школьная папка 2018-19 уч.год
методическая разработка (6 класс)

Олчанмай Юлия Монгун-ооловна

воспитательный план 2018-19 уч.год 

МБОУ СОШ №4 города Кызыла 

классный руководитель Олчанмай Ю.М.

класс 6б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательный план 2018-1965.34 КБ
Файл классный час 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Кызыла Республики Тыва

                           

                                                 Утверждаю

                                                                             Директор МБОУ СОШ №4

                                                                                                                    ____________Масленникова Н.А.

                                                                                                                  Протокол  №108/18 от  24.08.2018г.

План

 воспитательной работы

МБОУ СОШ №4

на 2018-19 учебный год

г.Кызыл

Цель: Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • способствовать социализации личности школьников через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного  и жизненного самоопределения  учащегося;
  • формировать гражданское самосознание, патриотизм, толерантность, способности к ответственному самоопределению и саморегуляции;
  • развивать способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формировать опыт демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности;
  • формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни и содержательный  

         досуг; сохранять и  укреплять здоровье учащихся в образовательном процессе;

  • формирование готовности и способности личности школьника выполнять систему социальных ролей, содействовать их успешной социализации через участие в движении «РДШ»:
  • разработать новые подходы к организации системы ученического самоуправления в школе; развивать самоуправление учащихся, предоставлять им реальные возможности для участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных идей;
  • создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

 

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
  2. .Посвящение в юнармейцы.
  3. .Составление безопасного маршрута «Дом-Школа-УДО-Школа-Дом».
  4. .Посвящение в пешеходы.
  5. .Посвящение в первоклассники.

1 сентября

Первая неделя

1 сентября

Первая неделя

26.09.18г.

27.09.18г.

1-11 класс

1-11 класс

6,7 классы

1-11 класс

1 классы

1 классы

Кл. рук., заместитель директора по ВР

Классные руководители

   Вожатые

Классные руководители

Вожатые

МаадырА-К М., Монгуш К-К К.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1).День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма».

2). Оформление социальных паспортов классов.

3). Единый день детской дорожной безопасности

Последняя неделя

Третья неделя

 

1-11  класс

1 – 11 класс

Кл.рук., заместитель директора  

Кл.рук., заместитель директора, старшая вожатая

Кл.рук.,

Экологическое воспитание

1).Выставка «Осенний вернисаж».

2.)Праздники осени.

Третья неделя

1 – 11 класс

Кл.рук.,  заместитель директора по ВР

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1).Осенний кросс «Золотая Осень».

2).Турслет.

3)/Кросс нации

 

Четвёртая  неделя

14.09.18г.

16.09.18г.

1 - 11 класс

2-10 кл.

Уч-ля  физ-ры, кл. рук.

Уч-ля  физ-ры, кл. рук.

Уч-ля  физ-ры, кл. рук.

Трудовое воспитание

1) Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

В течение месяца

 

5 – 11 класс

 

Кл. рук., заместитель директора   по ВР

Семейное воспитание

1) Родительские собрания  «Безопасность школьников».

2) Совместный рейд с членами родительского комитета в семьи обучающихся  .

07.09.2018г.

В течение месяца

1 – 11 класс

1 – 11 класс

Кл. рук., администрация

Заместитель директора по ВР, кл. рук., члены РК.

Самоуправление

1) Классные часы «Планирование работы класса на 2018 -2019  учебный  год»

2) Выборы органов самоуправления в классах

3) Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления

 

Вторая неделя

 

Вторая неделя

 

Вторая неделя

1-11 класс

 

2-11 класс

 

5, 11 класс

 

Кл.рук.

 

Кл.рук.

 

Старшая вожатая,

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

«Организационно – установочное заседание МО классных руководителей. Утверждение и  корректировка плана работы».

Первая неделя

 

 

Классные руководители

 1-11 классов

Заместитель директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

Сентябрь

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР

 

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы выбираем здоровье»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 1)День пожилого человека.

2)Акция «Открытка ветерану педагогического труда»

2)Декада правого воспитания.

3) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

4)Устный журнал История комсомола-история страны», посвященный 100- летию Комсомольской организации

Первая неделя

Последняя неделя

30.10.18г.

29.10.18г.

1-9  классы

1-11

1-11 класс

5-11 кл.

9-11 кл.

Кл.рук., заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Классные руководители

Тучина Л.Г.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)День учителя. Праздничная акция для учителей.

