Программа внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"
рабочая программа по психологии (9 класс)

Перешеина Елена Дмитриевна

Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897») авторской программы «Психология и выбор профессии»  (программа предпрофильной подготовки) (автор Резапкина Г.В.) и реализует социальное направление внеурочной деятельности в Гимназии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologiya_i_vybor_professii.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение

«Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова

                                                                                                                                                                                                                           

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ « Гимназия имени А. Грина»

Юдина Е. В.  ________________

Приказ № ____________________________

ПРИНЯТО

Руководитель кафедры учителей начальных классов

Товкачева А.Н.  _____________

Протокол № 1  ___________________________.

Рабочая программа «Психология и выбор профессии» 

по внеурочной деятельности

социального направления

9 «А» и 9 «Б» классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Перешеина Е.Д., педагог – психолог

г. Киров, 2019 г.

Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого - создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Актуальность программы определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897») авторской программы «Психология и выбор профессии»  (программа предпрофильной подготовки) (автор Резапкина Г.В.) и реализует социальное направление внеурочной деятельности в Гимназии.

Цель программы:  формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

  1. Формирование актуального для подростков информационного поля мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  2. Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных требований;
  3. Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
  4. развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  5. Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;

Формы и методы работы: активная лекция, поисковая беседа, самодиагностика, деловая игра, практическая работа с элементами тренинга и др.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 

 - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 

  - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные  универсальные учебные действия:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия:

1.  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Содержание курса внеурочной деятельности

9 класс (17 часов)

1. Введение в курс (1 час). Основные теоретические сведения Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.

2. Что я знаю о профессиях. (7 часов). Основные теоретические сведения о понятиях «профессия», «специальность» «должность». Рассматриваются основные классификации профессий.  Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Диагностические пробы в рамках установленных тем.

3. Способности и профессиональная пригодность (2 часа). Соотнесение разных видов способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Изучение уровней профессиональной пригодности.

4. Планирование профессиональной карьеры (6 часов). Определение собственных мотивов и потребностей при выборе профессии. Рассмотрение современного рынка труда. Развитие навыка написания резюме и самопрезентации. Изучение ошибок в выборе профессии.  

5. Итоги курса (1 час). Оценить изменения и достижения учащихся. Обобщить  основные знания и навыки детей, полученные или в течение года.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия, мероприятия

Кол-во час

Форма

организации занятия

Основные виды и задачи внеурочной деятельности учащихся.

План

Факт

1

9а  

Введение в курс

1 ч.

Познавательная беседа

 - познакомиться со структурой занятий

 - определить основные цели и задачи курса

2

Классификация профессий. Признаки профессии

1 ч.

Поисковая беседа

 - познакомиться с разными классификациями профессий

 - научиться соотносить профессию и ее типологию

3

Определение типа будущей профессии

1 ч.

Самодиаг-ностика

 - определить тип будущей профессии с помощью методики Е.А. Климова

 - научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами

4

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

1 ч.

Поисковая беседа

 -познакомиться с понятиями «профессия», «специальность», «должность»

 - научиться разграничивать данные понятия

 - определить собственную формулу профессии (цель труда – предмет труда, средства труда – условия труда)

5

Интересы и склонности в выборе профессии

1 ч.

Активная лекция

 - актуализировать понятия «интересы» и «склонности»

 - научиться соотносить склонности и интересы и типами профессий

6

Определение профессионального типа личности

1 ч.

Самодиаг-ностика

- определить профессиональный тип личности с помощью модифицированной методики Дж. Голланда

 - научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами

7

Профессионально важные качества

1 ч.

Практическая работа

 - научиться анализировать черты характера, особенности мышления и свойства нервной системы (тип темперамента) как профессионально важные качества

 - развивать умение работать в группах, учитывать мнение другого человека

8

9а  

Профессия и здоровье

1 ч.

Круглый стол

 - познакомиться с медицинскими ограничениями профессиональной пригодности

 - научиться соотносить факторы, ограничивающие профессиональный выбор и типы профессий по условиям труда

9

Способности и профессиональная пригодность

1 ч.

