Социально значимый проект "Поделись своей добротой"
проект

Савенкова Светлана Михайловна

              Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

          «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

           В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_dobrote.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

 пос. Паркового

http://www.1masterskaya-uspeha.ru/wp-content/uploads/2013/10/tri-dobryh-dela-.jpg

Руководитель проекта – С.М.Савенкова,

классный руководитель

2017-2018 учебный год

Краткая аннотация

              Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

          «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

           В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта

         В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями педагогов и родителей возможно воспитание у детей этих качеств.

Актуальность для учащихся класса

       Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в общеклассном социально значимом проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для социума

     Совместная деятельность детей, родителей и педагогов – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности  семьи.

Цель проекта:

развитие представлений учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

  1. Формировать в сознании детей понятие «доброта».
  2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
  3. Воспитывать доброжелательность.
  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
  5. Учить учащихся жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире  должно увеличиваться».    

 Срок реализации:  декабрь 2017 г. – май 2018 г.

Участники проекта

Руководитель проекта:

    Савенкова С.М., классный руководитель

   

Партнёры проекта:

    Башкатова Г.А. – воспитатель класса, родительский комитет

Участники проекта: учащиеся 4 класса и их родители.

Подведение итогов: праздничное мероприятие  «До свидания, начальная школа!» (23.05.2018 г.)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Что такое доброта?

Проблемные вопросы:

  • Какими пословицами и поговорками народная мудрость учит добру?
  • Как в детской литературе авторы раскрывают образ добра?
  • Какие литературные и сказочные герои творили добрые дела, приносили людям радость?
  • Какие детские песни о доброте вы знаете?

Учебные вопросы:

  • Какого человека мы называем добрым?
  • Можно ли человека заставить быть добрым?
  • Можно ли стать добрым на время?
  • Где и как вы проявляете доброту?
  • Кому и как мы можем помочь?

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

беседы с родителями, учащимися, учителями, администрацией школы;

встречи с партнёрами проекта;

родительские собрания 

II  

Этап планирования

определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

выбор актива проекта;

блиц – опрос «Кому нужна помощь?»;

итоговый сбор актива проекта;

информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор фотоматериалов

классные часы, беседы,

акции доброты и милосердия,  посещения, встречи, конкурсы, внеклассные меро-приятия; праздник «Спешите делать добро»

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

сбор актива проекта,

выпуск газеты «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью

V

Перспективный этап

определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

сбор отзывов и пожеланий

 План – график реализации этапов проекта

Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

 деятельности

Сроки

I

Подготови-тельный этап

Классный час «Что такое доброта?»

постановка проблемного вопроса,  создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

декабрь

2017 г.

Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

январь

2018 г.

II этап Планирова-

ние

Проектиро-вочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

Собрание классного коллектива

определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

декабрь

2017 г.

Сбор актива проекта

определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

декабрь

2017 г.

Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

определение возможных направлений деятельности в рамках проекта; выявление лиц, нуждающихся в помощи

декабрь

2017 г.

Выпуск газет, листовок, визиток

информирование о проведении проекта

декабрь – апрель

2018 г.

Собрание актива проекта

обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

январь

2018 г.

III этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

Основная деятельность – социальное участие

Направление

«Помощь детям»

Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра»

развитие личностных качеств учащихся: внимательности, отзывчивости и способности помочь нуждающемуся

декабрь

2017 г.

Акция «С Новым годом!»

изготовление новогодних украшений, поздравление работников школы с наступающим праздником и вручение подарка  - открытки

декабрь

2017 г.

Посещение пожилых людей на дому

общение со стариками и посильная помощь

январь, март

2018 г.

Конкурс рисунков «Подари улыбку»

эмоциональное выражение своих чувств, сопереживания и сочувствия

февраль

2018 г.

Акции «Доброта спасёт мир»

благотворительные мероприятия (школьная благотворительная выставка-ярмарка)

декабрь-май

2018 г.

Направление «Забота»

Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям

март

2018 г.

Выставка «Золотые руки»

 (открытие выставки к 8 марта)

оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству

март

2018 г.

IV этап Аналитический

Сбор актива проекта

подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

май

2018 г.

Интервью с участниками проекта

сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

Выпуск газеты «Спешите делать добро»

обобщение информации о проведённом проекте, информация об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

Мульти

медийный отчёт

подготовка фотоотчёта о реализации проекта (презентация)

V этап

Перспектив-

ный

собрание классного коллектива

анализ работы по проекту; определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

май

2018 г.

Планируемые результаты

     Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности будут способствовать вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания; будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, младшим школьникам и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

      Участие в социально-значимой проектной деятельности будет способствовать формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

      Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых, и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально – значимый проект «Люби и знай свой край»

   Тема данного проекта является актуальной.  Ведь без прошлого нет настоящего и будущего.  Представленный материал данного проекта способствует  знакомству младших шко...

Социальный проект "Согреем сердца добротой своей"

Социальный проект волонтёрского отряда "Парус надежды" "Согреем сердца добротой своей"...

Социально-значимый проект "Согреем сердца добротой и любовью"

создание содержательных и организационных условий для развития у студентов осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помощь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...