Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
материал (6, 7 класс)

Алякина Елена Ивановна

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.

Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов к спорту.

Цели и задачи мероприятия:

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к занятиям спортом;

- формирование у детей представления об Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_malye_olimpiyskie_igry.docx338.66 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/1aaf3ce6-ced4-4fef-a98d-d10f3c5fec9c/s1200?webp=false

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Спортивно – интеллектуальная игра

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

6-7 классы

https://cdn.1tv.ge/app/uploads/2018/02/f8b7632b85b719ca580ad6f35a857a66_XL-1518098147-1024x723-1518174823.jpg

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

январь        2019г.

 «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Спортивно - интеллектуальная игра

для 6-7 классов

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.

Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов к спорту.

Цели и задачи мероприятия:

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к занятиям спортом;

- формирование у детей представления об Олимпийских играх.

Оборудование и инвентарь: конусы, макеты факела, баскетбольные мячи, большие обручи, гимнастические палки, кегли, канат, гимнастическая скакалка, набивные мячи, музыкальный центр.

Оформление зала: плакаты с девизом и символом олимпийских колец, шарики, флаги, рисунки детей.

Жюри: судейская коллегия из учащихся 8 класса.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам принять участие в спортивно - интеллектуальной игре - соревнование " Малые Олимпийские игры". Как вы догадались, соревнования у нас будут и спортивные и интеллектуальные.

В своей " Оде спорту" основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен написал:

О спорт! Ты - мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

дружественные отношения между народами.

Ты - согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Ведущий 2: Кто из вас не любит спорт? Одни увлекаются баскетболом и волейбол, другие играют в футбол и хоккей, третьи занимаются гимнастикой или легкой атлетикой. Занятия спортом помогают стать сильными, выносливыми, здоровыми.

Ведущий 1: Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Вам понадобится настойчивость, воля к победе, умение согласовывать свои действия с действиями команды.

Ведущий 2:         Настал Олимпиады час,

Мы начинаем праздник наш.

Веселье, игры, беготня,

Тебя заждались ребятня.

Будем бегать и играть,

Пока не устанем,

А в завершении игры

Победителям грамоты вручаем!

Ведущий 1: В игре принимают участие две команды, которых я попрошу представиться: (капитаны команд представляют команды).

Учащиеся представляют команды (название, девиз).

Ведущий 2: Итак, наши Олимпийские игры объявляю открытыми!

Ребята, скажите, откуда взялся Олимпийский мишка?

Медвежонок Ми́ша (или Ми́шка) — талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Представляет собой антропоморфного медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков.

Имя Миша (Мишка, Михаи́л, Михаил Пота́пыч) — традиционное русское прозвище медведя, под которым он выступает во многих русских народных сказках. Организационный комитет московской Олимпиады выбрал в качестве символа именно это животное, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и удаль.

Ведущий 1:        И первый конкурс –

Собрать символ Олимпиады, назвать девиз Олимпийских игр и ответить на вопросы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d74/0005782b-f665e237/img3.jpg

(в конверте – разрезанная открытка – собрать её)

девиз Олимпийских игр                «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!»

(в конверте – 9 слов – убрать 6 лишних и из оставшихся 3 слов составить девиз)

БЫСТРЕЕ,                ВЫШЕ,        СИЛЬНЕЕ!                СМЕЛЕЕ,         ДОБРЕЕ,        ВЫНОСЛИВЕЕ!

УМНЕЕ, НАХОДЧИВЕЕ, СВЕТЛЕЕ!

Конкурс № 1: "Основы Олимпийских игр"

1. Что является символом Олимпийских игр?                (олимпийские кольца)

2. Сколько всего Олимпийских колец?                        (пять)

3. Назовите цвета Олимпийских колец?        (красное, черное, синее, желтое, зеленое)

4. Назовите континент каждого кольца?        (Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия)

5. Где зародились Олимпийские игры?                (в Греции)

6. Назовите Олимпийский девиз?                (Быстрее, выше, сильнее)

7. Первый президент МОК?                        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

5   6   14   6   20   18   10   21   19          3   10   12   6   13   1   19

Деметриус                                                 Викелас

(Междунаро́дный олимпи́йский комите́т (сокр. МОК)— международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария).

