Классный час "Час весёлой математики"
классный час (5 класс)

Суменкова Людмила Петровна

Сценарий классного часа по математике для учащихся 4-5 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Час весёлой математики» для 4-5 классов

Цель:  развитие интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация математической 4-5 класса.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.
  4. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
  5. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  6. Воспитание культуры коллективного общения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем урок веселой математики, а помогут нам в этом ученики 6 В класса. Давайте с ними познакомимся поближе.

И так начинаем игру.

Учащиеся  делится на 2 группы.

1 тур игры: (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:

  1. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)
  2. Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)
  3. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять».(2*2=4)
  4. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)
  5. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)
  6. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?(1 час)
  7. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор – Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)
  8. Летела стая птиц; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)
  9. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)
  10. Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется?(по ½)
  11. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?(0)
  12. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  13. Сколько единиц в дюжине? (12)
  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  15. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

2 тур игры: Кто первый решит задачку?

Волк, козёл, капуста

Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста. Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег. Ограничения перевозки:

  • в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;
  • волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо съест;
  • козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо съест.

Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?.

1. Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин  Козёл).
2. Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста 
 Волк).
3. Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл 
 Волк, Капуста).
4. Отвозит козла на другой берег

 « Средне-арифметическое»

3 тур. За каждый верный ответ – жетон

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)
  2. Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей - вошло 10 человек. На следующей вышло 10 человек ,вошло 6 человек, вышло 2. - вошло 3 человека, вышло 8.На следующей - вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)
  3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  4. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  5. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км\ч, а из Москвы в Петербург – второй поезд со скоростью 70 км\\ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

4.Кто больше вспомнит песен или поговорок где встречаются числа.

5.Конкурс художников. Одновременно обеими руками нарисовать одинаковые цифры.

Подведение итогов.

Поздравление команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Весёлый переполох в стране Хорошего тона"

Являясь классным руководителем постоянно провожу работу по привитию культуры поведения, речи, внешенго вида, общения между людьми, воспитанию умения работать в коллективе, созданию дружелюбной обстано...

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...