Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (5 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 28.08.14 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.14г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.14г.

Цели программы обучения: Программа направлена на достижение следующих целей:

  • коррекция личности умственно отсталого ребенка;
  • формирование социального опыта и поведения;
  • практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2014- 2015 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Вводное занятие.

Предметпрофильного труда, содержание. Кабинет профильного труда: оборудование рабочего места, правила работы и поведения. Соблюдение санитарно - гигиенических требований. Рабочая одежда, правила безопасной работы с инвентарем.

Сезонные работы на пришкольной территории.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • понятия: дерево, куст, газон, клумба, садовые цветы;
  • названия предметов садового инвентаря и спецодежды;
  • назначение инвентаря для садовых и хозяйственных работ;
  • порядок хранения инвентаря;
  • правила безопасной работы с инвентарем;
  • правила безопасной работы на пришкольном участке.

Учащийся получает навыки:

  • определять на местности дерево, куст, газон, клумбу;
  • применять хозяйственный инвентарь по назначению  и готовить его к хранению;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;
  • ухаживать за руками  после уборки.

Практические работы:

  • выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
  • надевание спецодежды для работы;
  • подготовка к хранению инвентаря и спнецодежды;
  • приемы держания инвентаря и приспособлений;
  • осенние работы:

-приемы подметания дорожек;

  • весенние работы:

- приемы подметания дорожек с твердым покрытием;

-приемы сгребания мусора с клумб;

  • уборка инвентаря на место хранения;
  • уход за руками после работы.

       

Правила уборки элементов служебного помещения.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • названия и функциональное  назначение элементов помещения (окна, двери, стены, пол.)
  • правила и последовательность уборки;
  • названия и назначение предметов инвентаря;
  • правила подметания пола;
  • правила ухода за подоконником;
  • название и назначение, правила хранения предметов спецодежды;
  • правила хранения инвентаря и приспособлений и ухода за ними;
  • правила личной гигиены до и после уборки.

Учащийся получает навыки:

  • соблюдать гигиенические требования к рабочей одежде;
  • подбирать и использовать по назначению инвентарь и приспособления для уборки класса;
  • технологически правильно подметать пол (щеткой, веником);
  • осуществлять отжим тряпочки для пыли;  
  • технологически правильно протирать подоконник;
  • осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его;
  • осуществлять уход за руками после уборки.

Практические работы:

  • выбор спецодежды и инвентаря;
  • проветривание помещения;
  • надевание рабочей одежды;
  • наполнение таза водой;
  • отработка приемов полоскания и отжима тряпочки;
  • мытье классной доски;
  • подметание пола, покрытого линолеумом;
  • влажная  уборка подоконника;
  • сбор и вынос мусора из класса;
  • уборка инвентаря на место хранения;
  • уход за инвентарем и приспособлениями;
  • уход за руками до и после уборки.

1полугодие

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

3.09

5.09

10.09

12.09

17.09

19.09

24.09

26.09

1.10

3.10

8.10

10.10

15.10.

17.1022.10

29.10

31.10

24.10

12.11

14.11

19.11

21.11

26.11

28.11

3.12

5.12

10.12

12.12

17.12

19.12

24.12

26.12

2

1

2

3

3

3

1

2

3

5

1

1

3

3

3

2

1

3

2

1

2

1

1. Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда.

2.Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения.

3.Планировка участка пришкольной территории.

4.Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода.

5. Понятия: дерево, куст, газон, клумба

6. Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды.

7.Правила безопасной работы на участке.

8. Правила безопасной работы с инвентарем.

9. Выбор и надевание спецодежды для работы на участке.

10. Подметание асфальтированных дорожек.

11.Уборка хозинвентаря на место хранения.

Зачетное занятие. «Осенние работы в саду».

1.Элементы помещения, название, назначение.

2.Название и назначение предметов хозинвентаря для уборки помещения.

3. Правила и последовательность уборки классной комнаты.

4. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями.

5. Правила подметания пола.

6. Подметание пола щеткой.

7. Подметание пола веником, сбор мусора на совок..

7. Правила личной гигиены до и после уборки.