МОК основан 23 июня 1894 года в Париже по инициативе барона Пьера де Кубертена. Первым президентом МОК стал грек Деметриус Викелас.

Ежегодно 23 июня празднуется Международный Олимпийский день.)

8. В каком городе впервые проводились Олимпийские игры в нашей стране?

(в 1980г. Олимпийские игры проводились в Москве)

Ведущий 2: Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище - Олимпия.

Ведущий 1:                 На планете в нашем мире.

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды.

На призыв Олимпиады!

Ведущий 2:                На востоке рано - рано Солнце окна золотит,

Потому - то желтый цвет, Это Азии привет! 

Ведущий 1:                Цвет травы - зеленый цвет,

Из Австралии привет! 

Ведущий 2:                А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет! 

Ведущий 1:                Знают все, что черный цвет,

Знойной Африке привет! 

Ведущий 2:                А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет! 

Ведущий 1:                 Пять колец, пять кругов – Знак пяти материков.

Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.

Ведущий 2: Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры? (ответ детей).

По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. И сейчас я объявляю второй конкурс.

Конкурс № 2: "Факел". У первого участника команды в руках макет факела (эстафетная палочка)  По команде " Марш!" первый участник бежит вперед, обегает стойку, возвращается обратно и передает «факел» следующему. (Команда, которая заканчивает эстафету первой, зарабатывает 2 очка, а другая команда соответственно зарабатывает 1 очко).

Ведущий 1:

Конкурс № 3: "Виды спорта" (перед вами виды спорта):

1.Спидвей. 2.Бобслей. 3.Биатлон. 4.Гандбол. 5.Регби. 6.Дайвинг.

Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.

1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (гандбол).

2. Гонки на мотоциклах по мотодрому (спидвей).

3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях (бобслей).

4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом (дайвинг).

5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки (биатлон).

6. Командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота ( регби).

Ведущий 2:        Ребята, а вы знаете, что такое троеборье?

( ответ детей). Это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида.

Конкурс №4: "Троеборье"

Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг конусов, пролезть сквозь обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде.

Ведущий 1:        Ребята, а что такое байдарка?

Байдарка - это лодка. В эстафете вам придется освоить умения владеть " байдарочным веслом".

Конкурс № 5: " Байдарка".

Сесть в низкий присед, взять в руки весло - гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, "проплыть" до финиша и обратно. Кто быстрее.

Ведущий 2:        

Конкурс № 6: "Одно и тоже".

Вам предлагаются картинки, за 1 минуту вам необходимо найти все отличия. На картинке 9 отличий.

C:\Users\User\Desktop\580966167567e413b0968906890a14391771d820056e_b.jpg

C:\Users\User\Desktop\580966167567e413b0968906890a14391771d820056e_b.jpg

Ведущий 2:        Ребята, а что такое толкание ядра?

(ответ детей). Толкание ядра - тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкать ядро, надо обладать немалой силой.

Конкурс № 7: "Ядро". Первый участник толкает ядро - бросок мяча снизу - вперед. Как только мяч упадет на пол, он бежит, берет мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде, передает эстафету другому участнику.

Ведущий 1:

Конкурс № 8: "Известные спортсмены". Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.

1. Алина Кабаева                         1. гимнастика

2. Владимир Кличко                         2. бокс

3. Андрей Аршавин                        3. футбол

4. Юлия Чепалова                        4. лыжи

5. Евгений Плющенко                        5. фигурное катание

6. Арнольд Шварцнеггер                6. бодибилдинг

7. Елена Исинбаева                        7. прыжки с шестом

8. Марат Сафин                                 8. Теннис

9. Александр Попов                        9. плавание

10. Антон Коновалов                        10. горнолыжный спорт

Ведущий 2: Ребята, вы знаете кто такие велогонщики?

(ответ детей).Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формулой руля. А бывают велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такой велосипед называется тандем.

Ведущий 1:

Конкурс № 9: "Велогонщики". Оседлав гимнастическую палку вдвоем, проехать до стойки и обратно.

Ведущий 2: А кто знает в каком городе проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

Зимние Олимпийские игры 2014 (XXII Олимпийские зимние игры) — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпийских игр — 2014 была выбрана во время 119-й сессии МОК в Гватемале 4 июля 2007 года[. На территории России Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах были проведены зимние Паралимпийские игры.

