Главные вкладки

    Классный час "Весёлый переполох в стране Хорошего тона"
    классный час (6 класс) по теме

    Шишова Лилия Михайловна

    Являясь классным руководителем постоянно провожу работу по привитию культуры поведения, речи, внешенго вида, общения между людьми, воспитанию умения работать в коллективе, созданию дружелюбной обстановки в коллективе, активизации досуговой и познавательной деятельности, воспитанию духовно - нравственных качеств личности. Работа по формированию и сплочению детского коллектива достаточно сложна и в то же время очень интересна. Такие классные часы сближают детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselyy_perepoloh_v_strane_horoshego_tona.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             Весёлый переполох в Стране хорошего тона


    Задачи занятия:

    привитие культуры поведения, речи, внешнего вида, общения между людьми; воспитание умения работать в коллективе; создание дружелюбной обстановки в коллективе; активизация досуговой и познавательной деятельности; воспитание духовно-нравственных качеств личности.

    Ход занятия:


       

    Наш сегодняшний классный час необычный. Мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона. Эта страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. Везде и всюду вас учат хорошему тону и вам приходится жить в Стране хорошего тона. Становясь старше вы, незаметно для себя начинаете задаваться вопросом «Как окружающие относятся ко мне?» Вот с решения этого вопроса мы и начнём распутывать «клубок» загадок Страны хорошего тона. 

    .

    ПЕРВЫЙ БЛОК

    ---------------------------

    Вам, конечно же, не всё равно, как относятся к вам окружающие. Но для того, чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать принятым в обществе нормам внешнего вида и культуры поведения.

    Давайте посмотрим на себя! Всё ли в порядке?

    (дети смотрят на себя в зеркало)

    Дети дают ответы, что они видят в отражении в зеркале.

    -Шихин М.-я неаккуратно причёсан

    -Смирнов Д.-у меня не заправлена рубашка

    -Макаров Ю.-у меня всё в порядке

    -Саргсян А.-у меня всё в порядке

    -Сучкова Н.-у меня неаккуратно уложены волосы

    -Епишина Н.- у меня всё в порядке

    Молодцы, ребята! Это очень хорошо вы умеете критиковать себя. Это очень хорошее качество личности.





    ВТОРОЙ БЛОК


    Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов небольшого теста. Называется он «Можно ли вас назвать душой компании».

    Итак, возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Отвечайте самостоятельно.

    Кому что не понятно, поднимите руку, я подойду.

    1.Любите ли вы большие, шумные компании?

    да – 2

    иногда – 1

    нет – 0

    2.Любите ли вы рассказывать анекдоты?

    да – 2

    иногда – 1

    нет – 0

    3.Часто ли люди смеются над вашими словами?

    часто – 2

    очень редко – 1

    никогда – 0

    4.Всегда ли вы выполняете задуманное?

    почти всегда – 2

    иногда – 1

    нет – 0

    5.Ваши друзья считают вас весёлым человеком?

    да – 2

    иногда – 1

    нет – 0

    6.Разговорчивы ли вы?

    нет – 0

    иногда люблю поговорить – 1

    да – 2

    7.Можно ли вас назвать остроумным человеком?

    да – 2

    иногда – 1

    нет – 0

    8.Охотно ли вы ходите в гости?

    да – 2

    иногда – 1

    нет - 0

    Итак, подведём итоги. Подсчитайте, пожалуйста, свои очки.

    От 0 до 8 баллов - вы серьёзный и спокойный человек, не стремящийся быть в центре внимания, не особенно любящий шум и веселье. Вы искренни и корректны в общении с людьми. Вы любите хорошие анекдоты с острым юмором, но для бесед предпочитаете серьёзные разговоры.

    От 8 до 16 баллов – вы весёлый и общительный человек, вам легко с другими и с самим собой. Вы любите юмор и шутки. Вы охотно рассказываете анекдоты. Вы можете развеселить компанию.

    ТРЕТИЙ БЛОК


    Об этикете и в шутку и всерьёз или Правила хорошего «дурного тона».

    В автобусе и в классе

    И в шуме дискотек

    Ты должен быть прекрасен

    И чуток, человек

    Одежду и поступки

    И помысли свои

    Случается нередко

    И это не секрет

    Красивой этикеткой

    Сменяют этикет.

    И вроде всё в порядке

    И всё как у людей
    Но это только прятки

    От совести своей.

    Ребята, скажите, а что такое «ЭТИКЕТКА»? Да, верно, это информация о вещи. А что такое «ЭТИКЕТ»? Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность. Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои правила дурного тона или ПРАВИЛА  МОВЕТОНА.А как вы будете себя вести – в соответствии с правилами хорошего тона или же моветона – решать вам.

    Из дневника первоклассника:

     В школе действительно интересно, особенно мне нравятся старшеклассники: на них рубашки, как весёлые картинки. Я до того засматриваюсь на них, что про уроки забыл. У одного на рубашке три бородатых дяди, с открытыми ртами и страшные – я подумал, что это Бармалей, но почему их трое? Я подошёл к нему и спросил, а он щёлкнул меня по носу и сказал «Брысь, малявка!». Наверное, он кошек не любит. А у другого старшеклассника на рубашке пейзаж: озеро и белая лебедь плавает, как на ковре, который я на рынке видел. Я подошёл к нему и спросил: «Вы рубашку покупали на рынке у того дяди, который коврами торгует?» А он схватил меня за ухо. Прозвенел звонок и я опоздал на урок. Когда я объяснил учительнице причину, она сказала, что школа не картинная галерея и «засматриваться нечего».

    Итак, первые три правила моветона


    (дети читают у доски)

    1.Приличные костюмы носят только отличники и зануды.

