Классный час "Как устроиться на работу"
методическая разработка (10 класс)

Иванова Надежда Александровна

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача - помочь ребятам найти востребованную специальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._kak_ustroitsya_na_rabotu.docx28.9 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый  классный час в 9 классе ( профориентация).

 Тема: « Как  устроиться  на  работу?».

Цель: научить, как правильно представить себя работодателю; развивать навыки делового общения; коммуникабельность, воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям.

 Мотивация: В современном мире трудно найти работу. Мнение, которое мы произведём на работодателя – очень важно. Как это сделать, мы узнаем сегодня.  

                                      План.

  1. Составим резюме. (Деловая игра).
  2. Имидж. Деловой стиль одежды.( Работа в группах).
  3. Практическая работа: « Завязывание  галстука».(Релаксация).
  4.  Психологические приёмы  на  собеседовании. ( Беседа, диалог).
  5. Тестирование  по изученному  материалу. (Критерии оценки указаны).
  6. Итоги.  

« Умение  общаться  с людьми  - это товар, и я заплачу  за  него  больше  всего  на свете»

                                                          (Джон  Рокфеллер).

«Каждый  человек должен  преимущественно браться  за то, что для  него  возможно и что для  него  пристойно».              (Аристотель).

«Разговоры  и  слова  нужны, но они  только  начало, вся  суть жизни  в делах, в  умении перехода  от  слов  к  делу, в  их  согласовании».

                                                             (Д. Менделеев).

«Когда  мы  перестаём  делать – мы перестаём  жить».

                                                     (Б. Шоу).

« Тот, кто хочет, делает  больше, чем тот, кто  может».        

                                                    ( Г.Мурей).

1. Слово учителя.

Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами.

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Приведите примеры профессий.

-  Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Итак, после получения профессии человек должен устроиться на работу. Вот мы с вами и подошли к теме нашего сегодняшнего классного часа. Первый шаг – это составление резюме. Резюме (франц.) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

                  Резюме.

1) Фамилия.  Имя.  Отчество.

2) Домашний  адрес.

3) Номер  телефона.

4) Дата  и  место  рождения.

5)  Гражданство.

6) Семейное   положение, наличие  детей их  возраст.

7) Цель  (Например, трудоустройство  на  должность начальника  отдела  сбыта  с  окладам  не  менее 30000рублей).  

8) Образование (в обратной  хронологии).     Сначала даётся о  последнем  месте  учёбы, также  указывается  специальность.

9) Опыт работы (сведения  о предыдущем  месте  работы в  обратной  хронологии). Полностью  указывается  наименование предприятия, его  местонахождение, сфера  деятельности.

10) Дополнительные  сведения

  (Знание  иностранных  языков, наличие печатных трудов, профессиональные  навыки  по  другой  специальности).

Второй пункт.     «Имидж»  англ.  Образ,  слепок, умственное  представление конкретного  лица,  содержательная  сторона  его  характера. Созданный  имидж в значительной степени обусловлен нашим внешним видом. Решающую роль играет первое  впечатление, сложившееся  у  нас о ком-то. В большинстве  случаев мы  бессознательно  сравниваем  реальную  картину с  созданной  воображением, учитывающей  осанку, комплекцию, голос, движения, запах, и в большей  степени ассоциируется с  одеждой, приятной  для  глаза. Если  воображаемая  картина совпадает с тем, что мы  видим и  слышим, мы  делаем  вывод -  «симпатичен», если соответствия  нет, то быстро  проявляется первая  антипатия.

«харизма»    греч.   Одарённость, авторитетность, мудрость, святость.

Стиль  одежды  формируют 3  главных   элемента – покрой, ткань, цвет.

Стиль одежды  во  многом зависит  от  типа  работы  и   образа  жизни. Работая  в  деловой   сфере  или  занимаясь  преподавательской  деятельностью, приходится  выбирать строгий  официальный  стиль, поскольку вы  всегда  находитесь  на  людях. Другие  сферы, например, рекламный  бизнес, допускают  намного  более свободный  стиль.

