Программа воспитания детского коллектива "Путь к выбору профессии"
материал

Дирина Ольга Викторовна

Основная идея программы нацелена на изучение различных профессий и заключается в том, чтоб помочь обучающимся познать самих себя, свои силы и индивидуальность, на формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора конкретной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Дирина Ольга Викторовна

Согласована

Зам. директора по ВР

________ И.В. Нахаева

«___»_________ 20___г.

Принята на заседании МО классных руководителей

Протокол № ____ от «____» ________20___г.

Утверждена

Директор СОШ № 9

________ Л.И. Зубкова

Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.

                                               

Программа

воспитания детского коллектива

Путь к выбору профессии

на 2017- 2020 гг.

Разработчик:

классный руководитель:

Дирина Ольга Викторовна

                           


Оглавление

I. Паспорт Программы        3

II. Пояснительная записка          4

2.1 Введение        4-5

2.2 Актуальность деятельности в выбранном направлении        5-6

III. Этапы и содержание программы профориентационной работы                  6                                                          

3.1 Сроки реализации        6

3.2 Этапы реализации программы        6-7

3.3 Принципы программы        7-9

3.4 Виды и формы работы по реализации программы        9

3.5 Содержание программы        9-18

3.6 Прогнозируемые общие результаты        18-19

3.7 Мониторинг эффективности реализации программы         19 - 21

IV. Отслеживание результатов деятельности                                              22 - 26

I. Паспорт Программы воспитания детского коллектива

Наименование

Программы

«Путь к выбору профессии»

Социальный заказ

Родители класса

Основные разработчики Программы

Классный руководитель  

Исполнители

Программы

Классный руководитель  

Учащиеся класса

Родители учащихся

Цель Программы

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и получение информации о мире профессий с учетом требований рынка труда

Задачи Программы

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности;

- содействие развитию творческой инициативы, самостоятельности учащихся;

- развитие у учащихся положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к своей будущей профессии;

- умение анализировать свои способности и возможности, соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами учащихся

Срок реализации

Программы

2017 – 2020 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- сформировать творческую, образованную личность, способную к личностному росту;

- подготовить учащихся к профессиональному и социальному самоопределению;

-  повысить уровень социальной активности и инициативы школьников;

- предоставить возможность получения опыта в различных областях профессиональной деятельности

Система контроля за

 исполнением

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

- администрацией МОУ СОШ №9

- классным руководителем

- методическим объединением классных руководителей

II. Пояснительная записка

2.1 Введение

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь.

Выбор профессии – это очень важный шаг в жизни любого человека, который определяет весь дальнейший его путь. Поэтому очень важно предостеречь подростка от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой осознанный выбор ему помогает профессиональная ориентация. Существует два способа выбора профессии. Первый способ -  неосознанный: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдёт ту профессию, что будет приносить ему доход и удовлетворение. А возможен и осознанный путь: изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности памяти, внимания, мышления, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным. Важно, чтобы будущая профессия выступала для подростка как способ создания определённого образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов, учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей.

Поэтому стоит потратить время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание.

Основная идея программы нацелена на изучение различных профессий и заключается в том, чтоб помочь обучающимся познать самих себя, свои силы и индивидуальность, на формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора конкретной профессии.

В среднем звене обучающиеся обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им одновременно нравятся совершенно разные профессии. Поэтому в 8-м классе важно познакомить школьников с содержанием труда по различным профессиям, раскрыть все их стороны. В 9-м классе предполагается закрепление стереотипа на многообразном профессиональном материале с основным акцентом на самооценку. Самоанализ и самовоспитание в соответствии с намечающимися профессиональными интересами.

Взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения условно выделяют следующие этапы в - формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей; создание условий для активного соотнесения подростками своих личностных качеств с требованиями основных профессий.

Таким образом, программа профориентации является более наглядным и практичным для самих учащихся. Она позволяет ребятам рассмотреть профессии разных специальностей как будущую свою профессию, утвердиться в своем выборе и сделать шаг в правильном направлении.

Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, внеклассной работой, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом и с творческими группами ребят.

2.2 Актуальность деятельности в выбранном направлении

 

Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. В XXI веке важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе.

Главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Концепция модернизации российского образования признает профессиональное самоопределение приоритетным направлением работы школы.

Сегодня приоритетную роль в развитии личности, ее самоопределении, соответственно в профессиональном становлении, начинают играть ценностно - смысловые, а не социально - адаптационные моменты, конструирование собственных смыслов самоосуществления.

