Классный час по культуре поведения в цирке. 6 класс школа 8 вида (2 вариант)
классный час (6 класс)

Плахова Алёна Валерьевна

Этот материал познакомит детей с правилами поведения в цирке, расскажет о том, что представление состоит из нескольких частей, есть артисты и зрители, что можно делать, а от чего стоит воздержаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 6 «А» классе «особый ребенок»

по теме: «Культура поведения в цирке».

Учитель: Плахова А.В.

Классный час ведут два педагога.

  1. Вступление.

Ребята, мы живем в городе Санкт-Петербург, в котором есть много интересных мест. Давайте посмотрим на экран. Куда мы можем сходить? (Презентация. Слайд 1) Кино, театр, зоопарк, цирк.

Кто знает, как называются места, где много незнакомых людей? Такие места называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ. (Сверху над картинками появляется слово «Общественные места»).

Как вы думаете, в таких общественных местах есть свои определенные правила поведения?

Дети: Да!

Но прежде чем, познакомимся с правилами, давайте узнаем, куда мы отправимся. Где всегда звучат шутки, улыбки, веселья, наряжаются в необычные костюмы, выступают животные! Куда же я хочу вас пригласить?

  1. А теперь давайте посмотрим на экран и узнаем, как нужно вести себя в цирке?

Презентация, слайд 2.

Работа по презентации.

  1. Зонтик сделай карусель

Волшебство твоё мы знаем

В цирк сейчас же попадем!

Садитесь на карусель и волшебный зонтик, быстро домчит нас до цирка. Наш зонтик кружится все быстрее и быстрее, и вот мы уже с вами парим в воздухе! (Дети кружатся вместе с зонтиком)

Учитель: Вот и цирк! Чтобы попасть на представление нам нужны.. билеты! А где можно купить билеты??
Ребенок: в кассе.

Учитель: Правильно, занимайте очередь за билетами.
Взрослый: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет в цирк.

Как здесь красиво! Мы попали с вами не на простое представление, а волшебное, потому что мы с вами сегодня будем артистами цирка и будем выступать перед зрителями и покажем самое настоящее цирковое представление!

Педагог: Я сегодня буду ведущей, помогать нашим артистам!

Педагог: А какие артисты работают на арене цирка? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите что это? (педагог показывает цветные колечки). Кому в цирке нужны эти предметы?

Дети: Разноцветные кольца! Жонглерам!

Педагог: Жонглеры в цирке ловят различные предметы.

Педагог: Сейчас перед нами выступят самые ловкие, умелые и находчивые жонглеры! Выходите жонглеры (дети по желанию выходят). Наши жонглеры умеют подкидывать и ловить кольца, крутить кольца на руке!

Педагог: Я думаю, вам выступление понравилось. Давайте дружно поаплодируем!

Педагог: Что-то здесь очень страшное, даже в руки боюсь взять (вытаскивает веревку-змею и пугает всех детей).

Дети играют в игру «Замри и не шевелись». Педагог предлагает выполнить упражнения «Шипит змея», звучит восточная музыка и дети выполняют вместе с педагогом упражнения «Мы похожи на змей».

Педагог: А сейчас наша змея превращается? Как вы думаете что это? (ответы детей)

Педагог: Это канат, который натянут высоко над куполом цирка! И перед вами выступят настоящие канатоходцы, очень смелые и отважные люди! (педагог предлагает пройтись мальчикам, а потом и девочкам разным, своим необычным шагом). Канатоходцы бесстрашные, так как ходят по канату под самым куполом цирка и выполняют разнообразные трюки: садятся на шпагат, крутятся, прыгают и т. д. Давайте поаплодируем самым смелым!

Учитель: А сейчас у нас антракт.

Звучит музыка: Физминутка.

Улыбнемся: день хороший

И похлопаем в ладоши!

А теперь мы все, ребятки,

Будем быстрые лошадки.

На арене выступаем,

Бег галопом исполняем.

Выше, выше, выше,

А теперь всё тише, тише, тише,

Переходим на ходьбу,

Прекращаем мы игру.

Сядем тихо, будто мышки,

Все девчонки и мальчишки.

(звенит колокольчик)        
Педагог:
Внимание, всем пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и начнется представление.

(Звенит колокольчик)

А теперь продолжим наше представление!

(Один взрослый опоздал)

Учитель: Нельзя, опаздывать не представление, нужно возвращаться в зал по первому звонку.

Педагог: А сейчас на арене цирка дрессированная кошка. Наша кошка умеет выполнять следующие команды: «Лизать», «Сидеть», «Лежать» (используется игрушка интерактивная кошка).

Давайте поаплодируем кошке!

Педагог: Посмотрите у меня в руках волшебная шляпа!

Педагог: И вот она летает над вашими головами и кого-то выбирает! (педагог одевает шляпу на голову ребенка). Это же самый настоящий фокусник, который умеет показывать фокусы! А сейчас на манеже цирка фокусник со своим фокусом.

Педагог: Волшебство у нас в почете

Фокусник всегда в работе

Волшебство его призванье

Вот вам фокус без названья.

Ассистент (учитель) ставит на стол две баночки с чистой водой.

Фокусник колдует:

Вода, вода холодная

Вода водопроводная.

Ты, водичка, остудись

В волшебную превратись.

Ты вода, водица
Друг, ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица красной!

Ассистентка берет баночку, трясет. Вода становиться красной.

Фокусник:

Ты вода водица,

Светлая как иней,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица синей!

Учитель:

А теперь аплодисменты и овации

Для завершения операции!

Учитель: Вот и наше представление подошло к концу, нам пора возвращаться в школу. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

культура поведения школьников в сельских школах

«Культура поведения в школе и школьный этикет»   Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными...

Классный час "О культуре поведения в школе"

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по тема...

Формирование культуры поведения воспитанников в условиях школы-интерната

Формирование культуры поведения воспитанников в условиях школы-интерната...

Классный час "О культуре поведения в школе"

В ходе классного часа учащихсяучатся  вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группов...

Классный час по «Культура поведения за столом»

                           Цель: познакомить учащихся с основными правилами поведения за столом, правилами сервировки стола...