2)Концерт ко Дню учителя:

«С любовью к Вам, Учителя!»

3).Конкурс сочинений «Если бы я был учителем….».

4).День самоуправления.

5).Всероссийский урок , посвященный творчеству И.С.Тургенева.

       

Первая неделя

 

05.10.18г.

04.10.18г.

05.10.18г.

16.10.18г.

Учителя  

 

1 – 11 классы

5-11 кл.

2-11 кл.

5-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, учитель музыки

 Актив, заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Вожатая кл. рук. 9-11 кл.

Учителя русского языка и литературы

Экологическое воспитание

 1)Акция «Экология моими глазами»

2)Акция «Чистый школьный двор»

3).Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

 Первая  неделя

Четвёртая  неделя

16.10.18г.

5 – 7  классы

5-11 класс

5-11 кл.

 Старшая вожатая

Кл. рук.

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1).Осенний кросс.

2). Месячник «Мы выбираем здоровье».

Вторая неделя

В теч. месяца

5-11 кл.

1-11 кл.

Учителя ФК, классные руководители

Кл. рук.

Трудовое воспитание

1)Генеральная уборка классов перед каникулами.

31.10.18г.

1 – 11 класс

 Классные руководители

Семейное воспитание

1)Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий.

В течение месяца

 

1 – 11 класс

Кл. рук., заместитель директора, члены родительского комитета

Самоуправление в школе и в классе

1) Заседание комитетов

2) Учеба  актива

Первая неделя

Вторая неделя

5-11 класс

Актив класса

(5-11)

Старшая вожатая

Методическая работа

1)  Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий

2) Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

3) О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен опытом

 

В течение месяца

 

Кл.рук. 5-11 кл.

заместитель директора по ВР

 

Контроль за воспитательным процессом

1)Справка по итогам проверки планов воспитательной работы.

2) Охват внеурочной деятельностью.

3) Сдача плана работы с классом на осенних  каникулах.

 октябрь

 

В течение месяца

Четвёртая неделя

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, Кл.рук.

Кл.рук.

Ноябрь

Девиз месяца: «Мир вокруг нас»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1). Единый классный час «Я-гражданин России».

 2). Самая любимая – мамочка моя» .

3)День народного единства.

В течение  месяца

Вторая неделя

04.11.18г.

1-11

1-11

1-11 кл.

Старшая вожатая ,кл.рук, заместитель директора по ВР

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

3).Конкурс чтецов ко Дню матери.

4).Международный день толерантности.

Третья неделя

Четвёртая  неделя

16.11.18г.

1 - 11 классы

1-11 кл

1-11 классы

 Старшая вожатая

Кл.рук, заместитель директора по ВР , учитель музыки,

Экологическое воспитание

1 )Акция «Зеленая школа России»

2) Рейд «Чистая среда»

В течение месяца

Третья и четвертая неделя

1-11 класс

1 – 11 класс

 

Кл.рук, заместитель директора   по ВР

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)  Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

 3)Международный день отказа от курения «Скажи нет»

В течение месяца

 

 Третья неделя

1 – 11 класс

 

1-11 классы 

Кл.рук, заместитель директора  по ВР

Кл.рук.

 

Трудовое воспитание

1) Генеральные уборки в классах

В течение месяца

2- 11 класс

Кл. рук.

Семейное воспитание

1) Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей

2)  Выставка рисунков ко дню Матери

3) Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства».

В течение месяца

 

Четвёртая неделя

1, 5 кл.

1–11 классы

1-11 классы

Кл. рук., заместитель директора  по ВР

 

Кл. рук, актив класса

Зам.дир. по ВР

 Самоуправление

 1) Заседание актива школьного самоуправления

 

Вторая  неделя

 

актив

 

заместитель директора  по ВР, старшая вожатая

Методическая работа

 МО классных руководителей:

Тема заседания:

« Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя».

Вторая неделя

 

Классные руководители 1-11 классов

Заместитель директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Организация самоуправления в классе (8-11 классы)»

В течение месяца

Кл.рук. 5-11 кл.

Заместитель директора по ВР , старшая вожатая, кл. рук.

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

 1)Тематические классные  часы «Новый год у ворот!»

2)Конкурс новогодних открыток

(поздравление ветеранов)

3)Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».

4).День Неизвестного Солдата.

5).Всероссийская акция «Час кода».

6).День героев Отечества.

7).Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И.Солженицына.

19  декабря

 

В течение месяца

 

Вторая неделя

03.12.18г.

