Рабочая программа по предмету профильный труд 8класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (8 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

рабочая программа по предмету профильный труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ М.Л. Позывайлова                                                                            ___________ О.В. Шовкалюк

«  1   »_____09_________2016__г.                                                                           « 29  _» ______08__________ 2016__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Профильный труд»

Класс: 8г

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов _136, кол-во часов в неделю__4_

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и cтарших классов

Протокол №          от

«    29     »__08 _________ 2016__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе воспитатель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда:

  1. коррекция личности умственно отсталого ребенка;
  2. формирование социального опыта и поведения;
  3. практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  4. формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Формирование у школьников эстетического отношения к труду;

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы (устанавливать последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
  • овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;

В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:

  • Профессии профильного труда: уборщик производственных помещений, рабочий по кухне. Значение.Уборка пришкольной территории
  • Сезонные работы на пришкольной территории.
  • Уход за различными видами посуды
  • Уборка санузла.
  • Правила безопасной работы.

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Сезонные работы на пришкольной территории. 

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • значение  личного участия в благоустройстве окружающей среды;
  • понятие о гигиене дыхания;
  • планировку пришкольной территории (постройки, дорожки, зеленые насаждения, цветники, огородные грядки, газон);
  • виды различных покрытий садовых дорожек;
  • виды декоративных и садовых  растений, деревьев, кустарников, их строение;
  • виды цветковых растений;
  • правила обработки земли под деревьями ;
  • правила использования однолетних цветковых растений для оформления школьного двора.
  • правила ухода за зелеными насаждениями (перекопка почвы, обрезка, полив);
  • названия назначение  и порядок хранения предметов садового инвентаря для обработки почвы;
  • названия назначение  и порядок хранения предметов хозяйственного  инвентаря для ухода за различными покрытиями садовых дорожек;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • правила подготовки почвы к посадке растений;
  • правила посадки готовой рассады в открытый грунт;
  • правила прополки сорняков на клумбе;
  • правила уборки снега с дорожек и крыльца;
  • правила безопасной работы с инвентарем;
  • правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • определять на местности дерево, куст, газон, клумбу, цветник;
  • определять строение деревьев и кустарников;
  • применять хозяйственный и садовый инвентарь по назначению  и готовить его к хранению;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • технологически правильно выполнять работы по:

-очистки дорожек и детской площадки от опавших листьев;

-уборки растительных остатков с территории цветника;

-пересадки растений;

-уборки снега с дорожек и крыльца;

- подготовки почвы к посадке растений;

-посадки цветочной рассады;

- поливу почвы и деревьев;

  • безопасной работы  секатором.
  • оказания себе медицинской помощи при травме (смазывать ранку йодом, накладывать бактерицидный пластырь).

Практические работы:

  • определение  составляющих зон пришкольного участка на плакате и на местности;
  • выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
  • осенние работы:

- подметание дорожек и площадки;

- уборка листвы с цветника и клумб;

- сбор листвы в ведро и мешки;

- удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника;

- пересадка многолетнего цветкового растения;

-  сбор  и перенос  растительных остатков.

  • зимние работы

- уборка снега с дорожек;

- уборка снега с крыльца.

  • весенние работы:

- подготовка ящиков для посевов, выращивание рассады;

- перекопка почвы под деревьями и на клумбе;

- сгребание мусора с клумб;

-прополка сорняков на клумбе;

- сбор мусора  в ведро и мешки;

- посадка садовой рассады однолетних цветковых растений;

- полив саженцев из лейки.

-  обрезка сухих и поломанных веток и поросли;

  • уход за руками после уборки.
  • очистка  инвентаря и установка на место хранения.
  • ролевая игра «первая медицинская помощь».

