Час общения «Путешествие в мир прав и обязанностей».
классный час (9 класс)

Нагоева Фатима Рустемовна

Цели и задачи:  

расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;

 изучить основные права и обязанности из декларации прав человека;

 ознакомиться с видами ответственности за нарушение законов воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: анкета, мультимедийная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_puteshestvie_v_mir_prav_i_obyazannostey.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пятое декабря

Час общения

«Путешествие в мир прав и обязанностей».

Цели и задачи:  

расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;

 изучить основные права и обязанности из декларации прав человека;

 ознакомиться с видами ответственности за нарушение законов воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: анкета, мультимедийная презентация.

                                                                                                                       Эпиграф

                                                                                                    «Поэтом можешь ты не быть

                                                                                                     Но гражданином быть обязан,

                                                                                                      А что такое гражданин?

                                                                                                     Отечества достойный сын»

Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин».

                                                                      Начало мероприятия:

(Дети читают стихи)

                                 Человек стремится поскорей

                                 С души привычки сбросить власть

                                 Стать справедливей и мудрей

                                 И, наконец, понять

                                 Каким же в этой жизни быть

                                 Чтоб званье человека заслужить?

                                  На добрые дела не следует скупиться

                                  Чтоб в мире стало меньше зла

                                  И с радостью любой мог подружиться

                                  Желай ты каждому добра.

                                 

                                 Я доброту считаю

                                  Всех благ земных дороже

                                  Ведь без нее я знаю

                                  Никто прожить не может

                                   Она как солнце освещает

                                   Путь человека непростой

                                   И в миг суровый помогает

                                    Не отступить перед бедой

                                    Как дерево, лишенное корней

                                    Без доброты погибнет человек

                                    Таятся силы жизни в ней

                                    А без неё остановился б жизни бег

 

                                    Пусть миром правит доброта

                                    Жестокость же исчезнет,  словно сон

                                    А рядом с ней живет пусть красота

                                    Как самый главный человеческий закон

           

Классный руководитель:  Дорогие ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир гражданских прав и обязанностей.

 Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Права и свободы закреплены в Конституции Российской Федерации. Как стать гражданином России? – для этого надо родиться в России, от родителей – граждан России. До 14 лет гражданство приобретается как бы автоматически. А в 14 лет, когда вы получаете паспорт, гражданство закрепляется.

                        Сейчас я с вами говорила на юридическом языке, но мне хочется обратиться к эпиграфу нашего классного часа .(Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин)

                         Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы.

                  Что люди могут делать  и чего не могут?

                  Что они обязаны делать и чего не обязаны?

                   На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и , к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

                  В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на  свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Вот основные права человека:

Права (на доске)

  1. Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны  относиться друг другу по братски.
  2. Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
  3. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены  во всех видах.
  4. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.
  5. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
  6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.
  7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.
  8. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый имеет право на жилище.
  9. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  10. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.
  11. Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  12. Каждый человек имеет право на труд.
  13. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.
  14. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Обязанности.

- Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

- Основное общее образование бесплатно.

- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь  

  памятники истории и культуры.

- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к  природным

  богатствам.

- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.

Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.

- Нет прав без обязанностей.

- Защищая  свои  права,  ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

- Разумно пользуйся своими правами.

- Уважай права других людей.

                Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом.

                 Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

                 Конституция  Российской  Федерации  гарантирует  каждому  гражданину  доступные и бесплатные дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образования.

                 Вы должны знать, что каждая школа, гимназия, лицей имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.

                  Еще раз напоминаю, что защищая свои права ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

  • Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.
  • Вовремя приходить на занятия.
  • Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.
  • Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.
  • Бережно относиться к школьному имуществу и т. д.

Нарушение Устава может привести к исключению из школы до достижения 14 лет.

      Миром должна править, конечно, доброта. Но, к сожалению, нас не всегда окружают только добрые люди. Поэтому человечество создает определенные законы, чтобы защитить граждан от злых или равнодушных людей. Есть такая народная мудрость: «Все беды происходят с молчаливого согласия равнодушных». Равнодушные к нам люди продают спиртное, сигареты, приобщают к наркотикам.

Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.         

   Так вот, если человек нарушает законы, он получает наказание – моральное, административное, даже уголовное.

Виды административных наказаний

  1. предупреждение
  2. административный штраф
  3. конфискация орудия совершения правонарушения
  4. административный арест с18 лет.( 15 суток)

Что относится к административным нарушениям

- Незаконный оборот наркотических веществ. (Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства,  освобождается от административной ответственности)

- Употребление наркотических средств.

- Мелкое хищение

- Заведомо ложный вызов специализированных служб.( от 10 до 15 минимальных зарплат)

- Мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка. (от 5 до 10 минимальных зарплат)

- Неповиновение, неуважение к представителям власти. (от 10 до 25 мин. зарплат)

- Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах.(от 3 до 5 мин. оплат)

- Курение в общественных местах.

