Коррекционно-познавательное занятие "Секреты долголетия" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год
методическая разработка (6 класс)

Занятие разработано для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kpz_sekrety_dolgoletiya.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                    «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Методическая разработка                                                                                         открытого коррекционно-познавательного занятия                                                                      для учащихся 6 класса                                                                                                      Тема: «Секреты долголетия»

                                                                                        Разработала и провела: Мангасарова Н.М.,  воспитатель высшей категории

р.п. Благовещенка – 2020г.

Открытое коррекционно-познавательное занятие в 6 классе

Тема: «Секреты долголетия»

Цель: расширение и уточнение знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека; воспитание ответственного отношения к своему здоровью; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование и наглядность: экран, компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки с заданиями, цветные фишки, видеоролик                              «О хороших и дурных привычках»

Ход занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечания

I.Организационный момент.                         Задача: Создать положительный психологический  настрой на работу

II. Введение в тему.                     Задача: Развивать интерес к теме занятия

III. Основная часть

Задача: расширить иуточнить знания детей об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека

V. Закрепление.

Задача: Закрепить полученные на занятии умения и навыки.

VI. Итог.

Рефлексия.                        Задача:

Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала  воспитанниками.

Дети сидят за партами.

Слушают педагога, отвечают хором:                             - Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас!

Слушают, просматривают слайд, отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Просматривают слайды, отвечают на вопросы.

Выполняют задание по инструкции воспитателя.

Читают пословицы на слайде, выполняют задание.

Слушают песню, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку по инструкции педагога.

.

Один ученик у доски выполняет задание, читает ответ.

Один ученик у доски рассказывает о правилах личной гигиены по слайду, все дети слушают.

Отвечают на вопросы.

Дети инсценируют стихотворение, просматривают слайд, отвечают на вопросы.

Выполняют задание, две группы по очереди читают свои ответы, затем сравнивают с правильным ответом на экране.

Отвечают хором.

3Один ученик читает секрет долголетия.

Просматривают мультфильм, отвечают на вопросы.

Отвечают хором.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест.

Просматривают слайд, выполняют задание поочередно с помощью схемы-радуги на слайде.

 

 

Психологический настрой.

Упражнение «Доброе приветствие»                                                                                       - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.                                                                                                                                                                          

Улыбнусь я себе,                                                                                                                                                                                        Улыбнусь я тебе и тебе,                                                                                                                                                              Улыбаюсь целый день,                                                                                                                                                           Улыбаться мне не лень.

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение!

Ребята, вы готовы к занятию?

У нас все будет замечательно!

- Ребята, придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться.                                                                                                                         «Здравствуйте, дети!» - я вам говорю.

- «Здравствуйте» - это значит, что я всем вам желаю здоровья!                                                                                    - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Как вы думаете, что самое ценное для человека?                                                                            - Здоровье для человека - самая главная ценность. Прочитайте на экране народную мудрость: «Здоровье дороже богатства».                                                                                                                      

- Как вы понимаете эту пословицу?                                                                                                                 - Действительно, здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

- А теперь скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Задание 1. «Найди способ прочитать выражение»                                                                 (Коррекция логического мышления на основе упражнения в узнавании и различении)                                                                                                                                                - Ребята, тема нашего занятия записана на доске. Правильный ответ вы узнаете, если найдете способ почитать слова.                                                                                                                              ЫТЕРКЕС ЯИТЕЛОГЛОД                                                                                               (CЕКРЕТЫ  ДОЛГОЛЕТИЯ)                                                                                                                                                                                         - Прочитайте что получилось..

Рассказ воспитателя.

- Итак, тема нашего занятия «Секреты долголетия».                                                                - Ребята, что означает слово «долголетие»?                                                                                                 - Кого называют долгожителем?                                                                                             - Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?                                                                                                                           - А знаете ли вы, что человеческое сердце может работать 300 лет. Лёгкие и все внутренние органы – примерно 200 лет. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет. В нашей стране живет много людей, чей возраст превышает девяносто и даже сто лет. У долгожителей есть секреты долголетия.                                                                                                                                                   - А теперь скажите ваши предположения, что мы сегодня узнаем на занятии?                                                                                                                                                                                   Мы отправимся в страну Здоровья.                                                                                                                       И раскроем все секреты,                                                                                                                        Как здоровье сохранить.                                                                                                             Выполняя все советы                                                                                                                                                               Без болезней долго жить.