Уход за различными видами посуды.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • виды кухонной посуды и инвентаря;
  • название и назначение столовой посуды;
  • название и назначение столовых приборов;
  • правила ухода за столовой посудой и  столовыми приборами;
  • правила пользования столовыми приборами;
  • правила сервировки стола к обеду;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • правила и последовательность мытья столовой посуды и столовых приборов;
  • правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни;
  • соблюдать правила безопасной работы с моющими средствами;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • различать кухонную посуду и инвентарь;
  • пользоваться столовой посудой и столовыми приборами по назначению;
  • использовать приспособления и материалы для мытья посуды по назначению;
  • мыть столовую посуду и столовые приборы;
  • сервировать стол к обеду.

Практические работы:

  • определение предметов столовой посуды по названию и назначению.
  • определение предметов столовых приборов по названию и назначению.
  • сервировка стола к обеду.
  • организация рабочего места для мытья посуды.
  • выбор спецодежды для мытья посуды.
  • выбор моющих и чистящих средств для посуды.
  • очистка посуды от остатков пищи.
  • мытье посуды и столовых приборов.
  • уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды.
  • уход за руками до и после уборки.

         Уборка санузла.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • назначение и устройство санузла.
  • виды санитарно- технического оборудования санузла.
  • правила ухода за различными поверхностями санузла;
  • названия и назначение предметов инвентаря, уход за ним и его хранение;
  • порядок мытья и чистки кафеля, раковины, унитаза и его сиденья, зеркала, полочки, мыльницы;
  • правила безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • правила личной гигиены до и после уборки.
  • Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • выбирать моющее или чистящее средство для ухода за сан.тех.оборудованием;
  • пользоваться спецодеждой и резиновыми перчатками во время работы;
  • оказывать себе первую помощь при попадании моющих средств на кожу и в глаза, обращаться за помощью к близким, в медучреждение;
  • технологически правильно выполнять приемы уборки санузла и следить за осанкой при:

-мытье унитаза и его сиденья;

-мытье кафеля и раковины;

-мытье полочки и мыльницы;

-чистке зеркала.

  • осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его;

Практические работы:

  • выбор моющего или чистящего средства для ухода за сантех. оборудованием;
  • выбор спецодежды для уборки санузла;
  • мытье  кафеля, раковины;
  • мытье унитаза и его  сиденья;
  • мытье полочки и мыльницы;
  • чистка зеркала;
  • уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения;
  • уход за руками после уборки.

1полугодие

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25.

26.

27

28

29

Профессии профильного  труда: уборщик производственных помещений, рабочий по кухне. Значение.

Планировка пришкольной территории (постройки, дорожки, зеленые насаждения, площадка, цветник, газон).

Цветочные растения открытого грунта.

Однолетние цветковые растения: виды.

Виды работ на пришкольном участке осенью.

Инвентарь, спецодежда для выполнения работ.

Оборудование  детской площадки.

Правила и последовательность уборки детской площадки.

Подметание  дорожек и площадки.

Уборка листвы с цветника и газонов.

Осенние работы в цветнике: удаление с корнями однолетних цветковых растений.

Осенние работы в цветнике: уборка растительных остатков с территории цветника.

Правила безопасности.

Уход за инвентарем, установка на место хранения.

Зачетное занятие: «Осенние работы в саду».

Название и назначение предметов инвентаря для уборки помещений. Повторение.

Назначение и устройство санузла.

Виды санитарно- технического оборудования санузла.

Правила ухода за оборудованием  санузла.

Моющие средства для уборки санузла. Правила безопасной работы с моющими средствами.

Названия и назначения предметов инвентаря для уборки санузла. Правила  мытья унитаза, раковины.

Выбор моющих и чистящих средств для ухода за кафельной плиткой.

 Мытье кафельной плитки.

Выбор моющих и чистящих средств для ухода за раковиной.

Мытье раковины.

 Чистка смесителя.

Уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения.

Зачетное занятие. Уборка санузла.

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах однолетних цветковых растениях, правилами ухода за ними.

2.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками технологически правильно держать грабли и метлу во время работы, готовить их к хранению.

3.. Содействие физическому развитию учащихся.

4.Воспитание положительного отношения к труду.