Подготовка школьников к самоопределению должна быть основана не только на учете индивидуальных особенностей человека и требованиях профессии, но и социально - экономической ситуации в самом обществе.

Этим задачам отвечает предлагаемая Программа по профориентации «Путь к выбору профессии».

Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают.

 Поэтому главная задача классного руководителя - помочь учащимся познать себя выбрать направление профессиональной деятельности.

III. Этапы и содержание программы профориентационной работы

3.1. Сроки реализации  программы

Программа рассчитана на 3 учебных года сроки реализации 2017 - 2020 гг.

Возраст воспитанников 13-15 лет.

Основные этапы реализации программы:

I этап – подготовительный (сентябрь 2017- май 2018 года);

II этап – основной/практический (сентябрь 2018 – май 2019 года);

III этап – аналитический/обобщающий (сентябрь 2019 - май 2020 года).

            3.2 Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный

(сентябрь 2017- май 2018 года)

2   этап –

практический

(сентябрь 2018 – май 2019 года)

3 этап –

аналитический

(сентябрь 2019 - май 2020 года)

  1. Аналитико – диагностическая деятельность.
  2. Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с обучающимися.
  3. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.
  1. Использование в учебно – воспитательном процессе класса личностно–ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.
  2. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности через проведение классных часов, работу с родителями.
  3. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка применительно к реализации себя в будущей профессии через работу с психологической службой школы.
  4. Психологическая подготовка учащихся и формирование у них способности ориентироваться на рынке труда.
  5. Формирование потребности к труду.
  1. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.
  2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.
  3. Сравнительный анализ результатов диагностик.
  4. Обобщение опыта работы, представление его на МО классных руководителей.

     

 3.3 Принципы программы

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
  • Принцип воспитания в деятельности.

Участие детей в групповых работах дает им непосредственные навыки взаимодействия, отсутствие которых ничем нельзя восполнить.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Классный руководитель должен отбирать и подбирать те виды деятельности, которые будут «вытеснять», а в перспективе и «отторгать» не соответствующую воспитательным целям деятельность. Оптимизация воспитательного процесса предполагает не просто результат, а максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. Поэтому большое значение уделяю процессу целеполагания и планирования воспитывающей деятельности.

Положения Программы реализуются через:

- работу с учащимися;

- работу с родителями;

- работу с учителями – предметниками;

- индивидуальную работу;

- взаимодействие с окружающим социумом.

3.4 Виды и формы работы по реализации программы

Познавательная деятельность: психологические практикумы, серия классных часов «Время, события, люди», проекты «Мир моих увлечений», «Парад профессий», создание фотолетописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвящения, посещение предприятий, часы интересных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, украшение школы, выставка технического и прикладного творчества и т.д.

Общественно-полезная деятельность: школа актива, работа по уборке и благоустройству поселка, помощь ветеранам и пожилым людям.

Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний бал, участие в различных выставках, конкурсах, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Физкультурно-спортивная деятельность: Кросс Нации, День здоровья, туристические походы, Веселые старты.

3.5 Содержание программы

Программа разработана для обучающихся 7 – 9 классов, рассчитана на три года и состоит из трёх ступеней:

  • 1 ступень -   7 класс (поисково-зондирующий)

  • 2 ступень -  8 класс    период развития профессионального
  • 3 ступень - 9 класс                     самоопределения

1 ступень «Кто я, какой я?» предусматривает изучение личности учащихся, их увлечений, темперамента, качеств характера и т.д.

2 ступень «Все профессии важны!» - профориентационная направленность.

3 ступень «Я в профессии!» профориентационная направленность, подготовка к совершению осознанного выбора профессии.

I СТУПЕНЬ «КТО Я, КАКОЙ Я?»

(7 КЛАСС)

 

Цель:

 выявить особенности личности каждого ученика (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи).

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;
  • подобрать рациональные методы общения и обучения учащихся;
  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми;

Формы реализации:

  • наблюдение в учебное и внеучебное время (рассказы друг о друге, поступки, круг интересов, увлечений, отношение к окружающему, влияние семьи).
  • сочинения (в т. ч. по заданному началу)
  • анкеты
  • тесты
  • опросники
  • «Фантастический выбор», недописанный тезис и т.д.
  • классные часы и т.д.   

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Использование рациональных и экономных способов воспитательного воздействия на ученика, корректировка влияния семьи, построение отношений учащихся с учителями-предметниками.

Создание благоприятных условий для самореализации в различных видах деятельности.