Практическая работа с элементами тренинга

 - актуализировать понятие «способности», виды способностей

 - определить наличие способностей к разным видам профессиональной деятельности

10

Уровни профессиональной пригодности

1 ч.

Активная лекция

 - познакомиться с уровнями профессиональной пригодности

 - научиться определять по кейсам уровень профессиональной пригодности

11

Мотивы и потребности

1 ч.

Тренинг

 - актуализировать понятия «мотивы», «мотивация», «потребности»

 - определить и проанализировать собственные мотивы профессиональной деятельности

12

Ошибки в выборе профессии

1 ч.

Поисковая беседа

 - познакомиться с типичными ошибками в выборе профессии

 - научиться определять по кейсам ошибки при профессиональном самоопределении

13

Современный рынок труда

1 ч.

Круглый стол

 - познакомиться с состоянием современного рынка труда

 - научиться анализировать рынок труда в своем регионе

14

9а  

Пути получения профессии

1 ч.

Практическое занятие с элементами тренинга

 - познакомиться с путями получения профессии (среднее специальное образование, высшее образование, дополнительная профессиональная переподготовка)

 - определить подходящий для учащегося путь получения профессии

15

Навыки самопрезентации

1 ч.

Деловая игра

 - научиться составлять резюме

 - отработать навыки представления себя

16

Стратегия выбора профессии

1 ч.

Активная лекция

 - познакомиться со стратегией выбора профессии «хочу – могу – надо»

 - отработать данную стратегию на кейсах.

17

Итоги курса

1 ч.

Круглый стол

 - учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс

9б  

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

Для педагога:

Автор, год издания   Название пособия

Вид пособия

1.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 8-е изд.  – М.: Генезис, 2017. – 208 с.

Методическое пособие для педагогов и психологов

2.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, - 1990. – 159 с.

Методическое пособие для педагогов и психологов

3.

Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. Дидактический материал по курсу (Книга для учителя). – М. – 2000.

Методическое пособие для педагогов и психологов

Для учащихся:

Автор, год издания   Название пособия

Вид пособия

1.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. – 13-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 144 с.

Рабочая тетрадь

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Технические средства обучения (ТСО):

компьютер;

мультимедиапроектор;

экран;

сканер;

принтер;

1

1

1

1

1

2.

Экранно-звуковые пособия:

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения и видеозаписи), отражающие основные темы курса;

CD – диски.

к каждому занятию

3.

Оборудование класса:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Интерактивная доска (по возможности)

1

1

1

4.

Другие средства обучения:

Бланки для тестирования

Листы бумаги формата А4

Цветные карандаши, фломастеры

По количеству учеников

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии»

МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”

(адаптация А.П. Чернявской)

Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.

Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность” (17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения” – 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.

Краткая характеристика шкал 

Автономность

Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Умение прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.

Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный набор новообразований:

• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);

• от внешней детерминации своего поведения он должен перейти на самодетерминацию;

• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению.

Информированность

Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или группах профессий.

Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:

• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;

• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия, принципов оплаты;

• знание отдельных профессий;

• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции характеризуется рядом показателей:

• положительное отношение к любому виду труда;

• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;

• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;

• умение выделять основные требования профессии к человеку;

• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.

Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.

Принятие решения

Важным условием развития умения принимать решения является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.

Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:

• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать информацию;

• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтернативы;

• здравый смысл, проницательность – способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;

• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;

• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;

• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;

• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;

• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.

Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.

Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.

Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.

Инструкция: “Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.

 Лист ответов

Вопрос/утверждение

К

1.

Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования

 

2.

Я не принимаю серьезных решений мгновенно

 

3.

Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности

 

4.

Я знаю, в каких условиях я буду работать

 

5.

Я анализирую свое прошлое

 

6.

Я тяжело переношу неудачи в жизни

 

7.

Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе

 

8.

Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт

 

9.

Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем

 

10.

Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий

 

11.

Все мои действия подчинены определенным целям

 

12.

У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше

 

13.

По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит от разочарований

 

14.

Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической)

 

15.

У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни

 

16.

Я ничего не делаю без причины

 

17.

