Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 8 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Биленко Татьяна Николаевна

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inform_8_kl.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                                                                     __________ О.И.Оглоблина

МБОУ СОШ №2 г.Алдан                                                                                                  директор МБОУ СОШ № 2 г.Алдан

протокол №1 от «28» августа 2019                                                                                     приказ №01-17/349 от «29» августа

                                                                                        2019                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                         

Рабочая образовательная программа

по предмету «Информатика»

для   8  класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                           Учитель: Биленко ТН

                                                                                                           

г. Алдан

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа    составлена на основании следующих нормативных документов:

1.        Федерального закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"п.28 ст.2

2.         Постановления гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3.        Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год.

4.        Положения  о  рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.

5.        Учебного  плана   МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2019 /2020 учебный год , утвержденного  приказом №01-17/346 от 30.08.19г.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В программу внесены изменения:

Темы «Общие сведения о языке программирования Паскаль» и «Организация ввода/вывода данных» объединены в один урок, что позволяет увеличить время для прохождения темы «Программирование линейных алгоритмов».

Учебно-методический комплект

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика: Учебник для 8 класса

8

Босова Л. Л., Босова А. Ю.

БИНОМ. Лаборатория знаний

2015

Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса

8

Босова Л.Л.

БИНОМ. Лаборатория знаний

2015

Набор цифровых образователь-ных ресурсов для 8 класса

8

Босова Л.Л.  

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Количество учебных часов:

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 3,

Самостоятельная работа — 3

Теоретический диктант - 1

Итоговый тест - 1.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 8 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Особенности психофизического развития школьников с ОВЗ требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса. Эффективность, качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного планирования, используемых методов и приёмов. Педагог должен помочь школьнику с ОВЗ усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться.

Необходимо создавать специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов:

  • поэтапное разъяснение и последовательное выполнение заданий;
  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
  • обучение детей выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;
  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
  • разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
  • использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.
  • смена видов деятельности;
  • использование физкультурных пауз;
  • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

При составлении плана занятия педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия. Особое внимание следует обратить на использование проблемных ситуаций. Кроме дидактических требований занятие предполагает воспитательную и коррекционную цели.

Коррекционно – развивающая цель преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п.

   Таким образом, одной из главных целей обучения детей с ОВЗ является развитие познавательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение — все это поддерживает интерес к обучению.

И чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения.

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях и уроках будет являться одним из таких средств. 

   Компьютер развивает не только перечисленные выше познавательные процессы, но также зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Происходит развитие произвольной регуляции деятельности обучающихся: умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные порывы, умений планировать свои действия и предвидеть их результаты.

 

 Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Формы итогового контроля:

  • тест;
  • творческая практическая работа;
  • проект.

Планируемые результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права 

Учебно – методические средства обучения и контроля.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ»  Базовый курс. 8 класс»,  – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;
  • рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2018 г;
  • Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Список литературы.

  1. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.
  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
  3. Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика.: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.
  4. Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
  5. Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
  6. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.
  7. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2017 г., 2016 г., 2015 г., 2018 г. (http://fipi.ru)
  8. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  9. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  10. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  11. Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.
  12. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика » 8 класс

2019-2020 учебный год

Тема

Результаты развития

Действия ученика

Формы

контроля

ЭОР

личностные

метапредметные

предметные

1

4.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Качества личности школьника:

- умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе;

- способность и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Уметь:

- представлять о роли ИКТ при

изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области

информатики и ИКТ в условиях развития информационного

общества;

Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ;

Компьютерный тест

- «Правильная посадка за компьютером»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf)

- «Информационные ресурсы современного

общества»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf)

- Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»

Тема «Математические основы информатики» (12 ч)

2

11.09

Общие сведения о системах счисления.

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий

Уметь:

- анализировать любую позиционную

систему счисления как знаковую систему;

Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;

Аналитическая деятельность:

- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

- анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,

шестнадцатерич-ную) и обратно;

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

- строить таблицы истинности для логических выражений;

- вычислять истинностное значение логического выражения.

Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы

- «Понятие о системах счисления»

(http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html)

- «Развернутая форма записи числа»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf)

3

18.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- презентация «Системы счисления»;

- анимация «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf)

- анимация «Арифметические операции в позиционных системах

счисления»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/9_111.swf)

- анимация «Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf)

4

25.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

5

2.10

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Компьютерный тест

- презентация «Системы счисления»;

- анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf)

- конструктор тестов MytestХ

6

9.10

Представление целых чисел

Уметь:

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Практические работы, компьютерный тест

- информационный модуль «Число и его компьютерный код»

(http://fcior.edu.ru/card/11501/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html);

- практический модуль «Число и его компьютерный код»

(http://fcior.edu.ru/card/9581/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html);

- анимация «Представление целых чисел в памяти компьютера»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ecf4ab69-d8ac-40a8-b26a-2780aa70b33d/9_118.swf);

- информационный модуль «Дополнительный код числа. Алгоритм

получения дополнительного кода отрицательного числа»

(http://fcior.edu.ru/card/14187/dopolnitelnyy-kod-chisla-algoritm-polucheniya-dopolnitelnogo-koda-otricatelnogo-chisla.html)

7

16.10

Представление вещественных чисел

Уметь:

- понимать возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач.

Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.

- презентация «Представление информации в компьютере»;

- информационный модуль «Числа с фиксированной и плавающей запятой»

(http://fcior.edu.ru/card/2107/chisla-s-fiksirovannoy-i-plavayushey-zapyatoy.html);

- - конструктор тестов MytestХ

8

23.10

Высказывание. Логические операции.

Уметь:

- выполнять  анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и

операциями над множествами

Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями

- презентация «Элементы алгебры логики»;

- тренировочный тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf);

- демонстрация «Основные понятия математической

логики»

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a969e5e4-f2e2-43f0-963b-65199b61416e/view/)

- информационный модуль «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

(http://fcior.edu.ru/card/12468/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html);

- практический модуль «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

(http://fcior.edu.ru/card/4453/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html)

9

30.10

Построение таблиц истинности для логических выражений

Уметь:

- проводить  формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах.

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

Теоретический диктант

- презентация «Элементы алгебры логики»;

- информационный, практический и контрольный модули «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»

(http://fcior.edu.ru/card/4059/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html);

(http://fcior.edu.ru/card/7120/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html);

(http://fcior.edu.ru/card/7268/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html)

10

13.11

Свойства логических операций.

Уметь:

- проводить анализ и преобразования логических

выражений;

- видеть инвариантную сущность во

внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);

Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;

- презентация «Элементы алгебры логики»;

- информационный, практический и контрольный модули «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

(http://fcior.edu.ru/card/2000/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html);

(http://fcior.edu.ru/card/3342/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html);

(http://fcior.edu.ru/card/5667/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html)

11

20.11

Решение логических задач

Уметь:

- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод

для решения конкретной задачи.

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

Практические работы

- презентация «Элементы алгебры логики»;

- информационный, практический и контрольный модули «Решение логических задач»

(http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html);

(http://fcior.edu.ru/card/29148/reshenie-logicheskih-zadach.html);

(http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html)

12

27.11

Логические элементы

Уметь:

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема).

Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

- презентация «Элементы алгебры логики»;

- тренажѐр «Логика» (http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm);

- информационный модуль «Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисле-ния при использовании ее в компьютере»

(http://fcior.edu.ru/card/23457/dostoinctva-i-nedostatki-dvoichnoy-sistemy-schisleniya-pri-ispolzovanii-ee-v-kompyutere.html)

13

4.12

 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информаци-онного общества.

Уметь:

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных

объектах;

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

Компьютерное тестирование

- Конструктор тестов MytestX

Тема «Основы алгоритмизации» (9 ч)

14

11.12

Алгоритмы и исполнители

Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

Аналитическая деятельность:

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи

предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной за-

дачи.