03.12.-09.12.18г.

09.12.18г.

11.12.18г.

1-11 класс

 

5-11 класс

 

1-8 класс

1-11кл.

8-11 кл.

1-11 кл.

9-11 кл.

 Кл.рук.

 

  Кл.рук.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Тематические классные часы «3 декабря – Международный день инвалидов», «Мы разные, но мы вместе».

2) Дискотека «Новогоднее шоу», праздник «В гостях у Ёлки».

3) Конкурс на лучшее оформление «Новогоднего окна»

1 декабря

28.12.17

Третья неделя

1-11 классы

1 - 11 класс

1-11 кл.

 Кл.рук.

 

вожатая

Кл.рук

Экологическое воспитание

 Акция   «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

1- 8  класс

 

Старшая вожатая

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1).Веселые старты

Вторая неделя

2-4,5-8,9-11 классы

Учителя ФК

 Трудовое воспитание

1). Генеральные уборки классов.

 В течение месяца

 1 – 11 класс

 Кл. рук.

Семейное воспитание

1)Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

2)  Работа родительского комитета  по подготовке к Новому году.

В течение каникул

 

Последняя неделя четверти.

1 – 11 класс

 

1 – 11 класс

 

 

Кл. рук.,

Администрация

Кл. рук-ли, род. Комитета.

Самоуправление

1) Заседания  Совета  старшеклассников

Первая неделя месяца

5-11 класс

 

заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Методическая работа

 1)Планерка  классных  руководителей по проведению новогодних праздников.

2)Заседание МО классных руководителей Тема заседания: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе

 Вторая неделя месяца

Классные руководители

заместитель директора  по ВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление»  5-7 классы

В течение месяца

 

Кл.рук. 5-7 кл.

 

заместитель директора по ВР 

 

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Начало работы  оборонно-массовой и военно-патриотической работы .

 2) Акция: «Рождество вместе!» .

3).Тематические классные часы «Ленинградский День Победы».

Четвертая неделя и третья неделя месяца

Первая неделя

Третья неделя

8- 11 класс

1-4,5-11 класс

5-11 кл.

заместитель директора по ВР, кл.рук.

Кл.рук

Кл.рук

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

В зимние каникулы

Четвертая неделя

Третья неделя

1-11  класс

 

5-11 класс

Кл.рук.

Актив,  заместитель директора по ВР  , старшая вожатая

Экологическое воспитание

Акция    «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

1 - 8 класс

Учитель технологии,

кл. рук.

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями   детей «группы риска»

По необходимости

Для родителей

Зам.директора по ВР, соц. педагог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Дни здоровья во время зимних каникул.

2) Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Первая неделя месяца

Третья неделя  месяца

1-11 классы

Кл. рук., учителя

ФК

Самоуправление

1) Заседание Совета старшеклассников

Третья неделя месяца

5-11 класс

актив

заместитель директора  по ВР, старшая вожатая.

Методическая работа

1)Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Вторая неделя месяца

 

 

Классные руководители 1-11 классов

заместитель директора по ВР 

  

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.

2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний).

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

заместитель директора по ВР

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1).Месячник «Отец, Отчество.Отечество»

2)   Классные часы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

3)    Конкурс    инсценированной военно - патриотической песни «Песня в военной шинели» (5-11 классы)

4).    Участие в конкурсе – смотре строя и песни (1-11 классы).

5).    Участие в городских патриотических конкурсах

6).    Встреча с  участниками  локальных войн.

7)Шагаа.

22 февраля

 

 

 

Третья неделя

В течение месяца

Четвёртая  неделя

 

1-11 класс

 

1-11 класс 

 5-11 класс

 

1-11 класс

5-11 кл.

 Кл.рук.

 

заместитель директора по ВР , классные рук.

 , учитель музыки

 

заместитель директора , классные рук.1-4 кл.

заместитель директора по ВР ,

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Организация почты «валентинок».

2) Классные часы  «Ради жизни на Земле»

 Вторая неделя месяца

Третья неделя месяца

5-11 класс

1-11 класс

 

Старшая вожатая

Кл.рук.

Экологическое воспитание

1)Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет»

 Четвёртая неделя

 

 

 1 – 8 классы

Учитель ИЗО

  старшая вожатая

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

родители

Заместитель директора, по ВР  , соцпедагог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Соревнования по баскетболу 9-11 классы.

2)«Веселые старты»

3)Профилактика инфекционных заболеваний.

