Конкурсы для объединения коллектива (для классных руководителей)
презентация к уроку (5 класс)

Андрианова Анастасия Валерьевна

Презентация с конкурсами "Вместе весело шагать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Конкурсы"458.03 КБ
Файл Описание конкурсов18.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вместе весело шагать!» Конкурсы и викторины

Слайд 2

Бегущие по строкам

Слайд 3

1) Сосчитать ответ: 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3 = 2) Сосчитать количество букв «К» в предложении: Красота кругом: квакают квакушки, кукуют кукушки, кувшинки кивают, красотки камушки кидают...

Слайд 4

Ответ: 1) 60 2) 20

Слайд 5

Четыре стихии: профессия и явление 4 стихии, 4 природных явления, 4 профессии Например, вода-дождь-водолаз

Слайд 6

Крабли БУМС Составьте как можно больше слов с этим слогом

Слайд 7

Непростая таблица умножения

Слайд 8

Самый лучший рисунок Рисуем, что пришло на ум! У каждого участника только 10 секунд на рисование ! По команде «следующий» передаем лист и карандаши следующему участнику!

Слайд 9

ЖОВЖЕЛИТЬ! « Жовжелить » - значит что-то делать Угадай загаданный глагол!

Слайд 10

Полиглоты Составьте список животных, чьи названия вы знаете на английском языке Например, Cat - кошка



Предварительный просмотр:

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Бегущие по строкам

По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка — любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.

Жители разных стран

Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.

Четыре стихии: профессия и явление

Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Самый лучший рисунок

Ребята делятся на команды (три команды — три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.

Английские животные

Ведущий зачитывает длинную цепочку наименований различных животных на английском языке, например, cat, dog, elephant, frog, duck, bear и так далее. Только после этого ведущий объявляет условие: нужно по памяти перечислить цепочку животных, но уже на русском. Кто готов отвечать, поднимает руку. А кто из ребят дальше всех продвинется по цепочке, тот и победит.

Кто кого

Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание — найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Полиглоты

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, чтобы всё было по-честному. По команде «старт» все команды на своих листиках составляют свой список животных, чьи названия они знают на иностранном языке, который класс изучает, например, английский (элефант-слон, кэмэл-верблюд, чикен-курица, дог-собака, кэт-кошка и так далее). Ребятам дают примерно 5 минут. Команда, которая составит самый длинный список с правильным переводом, и победит.

Кто быстрее?

между ног воздушный шарик зажимается, необходимо обежать вокруг стула.

Блиц турнир

Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. Ведущий по очереди называет автора, кто из команд первый даёт знак, что готов ответить (поднимает руку) — отвечает любое произведение этого автора, например, Носов — «Незнайка на Луне», Пушкин — «Сказка о царе Салтане», Крылов — басня «Лебедь, рак да щука», Маршак — «Мойдодыр», М. Твен — «Приключения Тома Сойера», Дефо — «Робинзон Крузо» и так далее. Команда, которая даст больше всех ответов, будет победителем.

Непростая таблица умножения

Сначала ведущий просит класс назвать любое число до 10. Затем каждому раздаёт листочки и просит это число написать на своём листике. А по команде «старт» нужно будет написать таблицу умножения для этого числа, только задом наперёд, то есть начинать с 10, например, число 7. Первой строкой будет 7*10, потом 7*9, потом 7*8 и так до 1. Кто быстрее остальных и правильно справится с заданием получит приз.

Ладошки любимых учеников

Пришла пора проявить себя классному руководителю. Ребята готовят своеобразный плакат для учителя: на большом ватмане дети оставляют две свои «красочные» ладошки — просто обмакивают ладошки в краску и оставляют отпечатки на бумаге. Учитель получает плакат и маркер, он должен угадать, где чьи ладошки. Конечно же, дети, в случае затруднительного ответа учителя, намёками и подсказками помогут. Учитель отгадывает и, если правильно отгадал, подписывает каждые ладошки. Плакат потом можно оставить в классе для хорошего настроения, а учителю за старания и отгаданные ладошки вручают приз, к примеру, перчатки.

Жовжелить

В переводе «жовжелить» означает что-либо делать. Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любой глагол. Водящий должен угадать загаданное слово. Для этого он задает вопросы игрокам, уточняющие отношение самих игроков к выполнению загаданного действия, заменяя в вопросе загаданное слово глаголом «жовжелить». Например: Рита, ты любишь жовжелить? Вася, жовжелить лучше в одиночку или в компании? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей

Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...

Организация самоуправления на уровне классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене

Организация самоуправления на уровне  классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене...

Современные подходы к управлению качеством образования классного коллектива. Роль классного руководителя.

Качество образования- широко обсуждаемая проблема всем педагогическим сообществом. Как на на повышение качества образования классного коллектива  может влиять класснй руководитель?...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....

Конкурс педагогического мастерства в номинации "Классный руководитель старшей школы"

Статья об участие в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Классный руководитель старшей школы". а также краткий конспект классного часа....

Муниципальный конкурс "Педагог года - 2023", номинация "Классный руководитель года"

Конкурсное испытание "Классный руководитель - это не профессия, а...". Видео-визитка. Демонстрация опыта воспитательной работы, профессиональных достижений. ссылка на видео-визитку...