8. Чистка и уборка инвентаря на место.

Зачетное занятие:  

Уборка помещения.

1.Учить детей видеть  мусор и формировать желание их устранить.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями планировки участка пришкольной территории.

3.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению.

3. Содействие физическому развитию учащихся.

1.Учить детей видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

2. Формировать навык подметания пола веником.

3.Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.

4.Осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его.

Теория:

1. Беседа: Виды профессий обслуживающего труда.

 Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения.

Виды спецодежды,  инвентарь и приспособления для  работ на школьном участке.

Пришкольная территория. Объекты пришкольной территории. Газон, уход за ним. Дорожки, виды покрытий, уход за ними. Клумба, отличие от газона, правила ухода.

Рассказ: Виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольной территории.

Виды работ на участке в зависимости от времени года. Правила безопасной работы на участке.

Практика: 

1.Определение на местности дерево, куст, газон, клумба.

2. Нахождение объектов на  картинке пришкольной территории.

3.Выбор спецодежды и инвентаря для работы в саду. Надевание спецодежды.

4. Отработка приемов технологически правильно держать садовый инструмент во время работы: подметание дорожки.

6.Подметание дорожек с твердым покрытием.

 7.Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки.

Теория: Хозинвентарь и спецодежда для работы в саду.

Практика: Выбор рабочего инвентаря и приспособлений для работы в саду, установка на место хранения..

Теория:

1.Беседа:  Название и функциональное назначение элементов помещения (окна, двери, стены, пол). Правила и последовательность уборки классной комнаты.

2. Название, назначение, правила хранения предметов спецодежды.

3.Беседа: Инвентарь и приспособления для подметания пола.

Практика:

4.Выбор инвентаря.

5. Выбор и надевание спецодежды.

6.Отработка прием ов подметания пола щеткой и веником;

7.Сбор мусора на совок, выбрасывание в корзину для мусора.

8. Чистка и уборка инвентаря на место;

9.Уход за руками после уборки.

Теория: Инвентарь и спецодежда для уборки.

Практика: Подметание пола веником.

План пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», халат, перчатки, хозинвентарь (метла,), крем для рук.

Инвентарь и приспособления для работы на пришкольном участке, халат, перчатки, метла..

Халат, резиновые перчатки, веник.

Дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал  «Инвентарь для уборки помещений».

2 уровень: распознавание на местности дерево, газон, куст, клумбу, находить объекты на плане - схеме с помощью учителя, нахождение инвентаря, приспособлений и рабочей одежды для работы в саду. Отрабатывать  приемы технологически правильно держать метлу во время работы.

1 уровень: определять на местности, называть и находить на плане-схеме объекты пришкольной территории, называть инвентарь по назначению, определять виды дорожного покрытия (асфальтовое, грунтовое), подметать дорожки.

2 уровень: выбор и надевание спецодежды,  упражнения на формирование зрительного образа предмета, словарная работа: проговаривание и запоминание новых терминов, упражнения по формированию правильного двигательного навыка: отработка движений рук при подметании.

1уровень: упражнения по формированию навыка подметания пола и сбора мусора на совок. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам.

2полугодие

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

14.01

14.01

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01

4.02

6.02

11.02

13.02

18.02

20.02

25.02

27.02

4.03

6.03

11.03

13.03

20.03

18.03

1.04

3.04

8.04

10.04

15.04

17.04

22.04

24.0429.04

6.05

8.05

13.05

15.05

22.05

27.05

29.05

20.05

3

2

3

3

1

3

3

6

3

2

1

2

2

3

3

3

2

1

3

3

1

2

 1.Элементы помещения, название, назначение.

2.Название и назначение предметов хозинвентаря для  влажной уборки помещения.

3. Правила и последовательность уборки классной комнаты.

4. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями.

5. Правила подметания пола.

6. Правила ухода за подоконником.

7. Отработка приемов полоскания и отжима тряпки для пыли.

8. Удаление пыли влажной тряпкой с подоконника

9. Чистка и уборка инвентаря на место.

10.Правила личной гигиены до и после уборки.