Первый секрет долголетия «Правильное питание»

Задание 2. «Прочитай по буквам русского алфавита»                                                            (Коррекция зрительного внимания через упражнение на узнавание)

- Итак, первый секрет, чтобы его разгадать прочитайте по порядку буквы русского алфавита. Задание на экране, для 3 группы на карточках.                                                                                                                      WПРSАFВZИNЛЬUНОDЕ   ПSИGТYАVНLИQЕ(ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

- Прочитайте, что получилось.                                                                                                              - По этой теме у нас уже были занятия, и вы кое-что знаете.                                                                                                                                                                  - Как вы думаете, зачем человек ест?                                                                                        - Что дает нашему организму пища?                                                                                                                           - Пища дает организму человека полезные вещества и энергию необходимые для жизни

- Правильное питание. А что значит правильно питаться?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять три условия: своевременность, умеренность и разнообразие.                                                                                                              1. Своевременность                                                                                                                                                  - Как вы понимаете, что значит своевременность?                                                                                           - Ребята, принимать пищу надо регулярно в одно и тоже время, т.е. соблюдать, что… режим питания.                                                                                                                                      - Назовите, по какому режиму мы  питаемся в школе.                                                                                      - Правильно, завтрак, обед, полдник, ужин.                                                                                                            2. Умеренность в еде                                                                                                                                              - А как вы понимаете, что означает умеренность в еде?                                                                                    - Человеку достаточно съедать столько, сколько вмещает его ладонь. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переварить.                                                           - Скажите, а может человек заболеть, если неправильно питается?                                                           - Все верно, переедание, употребление вредных продуктов причина многих болезней.                                                                                                                                                      3. Разнообразие питания.                                                                                                                                           - Давайте познакомимся со следующим правилом.                                                                                    - Какой, по вашему мнению, должна быть пища?                                                                                            - Можно ли питаться по принципу «нравится - не нравится»?                                                                                            - Как говорят врачи, пища должна быть разнообразной, а питание сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Все это - строительный материал для организма. Но, ребята, не все продукты полезны для здоровья.                                         Рассмотрим пирамиду здорового питания. Здесь действует правило светофора.           - Кто расскажет, что означают цвета обычного светофора?                                                                   - Все правильно. Зелёный - иди, жёлтый - приготовься, или будь внимателен, красный - стой. А вот что эти цвета означают, когда мы говорим о правильном питании.                                                                                                                                    Смотрите, это пирамида питания, и она раскрашена точно так же, как и светофор:                           - Зелёным цветом мы отмечаем продукты, которые можно и нужно есть каждый день. Запоминайте, ребята, это самые полезные продукты: овощи, фрукты, разные каши, хлеб.                                                                                                                                  - Жёлтый цвет - это продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день, к ним нужно относиться с осторожностью и не переедать. Это молочные продукты (молоко, творог, сыр), рыба, мясо, яйца, орехи.           - И наконец, красным цветом мы отмечаем вредные продукты: их лучше вообще не есть или есть, но очень-очень редко. Это, конечно, сладости, торты, газированные напитки, чипсы, копчёные колбасы.                                                                                             - Вы запомнили, какие продукты являются полезными, а какие - вредными?

Игра «Полезные – вредные продукты»                                                                          (Коррекция аналитико-синтетической деятельности)                                                                                                                                                              - Давайте проверим и сыграем в игру «Полезные – вредные продукты». На столах у вас кружочки красный, желтый, зеленый. На экране подсказка. Я буду  называть продукты питания, вы  должны поднять кружок по правилу светофора. Приготовились - конфеты (красный), яблоко (зелёный), помидор (зелёный), огурец (зелёный), сыр (жёлтый), кока-кола (красный), чипсы (красный), творог (жёлтый), рыба (жёлтый), кабачок (зелёный), груша (зелёный).                                                                                         - Молодцы, ребята! Обязательно расскажите родителям о правиле светофора.                                          Вот мы и раскрыли первый секрет долголетия.                                                                                   - Как он называется?                                                                                                                                                                                    - Вы согласны, что правильное питание способствует долголетию?