Овладение основами культуры общения, бережное, внимательное отношение друг к другу.

Формирование общественного мнения по важнейшим вопросам человеческих взаимоотношений. Овладение навыками общения с разными людьми. Создание благоприятной психологической обстановки. Знание возможных путей самопознания и самореализации, типов темперамента и характера. Знание своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

 Система программных мероприятий I ступени

Мероприятия

Срок

Исполнители

Определились ли вы в своих жизненных выборах?

сентябрь 2017

Классный руководитель

Социометрия

сентябрь 2017

Классный руководитель

Уровень учебной мотивации

октябрь 2017

Педагог- психолог

Уровень личной тревожности

октябрь 2017

Классный руководитель

Удовлетворенность школьной жизнью

сентябрь 2017

Классный руководитель

Уровень воспитанности

сентябрь 2017

Классный руководитель

Отношение к окружающим людям (тест «Стили взаимодействия»)

ноябрь 2017

Классный руководитель

Изучение типов темперамента

ноябрь 2017

Классный руководитель

Стратегия профессионального выбора (тест «Каким типом интеллекта вы обладаете?»)

ноябрь 2017

Классный руководитель

Труд для вас?

декабрь 2017

Классный руководитель

Склонность к типу профессии

январь 2018

Классный руководитель

Карта интересов

февраль

2018

Классный руководитель

Карта развития трудовых психофизиологических качеств

март

2018

Классный руководитель

II СТУПЕНЬ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

(8 КЛАСС)

Цель:

воспитание человека, приспособленного к требованиям общества.

Задачи:                                                                      

  • развивать умения и навыки трудовой деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;

Формы реализации:

  • знакомство с типами, классами, группами профессий, условиями труда;
  • посещение предприятий;
  • сотрудничество с ЮЯТК, СФВУ и др. учебными заведениями
  • проекты, презентации, творческие работы; встречи с представителями разных профессий;
  • работа с психологической службой школы;
  • ремонт и уборка класса;
  • благоустройство школьной спортплощадки и пришкольного участка;
  • самостоятельное трудоустройство в летнее время на различные предприятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • учащиеся следят за порядком в классе, своевременно выполняют необходимый ремонт класса, мебели;
  • самостоятельно трудоустраиваются в летнее время;
  • имеют представление об основных группах профессий и правилах выбора профессии;
  • знают различные учебные заведения, где можно приобрести те или иные профессии;
  • знают основные требования при поступлении в учебные заведения.

Система программных мероприятий II ступени

Мероприятия

срок

исполнители

Вовлечение учащихся в кружки по интересам и склонностям

сентябрь 2018г.

Классный руководитель

Деловая игра «Хочу- могу- надо»

октябрь 2018г.

Классный руководитель

Тренинг «Имидж делового человека»

ноябрь 2018г.

Классный руководитель, родители

Проект «Парад профессий»

ноябрь 2018г.

Классный руководитель

Конкурс творческих работ «Профессии моих родителей»

декабрь 2018г.

Классный руководитель, актив класса

Серия классных часов с презентациями «Время, события, люди»

январь – март 2019г.

Классный руководитель, родители,

«Кадровый вопрос» - игры, развивающие навыки самопрезентации

март 2019

Классный руководитель

Библиотечный урок: мир профессий

январь 2019

библиотекарь

Знакомство с профессиями «Человек – природа»

февраль 2019г.

Классный руководитель

Час общения. Знакомство с профессиями «Человек –техника»

февраль 2019г.

Учителя

технологии

Час общения. Знакомство с профессиями «Человек – человек»

март 2019г.

 Классный руководитель

Час общения. Знакомство с профессиями «Человек – знаковые системы»

март 2019г.

 Классный руководитель

Час общения. Знакомство с профессиями «Человек – художественный образ»

март – апрель 2019г.

Классный руководитель

Диспут  «На пути к будущей профессии».

апрель2019г.

Классный руководитель

Встречи с представителями разных профессий

в течение года

Классный руководитель

Беседа. «Здоровье и выбор профессий»

март

Школьный мед. работник

Организация экскурсии в ПЧ п. Чульман

февраль - март

Классный руководитель

III СТУПЕНЬ «Я В ПРОФЕССИИ!»

(9 КЛАСС)

Цель:

Способствовать воспитанию готовности выпускников к сознательному выбору профессии с учетом их склонностей, способностей, состояния рынка труда, заказа общества.

Задачи:

  • углубление и расширение представлений о различных профессиях,
  • проведение разъяснительной работы по самоактуализации и выбору профессии.

