Родительское собрание в 8 классе
статья (8 класс)

Доржиева Валентина Батуевна

Родительское собрание в 8 классе по теме "Как помочь ребенку стать успешным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_8kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в 8г классе на тему:

«Как помочь ребёнку стать успешным?»

Кл. руководитель Доржиева В.Б.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:

Анкетирование воспитанников и родителей.

Оформление:

Цитата: «Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем». Джозеф А

Цель: определение роли  родителей в успехах детей.

Задачи:

- знакомство с понятием«успешный ребенок»;

- привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.

Ход собрания.

Вступительное слово учителя: - Самое дорогое, что есть у человека  – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

- Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Учитель: - Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. «Как помочь ребёнку стать успешным?» - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.

Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: «Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате».

Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.

Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:

Успех, -а, м.

1.Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание.

     Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.  В подростковом возрасте личностное  общение выходит на первый план, а учеба отодвигается на второй. Именно в этот период особенно остро обнажаются проблемы успеваемости: в дневнике уныло выстраиваются тройки и двойки.

Как же родители могут помочь своим детям, ведь именно им принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Предлагаю выслушать мнение всех сторон.

Чтобы начать наш разговор, мы просим ответить на вопросы, которые нередко возникают в ходе учебной деятельности.

(выступление участников родительского собрания, обсуждение ситуаций)

СИТУАЦИЯ 1(для родителей)

Ваш ребёнок получил  двойку по литературе, оказывается,  у него есть книга,  которую  изучают на уроке, но он не прочитал произведение.  Ваши действия.

СИТУАЦИЯ 3 (для родителей)

Вы обнаруживаете, что  у вашей дочери низкие оценки по химии, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что  вы предпримите?

СИТУАЦИЯ 5 (для родителей)

Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по физике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?

Учитель:- Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей

«Урок бабочки».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Почему? Ведь,  казалось,  человек хотел сделать благое дело?

   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

   Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.

Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.

Учитель:Сегодня на нашем собрании присутствует школьный психолог. Он приготовил для нас мудрые советы на обсуждаемую сегодня тему, которыми хотел бы с нами поделиться.

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1.  Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3.  Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4.  Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5.     Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6.     Признавайте успехи ребенка.

7.     Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

(родители получают памятки с советами психолога)

ИТОГИ БЕСЕДЫ.

Учитель:-Для того, чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др.Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже.

Марина Цветаева как-то сказала: «Успех – это успеть». Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить  вместе с детьми общими делами.

Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1.  Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2.  Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5.    Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6.    Признавайте успехи ребенка.

7.    Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...