Второй секрет долголетия «Движение- жизнь»  

- Второй секрет долголетия прочитайте хором на слайде.                                                             Задание 3. «Выбери пословицу»                                                                                         (Коррекция аналитико-синтетической деятельности)                                                        - Прочитайте пословицы.                                                                                                                                                                                                  - Какая пословица соответствует второму секрету долголетия?

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Век живи-век учись!

3. Люди с самого рождения жить не могут без движения.

4. Кто много читает - тот много знает.

- Правильно, «Люди с самого рождения жить не могут без движения»                                            

- Сейчас музыкальная пауза. Послушайте песенку и ответьте:                                                                                                                 - Какие правила нашего секрета «Движение - жизнь» упоминаются в песне?                           (спорт, хоккей, лыжи, тренировки, физкультура, походы)                                                                          - Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению. По мнению ученых, высокая двигательная активность улучшает работу всех органов, ежедневные физические упражнения, занятие физкультурой и спортом замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!                                                                                                                                                  

- Нужно с детства дружить с физкультурой, спортом, больше двигаться, играть на свежем воздухе, каждое утро начинать с зарядки, а также во время делать физкульт… правильно - минутки.- Сейчас немного отдохнем и подвигаемся.

Физминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ноги не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два!                                                                                                                                                             А теперь чеканим шаг.

На месте шагом марш! (Ходьба на месте.)
Подаю сейчас вам  знак.

Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура!

Третий секрет долголетия «Личная гигиена»

- Ребята, а теперь пришла пора узнать третий секрет долголетия. Его название закодировано на доске.

Задание 5. «Разгадай кодировку»                                                                                                      (Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения в соотнесении)

- Вверху код. Раскодируйте слова, перенося буквы с соответствующими фигурами.

- Что у вас получилось? (Личная гигиена)                                                                                                 - Что такое личная гигиена и какие существуют правила личной гигиены, об этом с сообщением выступит Тимофей.

Рассказ ученика.                                                                                                                                                                                Главное в личной гигиене – это поддержание чистоты всего тела.                                                                                      Для этого выполнять следующие правила:                                                                                                

- регулярно мыть руки с мылом;                                                                                                                                          - чистить зубы два раза в день;                                                                                                                                                                   - не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;                                                                                                   - ухаживать за ногтями, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами;                                                                                                                                                       - волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;                                                                                                                                                     - содержать в чистоте одежду и обувь;                                                                                                       - ежедневно проветривать помещение, в котором живешь, делать влажную уборку.

- Тимофей, а ты выполняешь эти правила личной гигиены?

- Ребята, поднимите руку, кто из вас их тоже выполняет?

- Ребята, послушайте одну очень страшную историю про мальчика и скажите:

- Какое правило личной гигиены не соблюдал наш герой?                                                                            
Стихотворение Э. Успенского «Очень страшная история»

Мама сыну говорит:                                                                                                                                           - У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть,

А потом ещё подстричь.

Мальчик хмурится упрямо,

От моды мамочка отстала.

Волосы с шампунем мыть,

 В парикмахерской их стричь -

Это просто пережитки,

Их давно пора забыть.

Время птицею летит,

Слиплись волосы, как клей,

И похожи на репей.

Он до плеч их отрастил,

А позаботиться забыл.

Подстригать их не даёт,

Их расчёска не берёт.

- Итак, какое правило личной гигиены не хотел выполнять мальчик                                             - В народе есть много пословиц о чистоте и здоровье.                                                         Задание 7. «Составь пословицы»                                                                                                                   (Коррекция аналитико-синтетической деятельности)                                                                                  

- Я предлагаю вам составить эти пословицы из частей. Задание на карточках -                                   у 1 группы с синей полоской, поднимите вверх, у 2 группы с зеленой. Найдите вторые половинки и соедините начало и конец пословицы линиями.

Синие карточки - 1 группа

1. Чисто жить – здоровым быть.

2. Кто аккуратен, тот и людям приятен.                                                                                                3. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

4. Чистота – лучшая красота.