Игры в Сочи являются двадцать вторыми (XXII) зимними по счёту (символично, что двадцать вторыми летними были и Игры 1980 года в Москве). По сравнению с Играми 2010 года в Ванкувере количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, в общей сложности было разыграно 98 комплектов медалей.

Ведущий 1: Сегодня мы сделаем первые шаги к будущим олимпийским высотам. Что является "королевой спорта"?

Ну конечно, "королева спорта" – легкая атлетика. Это самые массовые соревнования на Олимпиаде как за численностью комплектов наград, которые разыгрываются, так и за количеством участников.

Конкурс № 10: "Передай эстафетную палочку". Команды строятся в колонну по одному. Участники, которые стоят первыми в колоннах, держат в руках эстафетную палочку. На расстоянии 12 - 15 метров от линии старта перед каждой командой стоит стойка. По сигналу первый участник бежит к стойке, оббегает ее и возвращается назад. Побеждает команда, все игроки которой быстрее преодолеют дистанцию.

Ведущий 2:

Конкурс № 11: " Узнавай - ка! С помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта ( по три вида каждой команде, команды в идее жребия выбирают номер задания), а команды должны угадать.

1.Фигурное катание                        2. Сумо                        3. Бокс

4. Лыжные гонки                        5. Стрельба                6. Баскетбол

Ведущий 2:

Конкурс № 12: " Познавай – кА, капитан". Конкурс капитанов. Надо ответить на вопросы и если ответ верный, команде присуждается 1 балл, если нет, то 1 балл отнимается.

1. В каком году проводились Олимпийские игры, в нашей стране?

а) В 1980 году.                б) Еще не проводились.                в) В 1975 году.

2. Чем награждали победителя состязания в Древней Олимпии?

а) Денежной премией.        б) Оливковым венком.                        в) Лавровым венком.

3. Какой знаменитый ученый был неоднократным чемпионом Олимпийских игр?

а) Ломоносов.                б) Пифагор.                                в) Менделеев.

4. Кто является автором Олимпийского девиза "Быстрее, выше, сильнее "?

а) Андри Дидон.                б) Пьер де Кубертен.                        в) Алексей Бутовский.

5. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:

а) городу;                        б) деревне;                        в) региону;                г)стране.

6. Пять олимпийских колец символизируют...

а) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

б) единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) основные цвета, входящие во флаги всех стран - участниц Олимпийских игр;

Подведение итогов соревнования и награждение:

Ведущий 1: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведем ее итоги. Обе команды выступили отлично. Но победила сегодня команда... . Команды награждаются сладкими призами и грамотами. В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были здоровыми, и дает добрые советы:

1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать вас постоянно.

2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов.

3. Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.

4. Умеренные и регулярные физические нагрузки .

5. Абсолютная чистоплотность.

6. Глубокий, продолжительный сон.

7. Единство трех составляющих - тела, разума и духа.

Ведущий 2: Девиз нашей Олимпиады: "Главное не победа, а участие!"

Ребята, мы поздравляем победителей и говорим всем " спасибо" за участие в соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мерпориятие по математике "Малые олимпийские игры 2013 года" среди 5-6 классов

Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия...

спортивно-игровая программа "Малые Олимпийские Игры" для 1-4 класса

Спортивно- игровая программа разработана для детей 1-4 класса....

СПОРТИВНОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» В РАМКАХ ПЕРВОГО ЭТАПА ШКОЛЬНЫХ «ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ»

Цель мероприятия: популяризация Олимпийских игр и формирование позитивного отношения учащихся к спорту, здоровому образу жизни.Задачи: Ознакомление с историей Олимпийских игр.Повышение физическо...

Сценарий спортивного праздника «Весѐлые Олимпийские игры» для учащихся 3-4-х классов

Сценарий спортивного праздника«Весѐлые Олимпийские игры»для учащихся  3-4-х классов...

Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.

1.Цели викторины: - формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;- выявление и поддержка одаренных учащихс...

Сценарий игры «Малые олимпийские игры

Учащиеся не только будут сотязаться в эстафетах, но и узнают историю древних Олимпийских игр....