Выступление на методическом объединении классных руководителей
методическая разработка

Блинова Елена Викторовна

«Профилактика домашнего насилия в подростковой и молодежной среде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.vystuplenie_mo_kl._ruk.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО классных руководителей по теме:

«Профилактика домашнего насилия в подростковой и молодежной среде».

Насилие в семье - серьезная социальная проблема для современной России. Согласно статистике МВД, 40% тяжких преступлений совершаются в семье; в 70% случаев от насилия страдают женщины и дети.

Насилие и его различные формы приобрели такие масштабы и глубину, что сегодня они угрожают безопасности как в целом обществу, так и отдельным личностям. Главной жертвой насилия в последнее время являются дети - самая беззащитная категория населения. Детям нужна поддержка и помощь.

Необходимо создание такие условий для дальнейшей жизни, здоровья, обучения и нормального психологического развития, чтобы дети смогли стать полноценными членами общества. И что же будет, если в повседневной жизни дети будут встречаться с жестокостью по отношению к ним? Жестокость заставляет детей замкнуться, уйти в себя. Детские амбиции и цели пропадают, переходя в пассивность. Разве можно бить маленького беззащитного человека, неспособного постоять за себя? Родители должны знать, что детям очень тяжело чувствовать агрессию со стороны самых близких и дорогих людей.

Выделяют несколько видов жестокого обращения:

  • Физическое насилие.
  • Пренебрежение нуждами ребенка.
  • Сексуальное насилие.
  • Психическое (эмоциональное) насилие.

Любой вид насилия оказывает на детей разрушающее действие. Оно подрывает здоровье детей и способность нормально учиться и общаться. Насилие порождает насилие: более вероятно, что подвергающийся насилию ребенок станет применяющим насилие родителем.

Просветительская работа в образовательном учреждении о недопущении насилия в семье  дает возможность.

- повысить правовую грамотность несовершеннолетних в вопросах защиты своих прав;

- ознакомить родителей с правовыми аспектами защиты прав детей;

-наладить системную работу с родителями по обучению навыкам ответственного родительства с отказом от насильственных методов воспитания;

-отработать механизм информирования населения по вопросам противодействия жестокому обращению с детьми;

- наладить постоянное взаимодействие с общественными организациями, молодежными объединениями и т.д. в вопросах противодействия жестокому обращению с детьми.

Важным аспектом по предотвращению насилия в отношении детей является вовлечение самих детей в информационные кампании о правах детей, в проведении конкурсов социальной рекламы, плакатов среди различных категорий молодежи.

Особое внимание в работе с семьями, имеющими высокий риск жестокого обращения с детьми, отводится классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам. Именно они, как никто другой видят, чувствуют и понимают детей и их родителей.

Участие родителей в совместных мероприятиях, различных акциях и праздниках позволяет формировать эмоциональную близость и привязанность между детьми и родителями, развивать навыки конструктивного взаимодействия, дает возможность обучить родителей способам вовлечения их детей в различные виды совместной деятельности (в т.ч. игровую).

Но педагог  не может справиться  с проблемой жестокого обращения с ребенком  один.  К нему на помощь  приходят специалисты  БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга". Так, в ходе совместного исследования был опрошен 51 подросток, и выявлено, что 33%(17человек) подвергаются насилию: физическому 6%, эмоциональному-18%,  43% подростков испытывают затруднения при ответах на вопросы, что говорит о низком уровне знаний подростков по данной проблеме, недостаточной организации деятельности по предотвращению и профилактике насилия. 68% (35человек) хотели бы узнать, как избежать насилия.

Лучший способ решения сложившейся ситуации - это ее предупреждение и профилактика. В данном  случае профилактика направлена на подростков и их родителей, это связано с тем, что у подростков мало опыта и зачастую отсутствуют знания о "нормальных взаимоотношениях", основанных на взаимном уважении, понимании, сотрудничестве, и кроме того на них в понимании насилия, оказывает сильное влияние их молодежная среда, которая в этом возрасте является такой группой где зачастую приняты и являются нормальными шлепки, толчки, пинки, удары и оскорбления.

На родительских собраниях и классных часах обучение навыкам построения ненасильственных отношений в семье, позволяет снизить напряженность и агрессивность в подростковой молодежной среде , избежать ситуаций насилия и жестокого обращения, а кроме того, позволит подросткам  в дальнейшем осмысленно строить гармоничные взаимоотношения с окружающими, в том числе и семейные, сохраняя свое морально-психологическое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей "Воспитание толерантности школьников"

В данном выступлении приводится ряд методов и приемов воспитания толерантности школьников....

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "Технология проведения родительского собрания".2015г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИТехнология подготовки и проведения родительских собраний. Примерное положение о классном родительском собрании...

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "10 секретов успешного проведения родительского собрания".2015г.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю....

Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме: "Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями".

Данный доклад основывается на высказывании  В.А. Сухомлинского о том,  что  учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания - наукой о нравственнос...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...