Зеленые карточки  -2 группа

1. Чистота – залог здоровья

2. Мойте руки перед едой – будете здоровы!

3. Болезнь с грязью дружат.

4. Жить в бедности не стыдно, а в грязи – позорно                                                                                                            - Кто составил, поднимите руку. Отвечает 1 группа поочередно, сравним с правильным ответом  на экране, затем 2 группа.

- Поднимите руку, у кого все правильные ответы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Давайте проверим, как вы запомнили правила личной гигиены.                                                                                                                   Задание «Закончи предложения»                                                                                                     (Коррекция слухового внимания)

- Внимательно слушайте и продолжите предложения.

- В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши …лица»

- Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь …зубы

- Превратятся скоро в когти

Неподстриженные…ногти

- В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало…тело

- Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …мылом

- Молодцы!

 

Четвертый секрет долголетия «Вредным привычкам - НЕТ!»

- Посмотрите мультфильм и скажите, о каких вредных привычках там говориться?

Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

- Понравился мультфильм?                                                                                                                               -  О каких вредных привычках вы услышали?                                                                                        - Какой вывод мы можем сделать?                                                                                                          - Я согласна с вами. Чтобы быть здоровыми - нужно бороться с вредными привычками.  Поэтому скажем хором «Вредным привычкам - нет!»

- Вот мы раскрыли все секреты долголетия. Назовите их.                                                                    - А как вы думаете, достаточно ли только знать секреты долголетия или их надо постоянно выполнять?                                                                                                                                            - Совершенно верно, секреты долголетия приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам.                                                                                                                                                   - А вот проверить, как   вы их выполняете, нам поможет тест.                                                                          Тест «Мое здоровье»                                                                                                                                                              - Раскройте  ладонь, растопырьте пальцы. Я буду задавать вопросы, если согласны с первым ответом (а), пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ (б), загибайте любой палец.

1.  Каков ваш внешний вид?

а) Вы всегда соблюдаете правила личной гигиены.

б) Вы иногда ленитесь ухаживать за собой.

2.  Что вы охотнее всего делаете в свободное время?

а) Долго гуляете на свежем воздухе.

б) Смотрите телевизор.

3.  Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?

а) Мясо с овощным гарниром.

б) Бутерброд с колбасой.

4.  Какими вы бываете чаще?

а) Улыбчивыми и веселыми.

б) Грустными и раздражительными.

5.  Когда вы ложитесь спать?

а) В одно и то же время до одиннадцати.

б) В разное время, как получится.

- Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак?

- Те, у кого больше пальцев оказалось сжато, ваше здоровье под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, покажите этот кулак своей лени и следите за здоровьем. Те, у кого все или почти все пальцы разжаты, поднимите руки повыше и помашите нам. Ваши здоровые привычки  помогут вам сохранить свое здоровье.

- Занятие подходит к концу, ребята, давайте подведем итог.  Посмотрите, какая красивая радуга у нас на экране. Я предлагаю вам прочитать и закончить предложение.

- Сегодня на занятии я узнал(а)…

- Меня удивило…

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Я научился (ась)…

- Теперь я могу…

- Молодцы! Спасибо за работу. И будьте здоровы, живите долго!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

                                     Слайд 7

Слайд 8

Карточки № 1 на столах

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд №15

По ходу описания пирамиды появляются изображённые на ней продукты

Кружочки цвета светофора на столах

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Звучит песня                       Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд №15

Карточки с заданием на доске

Слайд №16

На столах карточки №2

Слайд №17

Слайд№18

Карточки №3(Приложение 1)

Слайд №19

Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

https://www.youtube.com/watch?v=MRgeNSIfThE

Слайд №20

Слайд № 21

Слайд №22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год

Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е...

КПЗ "В мире растений . Лекарственные растения" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год

Занятие разработано для учащихся 6клаас коррекционной школы 8 вида....

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год...

Образовательная программа "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год

Образовательная программа  "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год включает в себя деятельность двух кружков : I.Вокальный кр...

Новогоднее поздравление учащихся (4 класс) 2019-2020 учебный год

Новогоднее поздравление учащихся (4 класс)  2019-2020 учебный годhttps://youtu.be/u4OVbCUeZow...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учрежде...