуникативное

беседы о культуре поведения, правилах взаимодействия

План работы на март

Направление работы

1-я неделя

план 07.03

факт

2-я неделя

план 14.03

факт

3-я неделя

план 21.03

факт

4-я неделя

план

факт

Ценностно-ориентированное

Классный час к 8 Марта «Потолкуем о маме»

Классный час ««Моя семья мое богатство».

Беседа по ПДД «Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров»

Каникулы

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Еженедельное дежурство по школе

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Курильщик – сам себе могильщик»

Беседа по ТБ «Правила поведения, учащихся на каникулах»

Познавательное

7 марта – Всемирный день чтения вслух. Посещение библиотеки

21 марта Международный день лесов.

Викторина «Лес богатство и краса, береги свои леса».

Классный час «Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за III четверть»

Художественно-эстетическое

Конкурс плакатов к 8 марта.

Участие в конкурсах, посвященных 8 марта

Изготовление агитационных листовок «Бережное отношение к лесу»

Коммуникативное

Беседы о нравственности – культуре речи и поведении.

План работы на апрель

Направление работы

1-я неделя

план 04.04

факт

2-я неделя

план 11.04

факт

3-я неделя

план 18.04

факт

4-я неделя

план 25.04

факт

Ценностно-ориентированное

Классный час «Школа вежливости. Культура поведения и ты»

Беседа по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами»

Классный час «Достоинства и недостатки»

Трудовое

Еженедельное дежурство по школе

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Спортивно-оздоровительное

1 апреля – день смеха. "Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение" – беседа

Беседа по ТБ «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях (наводнение, землетрясение)»

Физкультура и спорт в жизни школьника. Игры на свежем воздухе

Классный час «Моя счастливая семья»

Познавательное

Классный час «Человек в космосе» (ко Дню космонавтики)

Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за апрель

Художественно-эстетическое

2 апреля – Международный день детской книги. Беседа об издании книг». 

Конкурс рисунков «Полет в космос»

Изготовление листовок по пожарной безопасности

«Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки». Проверка состояния учебников. 

Коммуникативное

Поведение на улице. Беседы по ПДД, ТБ.

План работы на май

Направление работы

1-я неделя

план 08.05

факт

2-я неделя

план 16.05

факт

3-я неделя

план 23.05

факт

4-я неделя

план 30.05

факт

Ценностно-ориентированное

Классный час «Их имена не забыты» (ко Дню Победы)

Классный час «Культура общения: сотовый телефон».

Беседа по ПДД «Регулировщик. Жесты регулировщика»

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе, в столовой.

Еженедельное дежурство по школе

Работа на пришкольном участке

Сдача учебников

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Твой выбор» по профилактике курения»

Беседа по ТБ «Правила поведения, учащихся на каникулах»

Познавательное

Участие в митинге, посвященный Дню Победы

Библиотечный час Просмотр художественных фильмов, посвященных великой отечественной войне.

Классный час: «Итоги 4 четверти, итоги 7 класса»

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков и плакатов, творческих работ посвященный 9 Мая.

Книги о войне, которые читали мои родители, и читаю я. Обзор литературы

Конкурс рисунков «Скоро лето»

Коммуникативное

Беседы, лекции по противопожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Планирование индивидуальной работы с учащимися

сроки

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Анкетирование с целью ознакомления с социальным положением семьи

Работа со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков

Посещение на дому

Октябрь

Беседа с учащимися, нарушителями дисциплины на уроках и на перемене.

Работа с дневниками

Индивидуальная беседа «Мама – друг»

Индивидуальная беседа со слабоуспевающими учениками

Ноябрь

Посещение на дому

Проверка работы классного самоуправления

Помощь отстающим ученикам

Беседа «Административные правонарушения»

Декабрь

Беседы с учениками о культуре поведения в школе

Рейд по состоянию учебников

Подведение итогов полугодия

Январь

Работа со слабоуспевающими учащимися

Беседы с учениками о культуре поведения в школе

Февраль

Индивидуальная беседа с мальчиками

Работа с дневниками

Март

Беседа «Общение – это искусство»

Рейд по состоянию учебников

Апрель

Посещение на дому

Беседа с учащимися «Учимся быть терпимыми»

Беседы с учащимися о культуре поведения в школе

Работа со слабоуспевающими учениками

Май

Посещение на дому

Подведение итогов года

Планирование работы с родителями (законными представителями) обучающихся

№ п.п

Формы и содержание деятельности

Сроки

1.

2.

3.

4.

Родительские собрания

Классное родительское собрание «Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников. Организация обучения в 7 классе»

Классное родительское собрание «Агрессия, её   причины   и последствия. Итоги успеваемости учащихся за полугодие» 

Классное родительское собрание «Учение с увлечением»

Классное родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Итоги обучения в 7 классе»

сентябрь

декабрь

март

май

5.

Профилактическая операция «Семья»:

- проведение рейдов в семьи обучающихся

октябрь

апрель

6.

Привлечение родителей к участию и проведению общешкольных и классных мероприятий

в течение года

7.

Анкетирование и диагностика родителей и обучающихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, в школе

в течение года

8.

Заполнение социальных паспортов классов, составление общешкольного социального паспорта

сентябрь

9.

Организация работы школьного родительского комитета

в течение года

10.

Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня учащихся

сентябрь

11.

Телефонная линия с родителями

по необходимости

Организационно-координирующая работа с администрацией, специалистами службы сопровождения и учителями предметниками.

С кем проводится работа

Виды деятельности

Цели проводимых мероприятий

Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР)

Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания

Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения

Педагог-психолог

Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам

Совместная коррекционно-развивающая деятельность, ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям.

Социальный педагог

Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей

Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания.

Учителя-предметники

 Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся.  Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников.

Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения

Планирование работы с учителями-предметниками

 Сроки         

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

Список литературы:

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности у детей. — М., 2007.
  2. Антонов Ю.Е. Как научить ребенка любить Родину. М.АРКТИ, 2003г.
  3. Божович Л.И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 2009.
  4. Боскис Р.М. Аномальные дети. Основа обучения и воспитания аномальных детей. — М., 2004.
  5. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. – М .: Просвещение, 2011.
  6. Караковский ВА. Управление воспитательной системой  школы: проблемы и решения. — М.: Педагогическое общество России, 1999.
  7. Ковалева Г.А. Воспитывая меленького гражданина. – М. АРКТИ, 2003г.
  8. Л.Ю. Лупоядова. Родительские собрания в классе Волгоград, издательство «Учитель», 2005г.
  9. Степанова Е.Н. калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. – М .  2004г.
  10. Полякова М.В. Дружный класс. Программа развития установой толерантности и культуры мира в начальной школе. –М. УЦ «Перспектива» 2008г.
  11. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. – М. Владос, 2005г.
  12. Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников. – М. Владос, 2000г.
  13. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.АПК и ПРО 2005г.
  14. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М.Педагогическое общество России, 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...