Зачетное занятие:  

Уборка помещения. 

1.Планировка участка пришкольной территории.

2.Дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода.

3. Понятия: дерево, куст, газон, клумба, садовые цветы.

4. Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды.

5.Правила безопасной работы на участке.

6. Правила безопасной работы с инвентарем.

7. Выбор и надевание спецодежды для работы на участке.

8. Отработка приемов подметания асфальтированных дорожек.

9. Отработка приемов сгребания мусора с клумбы.

10.Уход за хозинвентарем, установка на место хранения.

Зачетное занятие. «Весенние работы в саду».

1.Учить детей видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

2. Формировать навык полоскания и отжима тряпки для пыли.

2. Формировать навык протирки подоконника влажной тряпкой.

3.Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.

4.Осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его.

1.Учить детей видеть  мусор и формировать желание их устранить.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями планировки участка пришкольной территории.

3.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению.

3. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа:  Название и функциональное назначение элементов помещения (окна, двери, стены, пол). Правила и последовательность уборки классной комнаты.

2. Название, назначение, правила хранения предметов спецодежды.

3.Беседа: Инвентарь и приспособления для подметания пола и мытья подоконника.

Практика:

4.Выбор инвентаря.

5. Выбор и надевание спецодежды.

6.Отработка приемов подметания пола щеткой и веником;

7. Отработка приемов протирки подоконника

8. Отработка приемов полоскания и отжима тряпки

9.Сбор мусора на совок, выбрасывание в корзину для мусора.

8. Чистка и уборка инвентаря на место;

9.Уход за руками после уборки.

Теория: Инвентарь и спецодежда для протирки подоконника.

Практика: Удаление пыли влажной тряпкой с подоконника

Теория:

1. Беседа:

Виды спецодежды,  инвентарь и приспособления для  работ на школьном участке.

Пришкольная территория. Объекты пришкольной территории. Газон, уход за ним. Дорожки, виды покрытий, уход за ними. Клумба, отличие от газона, правила ухода. Виды садовых цветов, растущих на участке.

Рассказ: Оформление участка цветами. Виды садовых цветов, растущих на пришкольном участке.

Виды работ на участке в зависимости от времени года. Правила безопасной работы на участке.

Практика: 

1.Определение на местности дерево, куст, газон, клумба.

2. Нахождение объектов на  картинке пришкольной территории.

3. Нахождение по картинкам садовых цветов, растущих на участке.

4.Выбор спецодежды и инвентаря для работы в саду. Надевание спецодежды.

5. Отработка приемов технологически правильно держать садовый инструмент во время работы: подметание дорожки, сгребание мусора с клумбы.

6.Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки.

Теория: Хозинвентарь и спецодежда для работы в саду.

Практика: Выбор рабочего инвентаря и приспособлений для работы в саду, установка на место хранения..

Халат, резиновые перчатки, веник, таз, тряпочка для пыли.

Дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал  «Инвентарь для уборки помещений».

План пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», халат, перчатки, хозинвентарь (метла,), крем для рук.

Инвентарь и приспособления для работы на пришкольном участке, халат, перчатки, метла.

2 уровень: выбор и надевание спецодежды,  упражнения на формирование зрительного образа предмета, словарная работа: проговаривание и запоминание новых терминов, упражнения по формированию правильного двигательного навыка: отработка движений рук при подметании, отработка приемов набора воды в таз, полосканию и отжиму тряпочки для пыли..

1уровень: упражнения по формированию навыка подметания пола и сбора мусора на совок, протирке подоконника. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам.

2 уровень: распознавание на местности дерево, газон, куст, клумбу, находить объекты на плане - схеме с помощью учителя, нахождение инвентаря, приспособлений и рабочей одежды для работы в саду. Отрабатывать  приемы технологически правильно держать метлу во время работы.

1 уровень: определять на местности, называть и находить на плане-схеме объекты пришкольной территории, называть инвентарь по назначению, определять виды дорожного покрытия (асфальтовое, грунтовое), подметать дорожки. Отрабатывать  приемы технологически правильно держать грабли во время работы, переносить их к месту работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...