Формы реализации:

  • экскурсии в ССУЗ Нерюнгринского района;
  • проекты, презентации, творческие работы; встречи с представителями разных профессий; профориентационный Квест; ток- шоу; деловая игра с использованием кейс- метода
  • работа с психологической службой школы (групповые, индивидуальные и наглядно-информационные)
  • самостоятельное трудоустройство в летнее время на различные предприятия посёлка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • знают различные учебные заведения, где можно приобрести те или иные профессии;
  • знают основные требования при поступлении в учебные заведения;
  • сознательно делают свой выбор профессии, исходя из склонностей или своих способностей;

Проект «Парад профессий»

ноябрь 2019г.

Классный руководитель

Консультация «Куда пойти учиться после 9 го класса?»

ноябрь 2019г.

Классный руководитель

Профконсультационные занятия «Где и как получить профессию?»

декабрь

2019г.

Классный руководитель

Классный час. Знакомство с требованиями профессии к человеку

декабрь

2019г.

Классный руководитель

Консультация. Разработка анкеты, резюме

ноябрь – декабрь.

Учителя русского языка

Профконсультационный урок с использованием методики «Карта интересов»

январь 2020г.

Классный руководитель, психолог

Индивидуальные беседы «Пути дальнейшего получения образования учащегося»

февраль 2020г.

Классный руководитель, социальный педагог

Беседа с родителями «Система учебных заведений РФ, РС(Я)»

март 2020г.

Классный руководитель

Ток- шоу «Потребность региона в кадрах или состояние на рынке труда»

февраль 2020г.

Классный руководитель

Тренинг «Типичные ошибки при выборе профессии и их устранение»

февраль 2020

Классный руководитель

Час общения. «Права и обязанности несовершеннолетних, связанных с поступлением на работу».

апрель 2020г.

Классный руководитель

Игра- Квест по профориентации «Пёстрый мир профессий»

апрель 2020г.

Классный руководитель

Программа на каждой ступени реализуется по 5 направлениям: учеба, здоровье, семья, патриот, творчество.

Ученик и его интеллектуальные возможности

Цель:

развивать познавательную активность

Задачи:

  • расширять информационный кругозор;
  • формировать потребность в самообразовании, применении знаний по практике;
  • развивать самостоятельность мышления, индивидуальные способности.

Формы реализации:

  • школьные и районные предметные олимпиады;
  • викторины;
  • конкурсы;
  • тематические КВНы;
  • интеллектуальные игры;
  • районные, областные, российские конкурсы, марафоны, конференции.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Активное участие и высокие показатели в вышеперечисленных мероприятиях.

 Развитые умения и навыки учебной деятельности; самостоятельность мышления.

Сформирована потребность в самообразовании.  

 

Ученик – патриот и гражданин

Цель:

приобщение к духовным ценностям Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма.

Задачи:

  • поддерживать интерес к истории страны, выдающимся людям, участникам военных действий;
  • воспитывать гражданственность, патриотизм и другие лучшие человеческие качества.

Формы реализации:

  • встречи с участниками боевых действий;
  • участие в конкурсах чтецов, певцов, посвящённых Дню Победы, Дню Защитника Отечества;
  • участие в праздновании Дня Победы;
  • экскурсия в краеведческий музей г. Нерюнгри;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Интерес к истории Отечества. Понимание необходимости защищать Родину.

Правильное оценивание поступков людей, героев книг и кинофильмов.

Наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений.

Общение и досуг ученика

Цель:

развивать творческую активность, стремление к самореализации.

Задачи:

  • развивать индивидуальные способности, умения и навыки творческой деятельности;
  • повышать самооценку отдельных учащихся;
  • расширять эстетический кругозор.

Формы реализации:

  • экскурсии на выставки, в музеи;
  • участие в конкурсах, смотрах, выставках, концертах, театрализованных представлениях;
  • посещение концертов;
  • классный час «Мир твоих увлечений»;
  • персональные выставки творческих работ учащихся класса.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • развитие творческой активности, индивидуальных способностей, умений и навыков творческой деятельности;
  • появление чувства уверенности в себе, своих способностях у отдельных учащихся;
  • достижение определённых результатов творческой деятельности.

Ученик и его здоровье

Цель:

формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи: выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • познакомить со способами поддержания здоровья;
  • обучать «сказать НЕТ» в ситуациях, связанных с употреблением наркотиков, алкоголя, табака;
  • пропаганда ЗОЖ учащихся;
  • вырабатывать туристические навыки.