Встречают  по  одёжке, провожают  по  уму.

Самое важное – одеваться не столько  модно  и  дорого, сколько  чисто, опрятно и со вкусом.

НЕ  считайте, что элегантным  и   изящным вас  делают деньги.

Это делает  хорошо  воспитанный  и строгий  вкус.

Одевайтесь так, чтобы одежда  подчёркивала  выгодные  стороны  вашей  фигуры, а  не  её  недостатки.  

Продумайте  свою  рабочую  одежду – она  не  должна  привлекать  особого внимания  окружающих, тем самым  отвлекая  их  от  дел, и должна  быть  удобной  для   вас.

Деловой  костюм

Высокому  мужчине лучше носить двубортный  костюм.    Невысокому – однобортный.

Мужчине никуда  нельзя  выходить  без  пиджака.

Летом нужно  надевать костюм  из  «прохладной»  ткани.

У себя на работе пиджак можно снять. В гостях и  на неофициальном приёме можно попросить разрешения снять пиджак.

Нижнюю пуговицу пиджака не застёгивают никогда!

Деловой костюм не должен быть слишком светлым или с полосками разной ширины, рубашки не должны выглядеть поношенными, а галстук пёстрым или слишком ярким.

Для любого случая подходят тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску. Сорочка предпочтительно белая или светлая однотонная, с длинными рукавами ( манжеты выступают из-под рукава на два см). Чёрная обувь подходит ко всем костюмам, коричневая – к костюмам коричнево-бежевой гаммы.

Носки не должны быть светлее брюк. Носки должны быть такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога.

Воротники рубашек, лацканы пиджака, ширина и покрой брюк должны соответствовать современной моде.

3.Практическая работа: «Завязывание галстука».

Слово учителя.

4.Психологические приёмы  на  собеседовании.

 

   1)Если на собеседовании вас просят  карандашом  на чистом листе бумаги нарисовать несуществующее животное – не удивляйтесь. Подвох и хитрость заключается в том, что это животное будет олицетворять вас, являясь вашим психологическим портретом.

2)Вопросы о ваших сильных и слабых сторонах могут нести за собой подвохи и хитрости.

   Говоря о собственных достоинствах, главное -  не переусердствовать и не уйти в сторону к не относящимся к данной вакансии качествам. Можно говорить о вашей ответственности, исполнительности, пунктуальности, инициативности, порядочности, умению сохранять работоспособность в самых сложных ситуациях. Недостатки открыть сложнее. В этом случае лучше придумать пару несуществующих недостатков, которые всегда могут толковаться двояко.

  3). Часто на  собеседовании применяется психологическое давление.

  Задача такого метода – посмотреть ваше поведение и выяснить, агрессивны ли вы, владеете ли вы собой и можете ли адекватно вести себя в сложных ситуациях.

4). Ваш собеседник иногда может вести себя неадекватно.

  Этот метод применяется для того, чтобы выяснить, как поведёте вы себя на грани конфликта.

 В такой ситуации  уместны терпение и самообладание.

5). Вопросы о будущих планах – это тонкий метод выяснить ваши дальнейшие намерения относительно работы в данной организации.

Говоря о своих планах ,вы должны убедить работодателя в том, что ищете работу с длительными перспективами.

6).Слишком откровенный и разговорчивый чаловек производит не самое лучшее впечатление на работодателя.

Если задаются вопросы личного плана, то поинтересуйтесь, насколько важен ваш ответ для получения места в данной фирме.

7).Иногда, обсудив все профессиональные качества, собеседник попытается узнать ваши взгляды на отвлечённые темы. ( РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И Т.Д.)

  Отвечая, следует соблюдать некоторую осторожность и дистанцию.

 5.  Тестирование  по изученному  материалу.

  1. Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека?

а) шелк

 б) лён  

в) плотная шерсть  или твид

г) гладкая блестящая ткань

2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»?

   а) Д.Рокфеллеру

   б) С.Дали

   в) Людовику 14

    г) К. Шанель

  3. Хороший тон диктует, чтобы одежда

 а) соответствовала ситуации и обстановке

б)  была дорогой

в) шокировала всех

 г) Была  стильной  и модной

 4) Носки в мужском костюме

    а) должны быть светлее брюк и бросаться в глаза

    б) не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза

5)  Однобортный костюм носят :

а) высокие мужчины    

б) невысокие мужчины

в) как высокие, так и невысокие

г) не носит никто.

6) Где появился современный галстук?

а) в Англии

  б) во Франции

 в) в Италии

 г) в Китае

7) В официальной одежде практически повсеместно правилом является:

а) галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой

б) галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой

в) Чёрный галстук-бабочка  

 г) белый галстук-бабочка

8) В брючных карманах не место:

а) носовому платку

 б) ключам        

 в) очкам          

 г) зажигалке

9) Не подходящей одеждой для официальной беседы являются:

а) классические брюки

 б) платье            

 в) джинсы            

  г) костюм

6.Итоги.  

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Найти себя!» Классный час

Слайд 2

Эпиграф: Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Профессия - это трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся обычно источником существования.

Слайд 4

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Слайд 5

Знаковая система Техника Художественный образ Человек Природа Человек - человек 5 типов профессий 1 2 3 4 5

Слайд 6

Типы профессий

Слайд 7

Профессиональное самоопределение желания способности спрос ХОЧУ МОГУ НАДО + +

Слайд 8

Резюме (франц.) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу

Слайд 9

1) Фамилия. Имя. Отчество. 2) Домашний адрес. 3) Номер телефона. 4) Дата и место рождения. 5) Гражданство. 6) Семейное положение, наличие детей их возраст. 7) Цель (Например, трудоустройство на должность начальника отдела сбыта с окладам не менее 30000рублей). 8) Образование (в обратной хронологии). Сначала даётся о последнем месте учёбы, также указывается специальность. 9) Опыт работы (сведения о предыдущем месте работы в обратной хронологии). Полностью указывается наименование предприятия, его местонахождение, сфера деятельности. 10) Дополнительные сведения (Знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности).

Слайд 10

Имидж (англ.) - образ , слепок, умственное представление конкретного лица , содержательная сторона его характера.

Слайд 11

Деловой костюм Высокому мужчине лучше носить двубортный костюм. Невысокому – однобортный. Мужчине никуда нельзя выходить без пиджака. Летом нужно надевать костюм из «прохладной» ткани. У себя на работе пиджак можно снять. В гостях и на неофициальном приёме можно попросить разрешения снять пиджак. Нижнюю пуговицу пиджака не застёгивают никогда! Деловой костюм не должен быть слишком светлым или с полосками разной ширины, рубашки не должны выглядеть поношенными, а галстук пёстрым или слишком ярким. Для любого случая подходят тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску. Сорочка предпочтительно белая или светлая однотонная, с длинными рукавами ( манжеты выступают из-под рукава на два см). Чёрная обувь подходит ко всем костюмам, коричневая – к костюмам коричнево-бежевой гаммы.

Слайд 12

Носки не должны быть светлее брюк . Носки должны быть такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога. Воротники рубашек, лацканы пиджака, ширина и покрой брюк должны соответствовать современной моде .

Слайд 13

Психологические приёмы на собеседовании 1)Если на собеседовании вас просят карандашом на чистом листе бумаги нарисовать несуществующее животное – не удивляйтесь. Подвох и хитрость заключается в том, что это животное будет олицетворять вас, являясь вашим психологическим портретом. 2 )Вопросы о ваших сильных и слабых сторонах могут нести за собой подвохи и хитрости. Говоря о собственных достоинствах , главное - не переусердствовать и не уйти в сторону к не относящимся к данной вакансии качествам. Можно говорить о вашей ответственности, исполнительности, пунктуальности, инициативности, порядочности, умению сохранять работоспособность в самых сложных ситуациях. Недостатки открыть сложнее. В этом случае лучше придумать пару несуществующих недостатков, которые всегда могут толковаться двояко. 3). Часто на собеседовании применяется психологическое давление. Задача такого метода – посмотреть ваше поведение и выяснить, агрессивны ли вы, владеете ли вы собой и можете ли адекватно вести себя в сложных ситуациях. 4). Ваш собеседник иногда может вести себя неадекватно. Этот метод применяется для того, чтобы выяснить, как поведёте вы себя на грани конфликта. В такой ситуации уместны терпение и самообладание.

Слайд 14

5). Вопросы о будущих планах – это тонкий метод выяснить ваши дальнейшие намерения относительно работы в данной организации. Говоря о своих планах ,вы должны убедить работодателя в том, что ищете работу с длительными перспективами. 6).Слишком откровенный и разговорчивый чаловек производит не самое лучшее впечатление на работодателя. Если задаются вопросы личного плана, то поинтересуйтесь, насколько важен ваш ответ для получения места в данной фирме. 7).Иногда, обсудив все профессиональные качества, собеседник попытается узнать ваши взгляды на отвлечённые темы. ( РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И Т.Д.) Отвечая, следует соблюдать некоторую осторожность и дистанцию.

Слайд 15

П рофессионально важные качества трудолюбие, интерес к природе, наблюдательность, доброта, терпение, смелость, выносливость трудолюбие, интерес к людям, доброжелательность, взаимопонимание, выдержка, вежливость, общительность трудолюбие, точность, аккуратность, организованность, исполнительность, интерес к технике, выносливость трудолюбие, аккуратность, точность, усидчивость, особые требования к мышлению, памяти, вниманию трудолюбие, творческий подход, художественный вкус, творческие способности, наличие фантазии, наличие таланта Человек – природа Человек – человек Человек – художественный образ Человек – техника Человек – знаковая система

Слайд 16

Тест Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека? а) шелк б) лён в) плотная шерсть или твид г) гладкая блестящая ткань 2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»? а) Д.Рокфеллеру б) С.Дали в) Людовику 14 г) К. Шанель 3. Хороший тон диктует, чтобы одежда а) соответствовала ситуации и обстановке б) была дорогой в) шокировала всех г) Была стильной и модной

Слайд 17

4) Носки в мужском костюме а) должны быть светлее брюк и бросаться в глаза б) не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза 5) Однобортный костюм носят : а) высокие мужчины б) невысокие мужчины в) как высокие, так и невысокие г) не носит никто. 6) Где появился современный галстук? а) в Англии б) во Франции в) в Италии г) в Китае

Слайд 18

7) В официальной одежде практически повсеместно правилом является: а) галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой б) галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой в) Чёрный галстук-бабочка г) белый галстук-бабочка 8) В брючных карманах не место: а) носовому платку б) ключам в) очкам г) зажигалке 9) Не подходящей одеждой для официальной беседы являются: а) классические брюки б) платье в) джинсы г) костюм

Слайд 19

? трудолюбие

Слайд 20

в выборе профессии! Удачи вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"

1.Составим резюме.2.Имидж3.Завязывание галстука4.Психологические приёмы при собеседовании5.Тестирование6.Итоги...

"Как устроиться на работу?"

В этом сценарии я попыталась доступно объяснить своим воспитанникам, как правильно можно устроиться на работу и как правильно можно скоорднировать свои действия и алгоритм, чтобы найти хорошую и досто...

Классный час "Покажи себя в полном блеске, или как устроиться на работу"

Одной из задач школы является предпрофильная подготовка выпускников. Ведь не случайно сказано: "Самый несчастный из людей тот, для которого в мире на оказалось работы". Цель классного часа - социально...

Психологический практикум "Как устроиться на работу"

Психологический практикум "Как устроиться на работу"...

Психологический практикум "Как устроиться на работу" (презентация)

Психологический практикум "Как устроиться на работу" (презентация)...

Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»

Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

«Как устроиться на работу?»

laquo;Как  устроиться  на  работу?»...