Четвертая неделя

Вторая неделя

В течение месяца

5-7,8-11 классы

1-4 класс,

Учитель физ. к-ры, старшая вожатая

Учителя нач. классов

Самоуправление

1) Заседания секторов ученического самоуправления

3) Школа актива

Первая неделя месяца

В течение месяца

5-11 класс

актив

заместитель директора  по ВР, старшая вожатая

 

Методическая работа

 «Сформированность у обучающихся гражданско-патриотических качеств».

Вторая неделя

Кл.руководители

1-11 классов

заместитель директора по ВР

Контроль  за воспитательным процессом

Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8классах

В течение месяца

Кл.рук.6-8  кл.

 

заместитель директора по ВР

МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Неделя детской книги

2) Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

3)Изготовление открыток .

Вторая неделя  месяца

Первая неделя

 

1-11 класс

1 – 9 классы

Библиотекарь- заместитель директора по ВР , учитель музыки, старшая вожатая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)  Праздник для девочек «Мисс Весна – 2019»

Первая неделя месяца

 

9-11  классы

Кл.рук.

Экологическое

воспитание

1)День Воды.

 2) День Земли.

3) Трудовые десанты по уборке территории школы

 Вторая, четвертая неделя

В течение месяца

1-8классы

1-11 классы

Учителя нач.классов,.

заместитель директора 

заместитель директора по ВР , кл.рук.,   

Семейное воспитание

  Педагогический консилиум для родителей , испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Третья неделя

родители

заместитель директора по ВР ,  соцпедагог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «Богатырские забавы».

2) «Весёлые старты

Вторая  неделя

 

Третья неделя

1-4,5-11 класс

родители

заместитель директора  по ВР, старшая вожатая, учитель музыки.

Самоуправление

 1) Сбор Совета «Я и моё место в мире»

 2) Разговор с неуспевающими.

Первая неделя месяца

Вторая  неделя

5-11 класс

1 – 11 класс

заместитель директора  по ВР, старшая вожатая

Методическая работа

Семинар-практикум «Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей

Вторая неделя

Кл рук 1-11классы

заместитель директора  по ВР, соцпедагог

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

 Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

 

1-11 класс

Руководители кружков, секций

заместитель директора по ВР 

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ участия обучающихся  в конкурсах различного уровня

2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся

В течение месяца

Кл.рук. 2-4 кл.

 

заместитель директора по ВР

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Акция : «Молодежь за чистоту своего  города», оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, работникам тыла, вдовам участников ВОВ.

2)   Классные тематические часы «Завоевание космоса»

3) Тематические классные часы по ПДД

4) Операция «Подросток» с  приглашением инспектора по делам несовершеннолетних

Тематический урок ОБЖ

В течение месяца

 

Вторая неделя месяца

12.04.19г.

Третья  неделя месяца

В теч. месяца

30.04.19г.

5-11 класс

1-11 класс

5-11 кл.

1-11 кл.

1-11   класс

Кл.рук.

 заместитель директора  по ВР

Кл.рук.

Кл.рук.

Соцпедагог

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

Первая неделя месяца

1-11 класс

Кл.рук.

Экологическое

 воспитание

1)  Классный тематический день «День птиц».

Вторая, четвертая неделя

5-7 класс

 

 

Заместитель директора , старшая вожатая 

Семейное воспитание

1)Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам»

2)Изучение удовлетворенностью школьной жизнью

Третья неделя

 

В течение месяца

Родители 9.11класса

 

1 – 11 классы

Заместитель директора , кл.рук,

 

 Заместитель директора ,  социальный педагог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Первенство школы по волейболу

2) Классные часы по формированию здорового образа жизни.

Четвертая нед. месяца

В течение месяца

5-7,8-11 класс

 1-11 класс

Учитель физ. к-ры

Классные рук.

Самоуправление

и в классе

 1) Организация отчетных собраний в классах.

2)  Заседание Совета старшеклассников

В течение месяца

 

Третья неделя

5-11 класс

 

актив

Кл.рук.

 заместитель директора , Старшая вожатая

Методическая работа

Обобщение опыта воспитательной работы  педагогов: новые формы , приёмы, методы воспитательной работы

 Вторая неделя месяца

Классные руководители

1-11 классов

 

Заместитель директора по ВР 

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

  Посещение занятий кружков, секций.

В течение месяца

 

1-11 класс

Руководители кружков, заместитель директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

 Посещение отчетных собраний в классах.

 

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора   по ВР

 

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) Акция  «Ветераны и дети живут рядом»

3) Операция «Забота».

5) Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы.

6)Смотр строя и песни.

7 мая

 

В течение месяца

Первая неделя

2-8 мая

8 мая

1-11 класс

 

1-11 класс

5-11 класс

 

5 – 11 класс

 Кл.рук.

 Кл.рук.

Актив, старшая вожатая

заместитель директора , Кл.рук.

заместитель директора , учитель музыки

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Концерт для родителей  и ветеранов, посвященный Дню Победы.

2 Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

3) Праздник «Последний звонок»

 

8 мая

 

4-8 мая

 

25 мая

 

Родители, гости

 1-8 класс

 

11 класс

 

заместитель директора ,

 Учитель ИЗО, учителя начальных классов

 Кл. рук-ль11 класса,, заместитель директора , учитель музыки.

Экологическое

воспитание

1) Субботник «Чистый  город».

В течение  месяца

1 – 11 класс

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

2) День Детства.

Четвертая неделя месяца

 

Третья неделя месяца.

5-8 класс

 Старшая вожатая, классные руководители, учитель физической культуры

Самоуправление в ЦО

и в классе

1)  Организация отчетных собраний в классах.

  Третья неделя месяца

 5-11 класс

 Классные руководители

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Третья неделя

родители

Кл.руководители

Методическая работа

1)Анализ работы классных руководителей за 2018-2019 учебный год .

 

Третья неделя

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

Заместитель директора   по ВР

 

 

 

  

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

Первая неделя

1-11 класс

Заместитель директора  по ВР



Предварительный просмотр:

Классный час: "Проступок, правонарушение, преступление"

Проводила: кл.руководитель Олчанмай Ю.М.

Класс:6 Б

Дата проведения: 08 апреля 2019 года

Место проведения: 208 кабинет МБОУ СОШ №4 города Кызыла

Цели: 1)Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

2) Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

3) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: красные и зеленые карточки у каждого учащегося; «Кодекс РК об административных правонарушениях»,«Уголовный Кодекс РК», задание на листах для групп.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
    Учитель. 
    Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Тема нашего классного часа -: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

2. Основная часть.
2. 1. Беседа.
 Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете?

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, криминальную торговлю. Растут число и тяжесть преступлений:

насильственных и корыстно-насильственных;

совершенных в группах, под руководством взрослых;

совершенных девушками.

Учитель. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.

Учитель. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же?

Да - нет? Почему?

Ученики. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же.

За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

Учитель. Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

Учитель. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Учащиеся. Устав школы.

Учитель. А в нашей школе есть Устав?

Дети. Да.

Учитель. Вспомним его вместе.

Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Учитель. Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта Устава школы?

Учащиеся. Проступком.

Учитель. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Дети. Ученик может получить за него замечание, директор может вызвать в школу родителей.

Учитель. Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ученики. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.

Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Ситуация № 3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Дети. Это не преступление. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры.

Учитель. Верно, это административное правонарушение.

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок - это ...

Учащиеся. Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Учитель. Запишем определение на доске. Проступок- это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Дети. Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с учителем.

Учитель. Сформулируем определение правонарушения.

Ученики. Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

Учитель:Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14-ти лет?

Дети. Родители.

Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

Учитель. Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Ученики. Нет. В тюрьму сажают за преступления. 

Учитель. Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Дети. Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Учитель. Со скольки лет наступает уголовная ответственность?

Дети. С 14-ти лет.

Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Учащиеся. Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

2. 2. Игра «Верно - неверно».

Учитель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки.

Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет - красную. Всем понятны правила?

Учитель. Итак, ситуация № 1 . Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки.

Учитель. Объясните, почему это проступок?

Учащиеся. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

Учитель. Есть ли у девочек выбор?

Дети. Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.

Учитель. Что они могут им сказать?

Ученики. Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке и уйдут.

Учитель. А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Дети. Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

Учитель. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся?

И если должны, то кому?

Учащиеся. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

Учитель. Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Учитель. Назовите, какое именно преступление.

Ученики. Кража. \ Грабеж.

Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Дети. Это грабеж - открытое хищение чужого имущества, а кража - это тайное хищение чужого имущества.

Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Учитель. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Дети. Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.

Учитель. Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.

Следующая ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», - сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны? Дети поднимают карточки.

Учитель. Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Дети. Преступление.

Учитель. Какое именно?

Ученики. Кража - тайное хищение чужого имущества.

Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

Учитель. Как бы вы поступили в такой ситуации?

Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

Учитель. Ситуация № 4. Группа ребят из 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

2. 3. Работа в группах.

Учитель. Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступление, а теперь аналогичное задание вам предстоит выполнить в группах.

Первый ряд у нас будет первой группой, второй ряд - второй группой, и третий ряд - соответственно третьей группой.

Группы, сядьте за круглые столы. Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах.

Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают.

Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Учитель. Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ.

Каждая группа получает лист с заданием.

Варианты заданий:

  1. Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
  2. Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.
  3. Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
  4. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.
  5. Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
  6. На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

Дети работают в малых группах.

Учитель. Я вижу, все справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. Первую ситуацию зачитывает группа № 1.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Учитель. Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

Ученики. Да. Курить в общественных местах запрещено.

Учитель. Где об этом говориться?

Дети. В «Кодексе об административной ответственности».

Учитель. Верно. Группа № 2 зачитывает следующую ситуацию.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Учитель. Группы № 1 и № 3 согласны с тем, что это проступок?

Учащиеся. Да. Света не нарушила закон. Она, наверное, поссорилась с родителями. Устав школы она также не нарушила, так как продолжает ходить в школу.

Учитель. Следующую ситуацию рассмотрит группа № 3.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Учитель. По вашему мнению, это преступление. Все согласны?

Дети. Да.

Учитель. За что можно привлечь эту женщину к уголовной

ответственности?

Учащиеся. За распространение наркотиков.

Следующую ситуацию под № 4 рассмотрит первая группа.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Учитель. Группа № 1 решила, что это проступок. Вы согласны с ними?

Дети. Это правонарушение. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Учитель. Верно, это статья об административных правонарушениях -Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Учитель. Группа № 2 зачитает ситуацию № 5.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Учитель. По мнению группы № 2, это проступок. Согласны?

Учащиеся. Да. Нарушения закона здесь нет. Вова и Андрей нарушили Устав школы.

Учитель. И последнюю ситуацию рассмотрит группа № 3.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.

Учитель. Что же на самом деле совершил Влад: правонарушение или преступление?

Дети. Возможно, что преступление, если он достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Учитель. Если Владу уже исполнилось 14 лет, то его действия будут считаться преступлением. Совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.

Молодцы, ребята! Все группы отлично справились с заданиями.

3. Итог занятия.

Учитель. Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?

Дети. Да. \ Нет.

Учитель. Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.

Дети. Проступок - это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.

Учитель. Что такое правонарушение?

Дети. Правонарушение- это нарушение закона, за него наступает административная ответственность.

Учитель. Дайте определение преступлению.

Дети. Преступление- это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе РК.

Лист ознакомления:

Ф.И.О учащегося

Дата проведения классного часа

подпись

присутствующего учащегося

1

Баа-Хоо Ай-Хаан Чечен-оолович

2

Баа-Хоо Ай-Херел Чечен-оолович

3

Бурбу Эне-Сай Олеговна

4

Дава Даши Давидович

5

Дурбулек Дугер Угерович

6

Кок-оол Арслан Кан-Хаяевич

7

Куулар Айда-Сай Евгеньевна

8

Монгуш Кузел Миронович

9

Ооржак Айдыс Артурович

10

Ооржак Айслана Айдысовна

11

Седип Сергек Васильевич

12

Соян Алина Эресовна

13

Сурун-оол Маадыр Шолбанович

14

Хертек Субудай Буянович

15

Чалбак Чайзат Аясовна

16

Чульдум Хорагай Начыновна

17

Энге Валерия Валерьевна

Подпись Кл руководителя : /Олчанмай Ю.М,/___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера встречи школьных друзей 2018 г Парусник «Школьное детство»

Волкова Юлия Я пред каждою встречей достаю наш альбом,Что подарен был вместе с «дипломом»,И, как в сказке волшебной, представляю тот дом…Как же мне все до боли знакомо!..Разве ...

Задания к школьной олимпиаде 2018-2019 7-8 класс

задания к проведению школьного тура олимпиады по технологии (девочки0...

Школьный референдум 2018

Школьный референдум 2018....

Сценарий праздника "Школьный выпускной -2018"

Шекспир когда-то сказал великие слова: “Вся наша жизнь игра – и мы в ней все актеры”. За свою короткую по земным меркам жизнь мы успеваем исполнить множество самых разных ролей. Нас ...

Всероссийская олимпиада по литературе (школьный этап) 2018-2019 уч.год

Всероссийская олимпиада по литературе (школьный этап) предназначена для 9-11 классов...