Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»
классный час (9 класс) на тему

Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как устроиться на работу1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»

Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.              
Словарь (на доске): Вакансия, работодатель, резюме.

Оборудование и средства: компьютер, проектор, презентация, карточки, образцы документов.

Ход занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии, которое начинаем со стихотворения.

Введение в тему

Цель – вызвать интерес к теме занятия

Ребята послушайте внимательно, о чем говорится в этом стихотворении.

Жил человек пещерный

С добрых седых времён

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нем,

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень и палка

Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия –

Топор, копьё, ножи,

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным,

Детей стал своих учить.

Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда были в ней,

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья,

И стали уже развиваться

Профессии разные, ремесла!

Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров,

Сапожник, столяр, портниха,

повар, пекарь, гончар,

врач, музыкант, учитель работают и сейчас.

Слайд 2

Примерные ответы детей:

О профессиях, о труде, о том, что своим трудом человек создаёт себе жизнь

О чем говорится в этом стихотворении?

Примерные ответы детей:

Мы будем говорить о труде, о работе

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии?

Тема нашего занятия. Как устроиться на работу.

                       

Слайд 3

Трудоустройство

Каким, одним словом можно заменить это предложение?

Слайд 4

Трудоустройство – устройство кого-нибудь на работу, содействие в таком устройстве, например, выпускников училища. (толковый словарь Ожегова)

Основная часть

Цель – определение этапов трудоустройства и их последовательность

Нужно обладать определенными умениям, навыками

Мы уже беседовали о профессиях, и вы имеете какое-то представление. Сегодня мы поговорим о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать.

Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы выбрать ту или иную профессию?

Дети работают с карточками, используя слайд

Упражнение «Профессии»

Цели: Уточнить какими умениями и знаниями должен обладать человек той или иной  профессии. Коррекция мышления.

А). На столе разложены карточки с профессиями. Ребята тянут одну любую.

Задание: Запишите те качества и умения, которыми должен обладать человек данной профессии  (у вас на карточке).

Выбери необходимые слова, выражения с экрана.

Карточки с профессиями                              

Слайд 5

Приложение 1

Дети читают свои записи и сверяют их по слайду

Слайд 6

Дети называют—повар, швея, и.т.д.)

Определите для себя профессию,  которая соответствует вашим способностям, возможностям и желанию.

 

Обсуждение полученных результатов

Вы правильно подошли к выбору профессии для себя.

Выбор профессии  это первый этап трудоустройства.

Следующим этапом трудоустройства является  Сбор информации  о вакансии.

То есть, найти определённое свободное рабочее место на предприятии.

Вакансия с/с

Можно обратиться в бюро занятости

Можно искать работу по объявлениям в газете.
Можно посетить Интернет.
Посоветоваться с родителями, друзьями

Дети работают с газетой по объявлениям

Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?

Можно обратиться в бюро занятости

Можно искать работу по объявлениям в газете.


Можно посетить Интернет.


Посоветоваться с родителями, друзьями

Слайд 7

работа с газетами –Прочитать, обратить внимание, что указывается в объявлениях

Примерные ответы детей: Меня заинтересовала высокая заработная плата,
Я выбрала
по месту жительства,
Я выбрал (а) работу...,
потому что я люблю делать людям приятное,
Я люблю рисовать и хочу работать художником оформителем

При выборе работы, на что обращали внимание?

Примерные ответы детей: Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес

Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?

Дети расслабились, отдыхают

Музыкальная пауза

Слайд 8

Дети заполняют анкету, автобиографию используя карточки с образцами, паспорт.

С работой вы определились. Теперь вам необходимо заявить работодателю о себе. Для этого необходимо составить своё резюме

Это будет следующим, третьим этапом устройства на работу.

РЕЗЮМЕ - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящей к делу информации.  

Упражнение «Резюме».

Цель: Формировать навыки заполнения документов при трудоустройстве.

Сейчас мы с вами ознакомимся с содержанием этого документа. Карточки с образцами резюме есть на столах.          

На некоторых предприятиях требуют не резюме, а анкету. Так анкета даёт более полную информацию о человеке.

 

В некоторых организациях при устройстве на работу достаточно автобиографии.

На уроках русского языка вы уже знакомились с этим документом.

Сейчас мы с вами выполним практическое задание по заполнению анкеты и автобиографии при устройстве на работу.

В чистых бланках укажите свои данные,  опираясь на карточку с образцами

     

Следующий четвертый этап трудоустройства это собеседование с работодателем.

Работодатель, резюме с/с

Объяснение по образцу

Разобрать образец с анкетой

Видеоролик «Собеседование с работодателем»

Цель: Наглядно показать этап собеседования. Коррекция внимания.

Слайд 9

Примерные ответы детей: внешний вид, правила поведения, форма общения, документы.

Дети работают с кар точками

Внимательно смотрите и слушайте. Обратите внимание на внешний вид, правила поведения при разговоре, о формах общения.

Кто на что обратил внимание?

Внешний вид, правила поведения, форма общения, документы.

Вывод. Собеседование это последний этап трудоустройства, где в беседе работодатель оценивает работника.

Как вы считаете, какие документы необходимы при устройстве на работу?                                 В карточке отмети эти документы

Упражнение «Документы».

Цель: Коррекция мышления.

Карточка

Беседа по содержанию видеоролика.  

Приложение 3

Дети сверяют свои ответы со слайдом

А теперь проверти сами себя. Обратите внимание на экран

Все документы можно предоставлять в виде копии только трудовая книжка в оригинале.  

             

Слайд 10

Закрепление

Цель – закрепить полученные знания о трудоустройстве

Дети поднимают карточки, соответствующие цвету правильного ответа

Проверяют себя по слайду

Ответы детей: о внешнем виде,  о правилах поведения,  о формах общения, о документах

А сейчас мне хотелось бы узнать, как вы усвоили тему занятия.

Задание: На экране записаны этапы трудоустройства, но они перепутались.

Вам надо расставить их правильно. Поднимите карточку такого цвета, которым написан 1-й этап трудоустройства.

А второй этап, каким цветом изображен?

А третьему этапу, какой цвет соответствует?                  

 О чём надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?

Слайд 11

Рефлексия

Ответы детей

Что-то новое вы узнали на занятии?

Знания, полученные на занятии помогут вам при трудоустройстве?

Занятие понравилось?

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"

1.Составим резюме.2.Имидж3.Завязывание галстука4.Психологические приёмы при собеседовании5.Тестирование6.Итоги...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?».

Цели:Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.Воспитывать уси...

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».

Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...

Конспект проведения открытого занятия по теме «Специальная вокально – художественная работа»

Приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через  звучание  певческого  голоса...

Занятие На тему:Т.Б. при работе на токарном станке по дереву .( Дата проведения 20.05. 20г)

Т.Б при работе на станкеЦели урока:Ознакомить с эволюцией инструментов от простейших орудий до металлорежущих станков.Изучить устройство токарно-винторезного станка ТВ-4.Обучить приемам закрепления за...