Формы реализации:

  • спортивные соревнования;
  •  прогулки и поездки;
  • лекции врачей;
  • беседы  и тренинги

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  •  знание способов поддержания здоровья;
  •  Соблюдение правил ЗОЖ
  • увеличение числа учащихся, активно занимающихся спортом;
  • уменьшение количества пропущенных по болезни уроков.

Ученик и его нравственность

Цель:

помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни

Формы реализации:

  • цикл классных часов «Уроки нравственности»;
  • диагностики по определению уровня нравственности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повышения уровня нравственности.

Ученик и его семья

Цель:

создать общую благоприятную атмосферу общения с родителями.

Задачи:

  • изучать влияние семьи на учащегося;
  • предупредить распространённые ошибки родителей в воспитании детей;
  • вооружить необходимыми психолого-педагогическими знаниями о воспитании старших подростков.

Формы реализации:

  • родительские собрания;
  • родительский комитет;
  • индивидуальные консультации;
  • педконсилиумы;
  • привлечение родителей к участию в мероприятиях;
  • лекции по психолого-педагогическим проблемам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • доверие родителей классному руководителю.
  • родители и классный руководитель – единомышленники.
  • овладение родителями необходимыми психолого-педагогическими знаниями и умениями.

3.6 Прогнозируемые общие результаты

 Реализация данной программы позволит учащимся иметь представления:

  • об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;
  • о своих правах и обязанностях, связанных с определением индивидуальной образовательной траектории; об образовательных учреждениях, в которых они могут получить средне- специальное образование;
  • о мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития;
  • о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.
  •         содействует социализации обучающихся;
  • позволит развить способности, актуальные для дальнейшей профессиональной судьбы;
  • создаст систему работы педагогического коллектива по данной проблеме;
  • повысит интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие обучающихся;
  •         даст подростку возможность деятельностного ознакомления с миром профессий;
  • позволит создать условия для преемственности поколений.

        


3.7 Мониторинг эффективности реализации Программы

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

Для исследования результативности Программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие критерии и средства

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Ответственные за проведение мониторинга

1

Интеллектуальная развитость учащихся

Освоенность образовательных программ. Познавательная активность

Опросник Айзенка. Диагностика уровня развития теоретического мышления.

Методика Х. Гарднера

Классный руководитель, психологическая служба школы

Педагогическое наблюдение

Методы статистического анализа текущей и итоговой успеваемости

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

2

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность

Педагогическое наблюдение.

Методика для определения общественной активности учащихся

Классный руководитель

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

3

Эстетическая развитость учащихся

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств. Проявление эстетических чувств в актах творчества

Методы экспертной оценки и самооценки учащихся.

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

Педагогическое наблюдение

Классный руководитель

4

Самоактуализированность личности учащихся

Стремление к самопознанию и самореализации. Наличие положительной самооценки. Креативность личности, наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Социальная направленность личности

Оценка психологического состояния по Айзенку.

Профессиональные наклонности.

Рефлексивные методики

Классный руководитель,

психологическая служба школы

Рейтинговая таблица «Активная жизненная позиция»

Тест Д. Голланда

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

5

Развитость коммуникативности

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

Классный руководитель

6

Физическая развитость

Состояние здоровья учащихся. Развитость физических качеств

Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся

Медицинский работник

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке

Учитель физкультуры

Результативность участия в спортивных мероприятиях школы и города

Заместитель директора по ВР

7

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе

Комфортность, защищенность личности учащегося. Удовлетворенность педагогов деятельностью учащихся и взаимоотношениями в классном сообществе. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. Методика Филипса

Классный руководитель, психологическая служба школы

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Заместитель директора по ВР, психологическая служба школы

        


IV. Отслеживание результатов деятельности                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии" 9 класс

Данная программа,  составленная на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной,  способствует активизации процесса самопознания, позволя...

Программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии"

Данная программа была составлена в соавторстве с педагогом-психологом гимназии г. Советский  Подоксеновой И. В. на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» автора...

Программа курса предпрофильной подготовки "Основы выбора профессии" (9 класс)

Известно, что психолого-педагогические воздействия наиболее эффективны в том случае, когда они учитывают особенности развития различных групп. Так, для подростка велико значение эмоциональности. Сухой...

Программа внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"

Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федераль...

Рабочая программа по профориентации "Психология и выбор профессии", 9 класс

Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное.Завершая обучение в 9 к...

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне» Спортивно-оздоровительное мероприятие

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне»Спортивно-оздоровительное мероприятие...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец»

Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным ...