Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 8 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochoy_deyatelnosti_vazhnoe_o_vazhnom_8_klassy.docx | 61.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)................................... | |
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности …………… | |
3. | Тематическое планирование............................................... |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 8 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
Формулировать проблему под руководством учителя.
Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Создавать модели и схемы для решения задач.
Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.
Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе « Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии
- Презентации
Практические занятия
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Методы:
∙ игровой;
∙ словесный;
∙ частично-поисковый;
∙ исследовательский;
∙ наглядно-демонстрационный.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.
- Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
Модули программы внеурочной деятельности | Разделы модуля (реализация воспитательной компоненты) | Часы |
Духовно-нравственное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 10 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Социальное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
11. Экологическое воспитание | 5 | |
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование
5класс | ||||||
№ занятия | Дата | Раздел модуля
| Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающегося | |
план | факт | |||||
1. | 1 нед | 1.« Гражданско-патриотическое воспитание » | «Я и моё Отечество» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. , викторина «Города России», | |
2. | 1 нед | 1.Нравственное и духовное воспитание | «История моего города» | 1 | Исследовательская работа | |
3. | 2 нед | 1.Воспитание семейных ценностей | В семейном кругу мы с вами растём! | 1 | анализируют существующие и планировать будущие результаты; | |
4. | 2 нед | 1.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Молодежные субкультуры. | 1 | Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая | |
5 | 3 нед | 1.Интеллектуальное воспитание | Что такое культура речи и отчего она зависит? | 1 | Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | |
6 | 3 нед | 1.Здоровьесберегающее воспитание | Здоровое питание – залог долголетия | 1 | идентифицируют проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы | |
7 | 4 нед | 1.Правовое воспитание и культура безопасности | Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | Знакомятся с Конституцией России | |
8 | 4 нед | 2.Гражданско-патриотическое воспитание | Символы России | 1 | Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России | |
9 | 5 нед | 1.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Мои любимые книги | 1 | Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм | |
10 | 5 нед | 1.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Что есть деньги? Что есть труд? Что есть совесть | 1 | Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая | |
11 | 6 нед | 1.Экологическое воспитание | Экологическая тропа «Сохраним родной край» | 1 | идентифицируют проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы | |
12 | 6 нед | 2.Нравственное и духовное воспитание | Что такое культура речи и отчего она зависит? | 1 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей | |
13 | 7 нед | 2.Воспитание семейных ценностей | Семья вся вместе – и душа на месте! | 1 | Учатся принимать решения и осуществлять осознанный выбор | |
14 | 7 нед | 2.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Жизненное кредо достойного человека | 1 | Учатся владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | |
15 | 8 нед | 3.Нравственное и духовное воспитание | «Я и моя родина» | 1 | Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая | |
16 | 8неделя | окт | 3.« Гражданско-патриотическое воспитание » | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | Ведут диалог, беседу. |
17 | 9 нед | 2.Интеллектуальное воспитание | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. | |
18 | 9 нед | 2.Здоровьесберегающее воспитание | Три кита здоровья. | 1 | Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося. | |
19 | 10 нед | 2.Правовое воспитание и культура безопасности | «Теория права» | 1 | Продолжают знакомится с Конституцией России, ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей | |
20 | 10 нед | 1.Формирование коммуникативной культуры | Что есть свобода? Что есть «Я»? | 1 | Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | |
21 | 11 нед | 2.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культура умственного труда | 1 | Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | |
22 | 11 нед | 2.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Что есть моя жизнь? | 1 | Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм | |
23 | 12 нед | 2.Экологическое воспитание | Всё вокруг живое. | 1 | идентифицируют проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы | |
24 | 12 нед | 4.Нравственное и духовное воспитание | Кодекс вежливого человека | 1 | Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение . | |
25 | 13 нед | 4.Гражданско-патриотическое воспитание | Поговорим о толерантности. | 1 | Круглый стол - обсуждение толерантного отношения к разным народностям. | |
26 | 13 нед | 5.Нравственное и духовное воспитание | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. | 1 | Ведут беседы о социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни; | |
27 | 14 нед | 3.Воспитание семейных ценностей | Тепло семейного очага | 1 | Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая | |
28 | 14 нед | 3.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Золотое правило нравственности | 1 | Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | |
29 | 15 нед | 3.Интеллектуальное воспитание | Человек - есть существо мыслящее | 1 | Презентация, беседа | |
