Классный час «Терроризм – угроза современного общества»
классный час

Федькова Наталья Дмитриевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_terrorizm-_ugroza_obshchestvu.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Терроризм – угроза современного общества»

Цель:

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Ход мероприятия:

     Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

Практика борьбы с терроризмом свидетельствует, что любые его формы приобретают в современных условиях политическое звучание.

Это обусловлено целым рядом факторов:

• во-первых, он подрывает систему государственной власти, снижая эффективность управления обществом;

• во-вторых, ослабляя государственные и общественные структуры, терроризм криминализирует общество и тем самым усиливает влияние экстремистских, антиконституционных сил, рвущихся к власти;

• в-третьих, он оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население, вызывая хаос, беспорядки, ожесточенность людей, что в конечном счете используется определенными силами в политических целях;

• в-четвертых, выходя за пределы государственных границ, терроризм приобретает международный характер, представляя серьезную опасность для всего мира.

После создания целого террористического государства (ИГИЛ) идет массовое вовлечение молодежи в ряды террористических организаций. Эта пропаганда развернулась во многих государствах по всему миру, в том числе и в России.

Результатом вербовки является то, что граждане просто неожиданно исчезают из поля зрения семьи, родных, близких, знакомых, в никуда. Последствие таких вербовок непредсказуемы как для завербованного, так и для его семьи. Попасть в «ловушку» вербовщика легко, выбраться из нее гораздо труднее или практически невозможно.

Летом 2015 г. неожиданно исчезла успешная студентка философского факультета МГУ Варвара Караулова. Через две недели в начале июня турецким спецслужбам удалось обнаружить ее при попытке пересечения границы с Сирией в группе нелегалов, без документов. Со слов девушки, она ехала в Сирию к «жениху». Отцу девушки удалось вернуть дочь на родину. Но на этом история не заканчивается. На сегодняшний день девушка арестована, она подозревается в намерении вступить в ряды исламистов. Поменяв имя на Александру Иванову, Варвара не смогла поменять радикальные исламистские взгляды, и все еще верит «заоблачным» обещаниям «жениха». Как выяснилось она восстановила связи и продолжала общаться с исламистами, даже пыталась вербовать граждан из своего окружения в ряды ИГИЛ.

Выполнение ситуационных задач

1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе

При находке подозрительного предмета – зафиксировать время.

Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет

Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.

Нельзя пользоваться мобильными телефонами. 

Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы

Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.

Оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор звонит по телефону в милицию и организует

эвакуацию из здания школы.

2. Перестрелка на улице.

При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.

Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.

Передвигаться только ползком, а не перебежками.

3.Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? 

(ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

4. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

5.  Если вы оказались в числе заложников?

(Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Анкета

1.Каким источникам информации вы доверяете в наибольшей степени:

1) Периодическая печать (газеты, журналы, брошюры , листовки и т.п.)

2) Телевидение и интернет
3) Прямой контакт с собеседником

2.Наиболее значимыми проблемами для общества в современном мире являются:

1) Коррупция
2) Безработица
3) Терроризм

3. Какова на ваш взгляд политическая ситуация в России:

1) Стабильная
2) Нестабильная

4. Ваше отношение к миграции:

1) Это плохо, возникают конфликтные ситуации
2) Размываются традиции и культура
3) Обогащается культура
4) Мне все равно

5. Какие социальные группы общества вызывают в вас раздражение:

1) Невоспитанные, бескультурные люди

2) Представители власти

3) Представители других религий , народов
4) Нет неприязни

6. На ваш взгляд наиболее показательными чертами терроризма в современном мире являются:

1) Запугивание населения страны, региона публичностью преступных действий

2) Способ зарабатывания денег (требование денежной суммы (выкупа)

3) Шантаж власти (оказание давления на правительство или другие органы власти)

4) Борьба за убеждения (религиозные, нравственные)

7. Насколько вы себя чувствуете защищенным от идеологии терроризма:

1) Защищен
2) Незащищен
3) Затрудняюсь ответить

Ситуационные задачи

1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе, ваши действия…

2. Находясь на улице, вы попали в эпицентр перестрелки, ваши действия…

3.Вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия…

4. Рядом с вами прогремел взрыв, ваши действия…

5.  Если вы оказались в числе заложников?

6. На ваш телефон поступил звонок с угрозой взрыва дома, ваши действия…