Образовательная программа "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год
материал по музыке

Таряшинова Розалия Базаровна

Образовательная программа  "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год включает в себя деятельность двух кружков : 

I.Вокальный кружок «Родные напевы» функционирует с 2001 года
II. Детский ВИА «Гильбира фукционирует с 2012 года. Состав ВИА состоял в основном из старшеклассников-выпускников, которые после окончания школы выбыли из состава ансамбля. Остальные члены кружка на стадии освоения приемов, техники игры на гитаре, синтезаторе, на барабанной установке, баяне.
 
В ГСОШ обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться красиво петь. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа, направленная на духовное развитие обучающихся.Вокальный кружок на сегодняшний день – это основное средство приобщения школьников к музыкальному искусству. Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога и ребенок пробует свои силы в вокальном искусстве.Главная задача - научить правильному красивому пению, в выявлении одаренных детей, чтобы пение стало для них духовной потребностью, а начинать надо с ансамблевого исполнения с постепенным переходом на сольное исполнение члена кружка.
ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «ГИЛЬБИРА» включает в себя две группы:
1.Постоянный состав ВИА «Гильбира»
2.Кружок инструменталистов (обучение игре на гитаре, синтезаторе, ударной установке)
Изобретение электромузыкальных инструментов, ставшее одним из результатов научно-технической революции в середине XX века, привлекло большое внимание не только профессиональных музыкантов, но и большое количество любителей-самоучек, особенно из среды молодёжи и подростков. Расширение тембровой палитры, увеличение динамического размаха звучания, возможность свободного управления его пространственными характеристиками способствовало значительному расширению границ музыкальных стилей, направлений, а также образной сферы музыкального искусства, послужило основой для формирования ряда новых жанров музыкального исполнительства. Одним из таких жанров является вокально-инструментальное исполнительство.
Вокально-инструментальный ансамбль – это групповая форма музыкального творчества, в которой синтезируются вокальное исполнение музыкального произведения и его инструментальное сопровождение, также индивидуальное обучение на синтезаторе, ритм-гитаре, бас-гитаре, классической гитаре, барабанной установке, баяне.
Особенность жанра - это постоянный состав участников ВИА и вокальная группа.
В состав инструментальной группы входят две гитары (ритм-гитара, бас-гитара), синтезатор и ударная установка. Для состава вокальной группы характерно наличие одного солиста и вокального ансамбля .Численность той и другой группы может варьироваться в зависимости от аранжировки исполняемого произведения. Основой исполняемого музыкального репертуара являются песни. В репертуар кружка включен национально-региональный компонента (местный материал, манеры песенного исполнительства, ехорные напевы).
Бурное развитие новых информационных технологий, средств связи, обработки и передачи информации, их популяризация на радио и телевидении, послужили объективной причиной для роста популярности данного жанра музыкального коллективного творчества среди учащихся. Гитара, синтезатор широко используются не только в профессиональных музыкальных коллективах, но и получают всё более широкое распространение в повседневном обиходе, как инструменты любительского музицирования. Эта ситуация объективно ставит перед педагогами дополнительного образования задачу обучения навыкам игры на этих инструментах.В этой связи электронные музыкальные инструменты (ЭМИ) являются чрезвычайно ценным средством музыкального обучения, средством развития творческого мышления и формирования художественного вкуса. Широкий фронт групповой музыкально-творческой деятельности позволяет расширить круг вовлечённых в неё детей, помогает преодолеть узкоиндивидуальную исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации коллективного музыкального мышления ученика, развивает в более полной мере его музыкальные способности.
Таким образом, творчество учащегося становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно – простым и продуктивным. В связи с этим, данная образовательная программа приобретает особую актуальность.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 7 класса на 2019-2020 учебный год

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 8 класса на 2019-2020 учебный год

Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теор...

Рабочая образовательная программа по предмету «Математика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 учебных ча...

Рабочая образовательная программа по предмету «Алгебра» для 9 класса на 2019-2020 учебный год

   Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной об...

Диагностика уровня воспитанности обучающихся 2019/2020 учебный год (адаптация)

В коллективе был проведен мониторинг  (входящий-октябрь, итоговый - май) уровня воспитанности   (использовалась методика Н.А. Капустина) обучающихся....