30 | 15 нед | 3.Здоровьесберегающее воспитание | «Береги здоровье смолоду». | 1 | Круглый стол. Ведут диалог, беседу, рассуждают | |
31 | 16 нед | 3.Правовое воспитание и культура безопасности | Страна, в которой бы мне хотелось жить | 1 | Проходит обсуждение толерантного отношения к разным народностям. | |
32 | 16 нед | 2.Формирование коммуникативной культуры | Золотое правило | 1 | Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |
33 | 17 нед | 3.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Мир вокруг нас | 1 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей | |
34 | 17 нед | 3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Инсценирование сказок «Чему учат народные сказки?» | 1 | Умение определять понятия, создавать обобщения. | |
35 | 18 нед | 4.Здоровьесберегающее воспитание | «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | |
36 | 18 нед | 6.Нравственное и духовное воспитание | Нет уз святее товарищества. | 1 | Анкетирование | |
37 | 19 нед | 5.« Гражданско-патриотическое воспитание » | Символы нашего края | 1 | Знакомятся с геральдикой ХМАО-югры. Беседа, выставка рисунков. | |
38 | 19 нед | 7.Нравственное и духовное воспитание | Человек среди людей | 1 | Ведут беседы о социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни; | |
39 | 20 нед | 4.Воспитание семейных ценностей | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. | 1 | Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая | |
40 | 20 нед | 4.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Урок милосердия и доброты | 1 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей | |
41 | 21 нед | 5.Здоровьесберегающее воспитание | «Подросток и наркотики» | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают, ведут диалог, беседу, рассуждают. | |
42 | 21 нед | 4.Правовое воспитание и культура безопасности | «Мы граждане России». | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. | |
43 | 22 нед | 6.Здоровьесберегающее воспитание | «Жизнь бесценна» | 1 | формируют формы и способы дружеского, избирательного общения | |
44 | 22 нед | 4.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Словарный мусор, как говорить правильно | 1 | Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |
45 | 23 нед | 4.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «О чем рассказали игрушки» | 1 | Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм | |
46 | 23 нед | 6.« Гражданско-патриотическое воспитание » | .«Мы вместе». | 1 | Празднование 23 февраля и 8 марта. Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности. Выставка рисунков | |
47 | 4.Интеллектуальное воспитание | "Язык, мимика, жесты как средства общения" | 1 | Беседа | ||
49 | 24 нед | 5.Правовое воспитание и культура безопасности | Я и закон | 1 | Рассуждают, развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей | |
50 | 24 нед | 3.Формирование коммуникативной культуры | Культура быта | 1 | Умение осознанно использовать речевые средства | |
51 | 25 нед | 5.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культура умственного труда | 1 | Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм | |
52 | 25 нед | 5.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Надо, трудно и прекрасно! ( о трудовом воспитании) | 1 | определяют свое отношение к труду | |
53 | 26 нед | 3.Экологическое воспитание | «Экологический калейдоскоп» | 1 | определяют свое отношение к природной среде; анализируют влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; | |
54 | 26 нед | 8.Нравственное и духовное воспитание | «Мои духовные ценности». | 1 | Диагностика духовных ценностей учащихся | |
55 | 27 нед | 7.Гражданско-патриотическое воспитание | «Я – гражданин России», | 1 | Сформировывают свое отношение к Родине, обществу, семье. | |
56 | 27 нед | 5.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Человек и творчество. | 1 | Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |
57 | 28 нед | 5.Воспитание семейных ценностей | Семья, это то, что с тобой навсегда | 1 | Учатся выстраивать логическую цепочку | |
58 | 28 нед | 4.Экологическое воспитание | «Чернобыльская катастрофа» | 1 | Урок памяти | |
59 | 29 нед | 7.Здоровьесберегающее воспитание | «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки». | 1 | Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | |
60 | 30 нед апрель | 8.« Гражданско-патриотическое воспитание » | Герои нашего времени | 1 | Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города. | |
6 | 30 нед | 8.Здоровьесберегающее воспитание | «Мифы и правда о курении и алкоголе». | 1 | Развивают познавательный интерес учащихся, их творческой активности | |
6 | 31 нед | 9.Здоровьесберегающее воспитание | Откровенный разговор с девушками-подростками | 1 | Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; | |
65 | 31 нед | 4.Формирование коммуникативной культуры | Стань хозяином эмоций. | 1 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей | |
66 | 32 нед | 5.Интеллектуальное воспитание | "Как стать интересным собеседником" | 1 | Интеллектуальный квест | |
67 | 32 нед | 10.Здоровьесберегающее воспитание | «Бездна, в которую надо заглянуть» | 1 | формируют формы и способы дружеского, избирательного общения | |
68 | 33 нед | 5.Экологическое воспитание | «Глобальный экологический кризис». | 1 | Учатся выстраивать логическую цепочку, выявляют проблему | |
33 нед | 9.Нравственное и духовное воспитание | Душевность и бездушность. | 1 | Диагностика духовных ценностей учащихся | ||
67 | 34 май | 9.« Гражданско-патриотическое воспитание » | Города – герои | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают | |
68 | 34 нед | 10.Нравственное и духовное воспитание | Игровая программа «Давайте поговорим о нас…» | 1 | Ведут беседы о социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни; | |
69 | 35 нед май | 10.« Гражданско-патриотическое воспитание » | О подвигах детей в военное время | 1 | Презентация, беседа | |
70 | 35 нед | 5.Формирование коммуникативной культуры | Эмоциональная культура | 1 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей | |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...