Закрепление знаний о  

видах осенних работ на участке.

1.Воспитание положительного отношения к труду.

2. Ознакомление учащихся с устройством, назначением санузла,  правилами ухода за оборудованием санузла.

2.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

3.Учить выбирать инвентарь и использовать его по назначению;

3.Формирование навыков и приемов мытья оборудования санузла.

Беседа: о труде, необходимости профессий младшего обслуживающего персонала. Значение профессий моп

в жизни общества.

Рассказ: виды зеленых насаждений на школьном участке . Многолетние и однолетние цветковые растения. Однолетние цветковые растения: виды, правила ухода за ними осенью.

. Виды осенних работ на участке.

Спецодежда и инвентарь

(грабли, метла) для осенних работ на участке, устройство, назначение, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения.

Правила безопасной  работы метлой и граблями.

Выбор и надевание спецодежды для работы на пришкольном участке.

. подметание дорожек и площадки;

- уборка листвы с цветника и клумб;

- сбор листвы в ведро и мешки;

- удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника;

- пересадка многолетнего цветкового растения;

-  сбор  и перенос  растительных остатков.

Очистка инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки.

подметание дорожек и площадки

Уборка листвы с газонов

1.Беседа: устройство лестницы. Словарная работа.

2. Беседа: инвентарь и приспособления для уборки лестницы, проговаривание и запоминание новых слов - терминов, дидактическая игра: «Что взять для уборки».

3.Составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам.

4.Подметание лестницы веником;

5. Протирание перил (поручней) лестницы;

6. Крепление тряпки на швабру, промывка тряпки во время работы;

7. Протирание  ступеней лестницы;

8.Протирание лестничных пролетов;

9. Чистка и уборка инвентаря на место;

10.Уход за руками после уборки.

Теория:

1. Виды санитарно- технического оборудования санузла

Практика:

2.Мытье  раковины.

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 7 класс, презентация «виды работна участке», алгоритм пересадки многолетнего цветкового растения. демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук,

халат, перчатки, метла

предметно - технологическая карта.

Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, дидактическая игра: «Что взять для уборки», предметно - технологическая карта уборки санузла,  презентация «виды уборки», «устройство и уход за санузлом»

демонстрационные упаковки моющих и чистящих средств, Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 8 класс

авторские тестовые задания.

Халат, резиновые перчатки.щетка, тряпка, моющее средство, предметно- технологическая карта.

2 полугодие

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

1.

2.

3.

4

5

6.

7.

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

.Профессии обслуживающего труда, Значение.

Пришкольная территория, ее объекты. Повторение.

Правила оказания первой медицинской помощи при порезах.

Инструменты для уборки дорожных покрытий в зимнее время, назначение, применение, безопасное обращение.

Отработка приемов расчистки дорожек от снега.

Чистка и уборка инвентаря на место.

Название и назначение предметов кухонной мебели и оборудования. Повторение.

Посуда и кухонная утварь.

Название и назначение столовых приборов.

 Правила пользования столовыми приборами.

Правила сервировки стола к завтраку. Сервировка стола к завтраку.

Инвентарь и приспособления для мытья посуды.

Моющие средства для мытья посуды. Правила безопасной работы с моющими средствами.

.Организация  рабочего места, требования к температуре воды.

 

Выбор и надевание рабочей одежды.

.Сортировка посуды по видам и степени загрязнения.

Выбор моющих и чистящих средств.

Мытье посуды.

Уход за инвентарем и приспособлениями для мытья посуды.

1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками уборки дорожных покрытий в зимнее время.

2. Содействие физическому развитию учащихся

1.Воспитание положительного отношения к труду.

2. Ознакомить  с видами посуды.

3.Формировать технологические навыки правильно выполнять приемы мытья посуды.

Теория:

1.Беседа: Значение профессии дворник Инвентарь и приспособления для уборки снега.

2. Составление операционной карты уборки снега из элементов.