Меня вполне устраивает моя пассивность

 

18.

Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем

 

19.

Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу

 

20.

Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно

 

21.

Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно

 

22.

Первая же крупная неудача может выбить меня из седла

 

23.

Я не задумываюсь о своем будущем

 

24.

Я не выберу работу, требующую большой отдачи

 

25.

Я знаю самого себя

 

26.

Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких

 

27.

Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать

 

28.

Мне не нравится быть самостоятельным

 

29.

Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить

 

30.

Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения

 

31.

Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач

 

32.

Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен

 

33.

Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством

 

34.

Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя

 

35.

Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия

 

36.

Я считаю, что интуиция основана на знании

 

37.

Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает

 

38.

У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее

 

39.

В моей жизни мало успехов

 

40.

Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы

 

41.

Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни

 

42.

Я признаю только обдуманный риск

 

43.

Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе

 

44.

Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим

 

45.

Я с детства привык доводить начатое до конца

 

46.

Я боюсь делать важные шаги в своей жизни

 

47.

Я знаю, что мне интересно

 

48.

Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия

 

49.

Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение

 

50.

Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно

 

51.

Я знаю, чего я добьюсь в жизни

 

52.

Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве

 

53.

Я мало задумываюсь о своей жизни

 

54.

Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения

 

55.

В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль

 

56.

Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия

 

57.

У меня нет определенных требований к будущему

 

58.

При принятии решений я полагаюсь на интуицию

 

59.

Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности

 

60.

Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии

 

61.

Я – соломинка, влекомая течением жизни

 

62.

Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение

 

63.

При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна

 

64.

Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего

 

65.

Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую

 

66.

Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий

 

67.

Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе

 

68.

Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий

 

69.

Я с трудом уживаюсь с другими людьми

 

70.

Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей

 

71.

Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии

 

72.

Я знаю, что для меня в жизни важно

 

73.

Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях

 

74.

Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед

 

75.

Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию

 

76.

Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем

 

77.

Мне не нравится, когда много думают о будущем

 

78.

В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду

 

79.

Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других

 

80.

Заранее известных способов изучения мира профессий не существует

 

81.

Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть

 

82.

Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед

 

83.

Я считаю, что в обществе все равны по своему положению

 

84.

Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные

 

85.

Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания

 

86.

Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала

 

87.

В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения

 

88.

Все, что со мной происходит, – дело случая

 

89.

Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии

 

90.

В важных решениях я не иду на компромиссы

 

91.

Я не доверяю рекламе профессий

 

92.

Я не понимаю причин многих моих поступков

 

93.

Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья

 

94.

Я не понимаю самого себя

 

95.

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает

 

96.

Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало

 

97.

Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор

 

98.

Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей

 

99.

Я представляю, каким я буду через 10 лет

 

Ключ

Автономность

Номер

8

14

19

24

30

34

45

50

53

57

61

65

71

75

78

83

86

92

94

96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информированность

Номер

1

4

7 

13

21

27

35

37

40

48

66

68

73

76

80

84

91

Знак

+ 

+ 

+ 

-

+

+

-

-

+ 

+

-

+

-

-

-

-

-

Принятие решения

Номер

2

3

11

16

20

25

31

36

42

47

51

56

58

63

67

72

79

87

90

93

Знак

+

+

+ 

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

Планирование

Номер

5

9

12

15

18

23

29

38

44

52

60

64

70

74

82

85

88

97

98

99

Знак

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

Эмоциональное отношение

Номер

6

10

17

22

26

28

32

33

39

41

43

46

49

54

55

59

62

69

77

81

89

95

Знак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса

Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....

Рабочая программа курса предпрофильной подготовки "Выбор профессии"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу предпрофильной подготовки на 17 часов....

Программа внеурочной деятельности "Твой выбор"

Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелос...

Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 класса

Рабочая программа  внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 А класса                              ...

рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"

Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...

Профориентационная программа внеурочной деятельности"Твой выбор" для учащихся 5-7 классов

В современном обществе происходят глобальные изменения, меняются представления о профессионализме как пожизненной приверженности к той или иной профессиональной сфере, конкретной профессии, в которой ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...