Коррекционно-познавательное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?».
презентация к уроку на тему

Цели:

Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.

Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.

Воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_ded_moroz.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-познавательное занятие по теме

«Где живёт Дед Мороз?».

Цели:

Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.

Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.

Воспитывать усидчивость.

Оборудования и средства:

- компьютер;

- проектор;

- презентация;

- видеофильмы;

- карточки.

Ход занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примеча-     ния

Организационный момент

Цель – Настроить учащихся на рабочую обстановку.

Дети своим ответом заканчивают предложение:

-внимательным

-понятно

-поднимать

-перебивать

-руку

.

Упражнение: «Знаешь ли ты правила?»

На уроке будь старательным, будь спокойным и…

Говорите чётка, внятно, чтобы было всё…

Если хочешь отвечать, надо руку …

Если друг стал отвечать, не спеши …

А помочь захочешь другу, подними спокойно…

Введение в тему

Цель – вызвать интерес к теме занятия.

Ответ детей: Дед Мороз.

.

Загадка

Цель: Коррекция логического мышления.

Человек немолодой,

С длинной белой бородой.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил.

Кто же это?

.

Слайд №1.

(Дед Мороз)

Основная часть

Цель – поближе познакомить детей с окружением Деда Мороза, его вотчиной.

Предполагаемые ответы детей:

 - В лесу.

 - На Севере.

 - В городе.

Дети слушают

Ответ детей: Да.

Ответы детей:

-Одна рукавичка.

-На правую (левую) руку.

Дети работают у доски (подбирают пару к своей рукавичке)

Ответ детей:

Снеговики.

Работа по слайду. Ответы детей:

– Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа.

– Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички.

– Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика –лопата.

– Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка.

– Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови.

– Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы.

– Слева у снеговика розовый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф.

– Слева у снеговика синичка сидит на метле, а справа у снеговика синичка - на шляпе.

Дети встают и выполняют действия:

-Загибают пальчики

-Дети «лепят»

-Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую

-Грозят пальчиком

-Подбрасывают

-Ловят

-Роняю

-Топают

Ответы детей:

 В нижнем правом углу расположен Снеговик.

В верхнем левом  углу.

Дети рисуют дорожки

Дети выполняют действия:

-имитация лепки снежков

-шагаем, высоко поднимая колени

-пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях

-плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях

-развести руки в поклоне и поставить на пояс

Смотрят, слушают и отвечают на вопросы

Ответ детей:

 Нет

Дети работают с карточками

Сравнивают свои работы со слайдом.

Ответы детей.

Дети раскрашивают выбранные ими предметы.

  Сегодня на занятии  мы поближе познакомимся с Дедом Морозом с его домом, в котором он живёт.

     

  - Как вы думаете, где находится дом Деда Мороза?

 Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу на севере.  

Вот в таком большом доме, его ещё называют теремом. А все владения деда мороза называются вотчиной. Дружит Дед Мороз с лесными зверями и птицами, передвигается на конях.  Все знают ,что хорошим людям он помогает и одаривает их подарками, а плохих может и посохом заморозить, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей.

   

-Дети, а вы хотите встретиться с Дедом Морозом?

   На улице холодно, нужно одеться потеплей и не забыть про рукавички.

Д/ игра   «Найди пару»  

(Упражнять в счете и сенсорном внимании)

У каждого ребенка по одной рукавичке, нужно найти вторую, отбирая по цвету и рисунку.

- Сколько у тебя рукавичек?

- На какую руку ты ее наденешь?

- На какую руку нужно найти вторую рукавичку?

- Дети, найдите пару к своей рукавичке.

- Оделись тепло, можно отправляться дальше  

 У ворот терема гостей встречают сказочные герои

-  Дети, кто это?

Д/и «Сравни снеговиков»

Цель: Коррекция зрительного внимания.

 

Снеговики заморозили вам  пальчики?

 

Давайте согреемся.  

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

   

Мы во двор пошли гулять

Один, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним

И... сломаем.

Снеговики помогают Деду Морозу, следят за порядком в его владениях, чистят дорожки от ворот до терема. Давайте и мы поможем снеговикам.

Но с начало скажите:  

-  В нижнем правом углу, кто  расположен?

- В каком углу листа расположен Терем Деда Мороза?

Упражнение  «Чистим дорожки»

Цель: Коррекция мелкой моторики рук.

 Вам надо будет нарисовать дорожку от Снеговиков до терема.

(Анализируем)

 Вот такие чудесные дорожки получились у вас, а вот такая дорожка получилась у снеговика.

 

Ну вот, мы и подошли к терему Деда Мороза. Устали, сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                

На коньках по льду скользим, мы скользим.  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

Дедушка Мороз приглашает нас к себе в гости.

Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм

 Цель: Коррекция зрительного и слухового внимания.

Смотрите, слушайте и запоминайте, что находится в доме Деда Мороза.

--  Сколько комнат в доме у Деда Мороза?

     -Как они называются?

    -В какой комнате подарки?

--Дети, а вы заказали Деду Морозу подарки?

Так как мы с вами писать ёщё хорошо не умеем, мы отправим ему письмо в картинках.

Упражнение: «Зимние развлечения».

Цель: -коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в классификации

Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

Проверти сами себя, так вы сделали или нет?

 

Назовите  эти предметы.

А теперь  раскрасьте тот предмет, который  вы хотели бы получить в подарок от Деда Мороза, и передайте мне.

Слайд №2

(Терем Деда Мороза)

.

Цветные рукавички

(бумажные)

Дифференцированный подход

Слайд №3  (Снеговики)

Слайд №4.

(Снеговик и терем)

Работа по слайду и с карточкой

Инд.р.  с Данилом- рисование дорожки по точкам

Слайд №5.

(Снеговик рисует дорожку).

Видеофильм

«Терем Деда Мороза».

Слайд №6

Слайд№7

Выставляем на доску.

Закрепление

Цель: Закрепить полученные знания на занятии.

Дети выполняют действия.

Игра «Вопросы про Деда Мороза»
(если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами)
Дед Мороз известен всем? 
Он приходит ровно в семь? 
Дед Мороз старик хороший? 
Носит шляпку и калоши? 
Скоро Дед Мороз придет? 
Он подарки принесет? 
Ствол хорош у нашей елки? 
Был он срублен из двустволки? 
Что растет на елке? Шишки? 
Помидоры и коврижки? 
Вид красив у нашей елки? 
Всюду красные иголки? 
Дед Мороз боится стужи? 
Со Снегурочкой он дружит?

Рефлексия

 -Занятие вам понравилось?

- На чём передвигался Дед Мороз?

-Как называют дом Деда Мороза?

 -Где живет Дед Мороз?

- Пришла пора сказать Деду Морозу  - До свидания!

Видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»

Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».

Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...

Коррекционно-познавательное занятие "Секреты долголетия" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год

Занятие разработано для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида....

Коррекционно - познавательное занятие «Весна»

Задачи:-      расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;-            корригировать мышление на основе у...

Конспект коррекционно - познавательного занятия: «Новый год – семейный праздник»

Цель: -закрепление представлений   о празднике Нового года, традициях его проведения.- коррекция познавательных процессов на основе упражнений на внимание, зрительную память, слуховое воспри...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...