3.Способы обработки мелких травм йодом, накладывание бактерицидного пластыря. Словарная работа.

3. Рассказ:  Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в зимнее время. Правила техники безопасности при расчистки дорожных покрытий от снега.

Практика: 

5.Расчистка  дорожек и детской площадки от снега.

9. Чистка и уборка инвентаря на место;

10.Уход за руками после уборки.

Теория: Теория:

1. Беседа: 1. Санитарно - гигиенические требования при работе на кухне.. 2.Посуда и кухонная утварь..3. Инвентарь и приспособления для мытья посуды.4. Организация  рабочего места, требования к температуре воды.5. Правила пользования столовой посудой и приборами.6.Сервировка стола к завтраку.7. Уход за посудой и кухонной утварью.

Практика:

1.Регулирование температуры воды для мытья посуды.

2.выбор моющих и чистящих средств.3. Спецодежда для мытья посуды.

4.Определение предметов посуды по названию и назначению.

5.Мытье столовой посуды и столовых приборов.

6. Уход за руками после уборки.

Лопата для снега, рукавицы, презентация «виды работ на участке» , В.А.Зырянова, И.А. Хаминова Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник, авторские тестовые задания, презентация «Моя профессия - дворник».

 .

Демонстрационные упаковки моющих и чистящих средств, Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 8 класс

губка, моющее средство, предметно - технологическая карта, демонстрационные карточки, карточки с заданиями, презентация «мытье посуды», алгоритм сервировки стола к завтраку. предметно- технологическая карта, наглядно - дидактический материал «Посуда», скатерть, салфетки для сервировки, предметы чайной посуды., халат, резиновые перчатки..

20

Мытье  посуды.

Зачетное занятие.

Теория:

1. Инвентарь и приспособления для мытья посуды.

Практика:

2. Выбор моющих и чистящих средств.

губка, моющее средство, предметно - технологическая карта.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1.Планировка пришкольной территории. Повторение.

2. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. 3.Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.

4.Выбор рабочей одежды и инвентаря для весенних работ на участке. Повторение.

5. Определение составляющих зон пришкольного участка на плакате и местности.

6.Правила подготовки почвы к посадке растений.

7. Уборка листвы с цветника и клумб.

8.Правила посадки растений в открытый грунт.

9.Посадка садовой рассады однолетних цветковых растений.

10.Полив саженцев из лейки.

11. Уход за инвентарем, установка на место хранени 

Весенние работы на пришкольном участке.

Зачетное занятие

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками работы в цветнике.

2.. Содействие физическому развитию учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду

Теория:

.Беседа:1.Значение личного участия в благоустройстве окружающей среды. 2.Планировка пришкольной территории. Правила использования однолетних цветковых растений для оформления школьного двора.

3.Названия, назначение, правила и порядок хранения предметов хозяйственного инвентаря.

4. Правила и порядок посадки рассады в открытый грунт.

Практика: 

1.Определение зон пришкольной территории.

2.Подготовка ящиков для посевов.

3. Уборка листвы с цветника и клумб.

4.Сбор мусора в ведро и мешки.

5.Посадка садовой рассады однолетних цветковых растений.

6.Полив саженцев из лейки.

7. Накладывание бактерицидного пластыря на порез.

8.Чистка и уборка инвентаря на место.

9. Уход за руками.

Теория: Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение.

Практика: Подготовка почвы к посадке растений.

Предметно - технологическая карта, демонстрационные карточки, презентации:

 «виды работ на участке», «планировка пришкольной террритории», «выращивание рассады», фартук, перчатки, лопата, грабли, садовый савок, лейка, посевные ящики.

Инвентарь и приспособления для работы в цветнике, халат, перчатки

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  • Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.

Для подведения итогов в конце каждой четверти проводятся зачетные занятия: выполнение отдельной операции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  2. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  3. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  4. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  5. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
  6.  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
  7.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
  8.  Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.

9. В.А.Зырянова, И.А. Хаминова Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида по курсу «Технология», Самара, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...