    2.Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы её гамма составляла 5 – 6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.

    3.Старайтесь на все выпуклые места нашить этикетки – это придаст вам определённой индивидуальности.

    А теперь я предлагаю вам за одну минуту составить рассказ «Почему я опоздал на урок.» 

    Смирнов Данила

    Утром рано я проснулся

    На кровати потянулся

    Я умылся и поел

    Форму школьную надел

    Стал портфель я собирать

    Нет учебника опять

    Я взглянул и в шкаф, под стол

    Но учебник не нашёл

    Вот и час уж пробежал

    И я в школу опоздал.

    Сучкова Настя

    Куклы очень я люблю

    И играть я в них могу

    Утро, день и вечер, ночь

    Но убрать мне их помочь

    Почему никто не хочет?

    Говорят, мудрее ночи

    Утро будет, а пока

    Я, ребята, спать пошла

    Завтра утром я проснусь

    С куклами я разберусь

    Макаров Юра

    Вам скажу, ребята, я

    Есть режим дня у меня

    Утром школа, днём уроки

    Вечер играм посвящаю

    Непременно всё убрать

    Прежде, чем пойду я спать

    Утром быстро соберусь

    В школу вовремя явлюсь.

    Молодцы, ребята, Для себя вы должны сделать вывод, что нужно обязательно жить по распорядку дня, тогда никто из вас не будет никогда опаздывать в школу.

    Из дневника третьеклассника


    Ну вот мы с Серёжкой в рубашках с картинками. У него три дяди бородатых – Серёжка говорит, что это ансамбль какой - то известный. А у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!» Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу:

    - А Бык будет?

    -Будет!

    -И козёл будет?

    -Будет!

    -Чего это Тюлень вчера промазал?

    -Да ему Медведь помешал, у них сегодня вместо Медведя Гусь будет.

    -А Баран что?

    -Баран на воротах.

    -А мне, кажется, Гусь вместе со Страусом будут.

    Как я это услышал – бегом в класс. «Серёжка, - кричу я другу. – Побежали быстрее, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы – никого. А на площадке старшеклассники в футбол играют, тут я опять слышу:

    -Пасуй, Гусь!

    -Козёл, нападай! Чего рот разинул!?

    «Глупый! – говорит Серёжка. -  Это у них клички такие!»

     Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок, учительнице объяснили, что цирк искали. А она сказал, что школу не позволит превращать в цирк. А я и подумал, что действительно, в школе и слона негде поставить.

    Вторые два правила моветона:


    (дети читают у доски)

    1.Обращение по кличкам – признак высокой культуры и больших знаний в биологии.

    2.Давая все окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.



    Из дневника семиклассника


    Вчера бегали смотреть, как Шипучка бастует. Шипучка – это Вовка Шипунов. Ему отец вчера ночью волосы обрезал, а он в знак протеста залез в канализационный колодец и сидит там. Пришли мы туда, а там девятиклассники митингуют «Шипучка, мы с тобой!!! Свободу волосам!!!»

    Третьи два правила моветона


    1.Причёски старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.

    2.Особенно модные причёски в этом сезоне «Узнай меня мама», «Мода Бабы Яги», «Косогоры, буераки», «Лохматый кактус».

    И последнее, обратите, пожалуйста, внимание на доску. Здесь я вам приготовила два плаката, которые мы сейчас все вместе разберём. Итак, первый плакат называется «Хорошие привычки», ведь хорошие привычки также являются хорошим тоном.

     Сейчас Ангелина будет зачитывать каждый пункт, а мы быстро будем соглашаться или не соглашаться с прочитанным текстом.

    Второй плакат называется «Правила хорошего тона». Давайте его разберём по такому же принципу.

    МИНИ- ИТОГИ

    -------------------------------

    Что же вы сегодня узнали на занятии?

    -Мы узнали, что нужно одеваться аккуратно.

    -Следить за своим внешним видом.

    -Не обзываться и не придумывать клички другим людям.

    Решайте сами, следовать ли этим правилам или нет, но помните, по стилю поведения судят о человеке. Не позволяйте оставить незамеченными свои лучшие качества. Хорошее воспитание – черта особенно привлекательная и внушающая симпатию – заключается не в стремлении в любой компании быть в центре внимания, а в умении помочь блеснуть другим.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол: «Правила хорошего тона»

    «Важное место в культуре общения занимает речь. Поговорим о культуре речи. Культура речи проявляется в том, как мы произносим слова, строим фразы. О красоте нашей речи будут судить по мелодичнос...

    Воспитанный человек, какой он? Правила хорошего тона.

    Воспитательная работа в коррекционной школе VIII вида организуется с учетом особенностей развития и познавательной деятельности умственно отсталых детей и осуществляет  разностороннее развитие ли...

    Культура речи и правила хорошего тона (программа межпредметного (ориентационного) курса по выбору (17 часов))

    Стремление человечества вести себя прилично, как доказано, зафиксировано в древнейших письменных документах. Оно вытекало и вытекает из условий совместной жизни людей: ни одна обще­ственная формация н...

    Конспект урока СБО "Этикет. Правила хорошего тона"

    Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.Вы никогда не за...

    Урок этики "Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку"

    Урок этики по теме: «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?». Цель: формирование у учащихся  представления о  правилах  хорошего тона....

    Урок в Школе хорошего тона (русский язык) Тема: «Односоставные предложения. Употребление их в речи»

    Урок в Школе хорошего тонаТема: «Односоставные предложения. Употребление их в речи».               Урок проводится в 8 классе. Цел...

    Тематический классный час РЕЦЕПТЫ ХОРОШЕГО ТОНА

    Среди множества проблем, связанных с воспитанием наших детей, одной из наиболее сложных, требующих особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Классный ч...