               За распитие пива в общественных местах несовершеннолетними с родителей взимается штраф от 300 до 500 руб.

                А за вовлечение родителями несовершеннолетнего в употреблении пива - штраф 1500-2000 руб.

                За продажу в магазине пива несовершеннолетним – штраф от 20 до 30 МРОТ с должностных лиц, ас юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ. «Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 155»

Уголовная ответственность несовершеннолетних (тем, кому исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

- Уголовная ответственность начинается с 14 лет за особо тяжкие преступления. (арест с 16 лет).Срок лишения свободы не превышает 10 лет. Лишение свободы осуществляется в колониях общего режима (если преступление совершено один раз) и в колониях усиленного режима (если не один раз).

 Не дай бог, чтобы кого-то из вас коснулась уголовная ответственность.

                     А теперь давайте пригласим наших литературных героев. Все они нарушали определенные законы и попали за это в милицию. Но сами они этого не понимают, считая, что в их поступках, поведении ничего страшного нет. А вы как думаете, ребята?

  1. Красная Шапочка – после 9 ч вечера понесла бабушке горячие пирожки.
  2. Баба-Яга – спешила в своей ступе (без прав) к Кощею Бессмертному, дурман-траву ему везла. Пролетела на красный свет, не повиновалась ДПС.
  3. Серый Волк –шел из гостей после 21 ч, пил пиво, курил.
  4. Домовенок Кузя – залез в чужой домик, взял(украл) веник, нечаянно разбил стекло.
  5. Лиса Алиса и Кот Базилио – темной ночью встретили Буратино, который конечно нарушал закон), преследовали его, забрали чужое имущество. Подвергли его пыткам, носили оружие.        

(Обсуждение поступков сказочных героев)

С чего начинается любовь к Родине? Что значит быть достойным гражданином своей Родины? (большой и малой)

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие

Таким законом наши предки жили

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как ни болотист, как ни каменист он

Не потянись за черноземом чистым

Что до тебя другие обрели

Лелей лоскут отеческой земли.

Подведение итога занятия: В заключении, подводя итоги, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Так, чтобы нам, учителям, вашим родителям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем самое главным быть достойным гражданином своей Отчизны. (см. эпиграф)

Протокол №1

проведения воспитательного мероприятия

 Тема: "Путешествие в мир прав и обязанностей".

Дата проведения: 05.12.2018г.

Организатор: классный руководитель 9 класса Нагоева Ф.Р.

Цели, задачи: 

-расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;

-изучить основные права и обязанности из декларации прав человека;

-ознакомиться с видами ответственности за нарушение законов;

-воспитание гражданственности и патриотизма.

Форма   проведения: круглый стол.

Количество  участников: 12
Используемое оборудование:  мультимедийная презентация.

      Краткий отчёт (педагогическая ценность мероприятия, активность детей, эмоциональный фон и др.) 

    Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей. Мероприятие началось с чтения стихов обучающихся, такое начало обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Для того чтобы донести информацию до каждого ребёнка, я использовала разные методы: словесные и наглядные.

     В ходе мероприятия, обучающиеся совершили путешествие в мир гражданских прав и обязанностей. Познакомились с видами административных наказаний, узнали об уголовной ответственности несовершеннолетних. 

      Время проведения мероприятия рассчитано оптимально: интерес к предлагаемой информации поддерживался на протяжении 30 минут.

      Интерес детей к материалу, эмоциональный настрой, убеждают, что все цели и задачи, поставленные классным руководителем, удалось реализовать.  

      Выводы, рекомендации: Таким образом, можно сделать вывод, что смогла достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в деятельность всех детей.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в мир прав и обязанностей»

Цели и задачи урока:-  расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;- изучить основные права и обязанности из декларации  прав человека:-  ознакомиться с вида...

Внеклассние мероприятие "Путешествие в мир прав и обязанностей"

Внеклассное мероприятие в рамках правовой недели.Воспитатель «ОКСОУ Дмитриевская с(к)о школа-интернат Сибилева Н.Н.     «Путешествие в мир прав и обязанностей».Цели и задачи:...

"Путешествие в страну прав и обязанностей"

Цель: создание условий для формирования у школьников правовой культуры...

Путешествие в страну прав и обязанностей.

Данный материал предназначен для ознакомления воспитанников с основными их  правами и обязанностями,а также с основными документами , закрепляющими эти права....

"Путешествие в мир прав и обязанностей"

laquo; Путешествие в мир прав и обязанностей»Цели и задачи: расширить и систематизировать знания воспитанников в области правовых знаний;- изучить основные права и обязанности из декларации ...

Открытое мероприятие "Путешествие в страну Прав и Обязанностей"

Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...

Беседа "Путешествие в страну Прав и обязанностей"

Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...