Практическая деятельность:

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы

в другую;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат

при конкретных исходных данных для исполнителя

арифметических действий;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат

при конкретных исходных данных для исполнителя,

преобразующего строки символов;

- строить арифметические, строковые, логические выра-

жения и вычислять их значения.

Практические работы

- презентация «Алгоритмы и исполнители»;

- демонстрация «Происхож-дение и определение понятия алгоритма»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf);

- демонстрация «Свойства

алгоритма»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf);

- анимация «Работа с алгоритмом»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf);

15

18.12

Способы записи алгоритмов.

Уметь:

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание

преимущества и недостатков той или иной формы записи

алгоритмов;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- умение выбирать форму записи алгоритма,

соответствующую решаемой задаче.

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

Теоретический диктант, практическая работа

- презентация «Способы записи алгоритмов»

- система КуМир

16

25.12

Объекты алгоритмов.

Уметь:

- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.

Практическая работа

- презентация «Объекты алгоритмов»;

- демонстрация «Понятие величины, типы величин»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/9_75.swf);

- система КуМир

17

15.01

Алгоритмическая конструкция следование

Уметь:

- выделять линейные алгоритмы в

различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей

линейных алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»;

- демонстрация «Режимы работы программы "Конструктор алгоритмов"»

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8674dfb4-7a55-4782-b54d-c0a057d89563/view/);

- программа "Конструктор алгоритмов"

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5bd854db-5096-4c76-9d3c-81bf8d2b89b5/view/)

- система КуМир

18

22.01

Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

Уметь:

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

Практическая работа

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир

19

29.01

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

Практическая работа

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир

20

5.02

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием окончания работы.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

Практическая работа

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир

21

12.02

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным числом повторений.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

Практическая работа

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир

22

19.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа

Уметь:

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

Компьютерное тестирование

- Конструктор тестов MyTestX

- Система КуМир

Тема «Начала программирования» (10 ч)

23

26.02

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.

  Качества личности школьника:

- представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности.

Уметь:

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей

действий на формальном языке.

Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

Аналитическая деятельность:

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

- программиро-вать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логи-

ческих выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/опера-торы ветвления (решение линейного неравенства,

решение квадратного уравнения и пр.), в том числе

с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор

(операторы) цикла

Практические и лаборатор-ные  работы

- презентация «Общие сведения о языке программирования

Паскаль»;

- презентация «Организация ввода и вывода данных»;

- среда программирования PascalABC

24-25

4.03

11.03

Программирование линейных алгоритмов

Качества личности школьника:

- алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности.

Уметь:

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи.

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

Практические работы

- презентация «Программирование линейных алгоритмов»;

- среда программирования PascalABC

26-27

18.03

1.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

Практические работы

- презентация «Программи-рование разветвляющихся алгоритмов»;

- среда программирования PascalABC

28

8.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Самостоятельная работа

- презентация «Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

29

15.04

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Практические работы

- презентация «Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

30

22.04

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Практические работы

- презентация «Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

31

29.04

Решение задач с использованием циклов

32

6.05

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Проверочная работа.

Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

Проверочная работа

- среда программирования PascalABC

33-34

13.05

20.05

Итоговое повторение

Качества личности школьника:

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни

современного человека.

Уметь:

- эффективно работать с различными

видами информации с помощью средств ИКТ.

Знать/понимать:

- систематизирован-ные представления об основных

понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.

35

27.05

Итоговое тестирование

Качества личности школьника:

- владение первичными навыками анализа и критичной

оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к

информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развитие чувства личной ответственности за качество

окружающей информационной среды.

Уметь:

- владеть общепредметными понятиями.

Знать/понимать:

- темы курса.

Компьютерное тестирование

- Конструктор тестов MyTestX


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «информатика» 8 класс на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и код...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 7 класса на 2019-2020 учебный год

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Рабочая образовательная программа по предмету «Математика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 учебных ча...

Рабочая образовательная программа по предмету «Алгебра» для 9 класса на 2019-2020 учебный год

   Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной об...