План воспитательной работы (КТП) в 8 классе
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

План воспитательной работы (КТП) в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_8_klasse.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

в 8 классе классного руководителя Беловой Н.Г.

Основная цель: продолжать воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления воспитательной деятельности, задачи:

1. «Я – Человек»

-создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи

2. «Моя Родина»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда

3. «За здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни

4. «Мир прекрасного»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности

План работы с семьями обучающихся

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

Родительские собрания:

1.Организационное родительское собрание . Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

а) «Союз семьи и школы».

б) «Каково на дому, таково и самому»

в) «Основы   профессионального самоопределения»

г) «Дети и родители. Давайте понимать друг друга».

       Участие родителей во внеклассной работе

-конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

-Турпоход

-помощь родителей в организации экскурсий

                              

Тематический план воспитательной работы по месяцам

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки

«Моя Родина»

 «Эхо Бесланской печали» (к Международному дню борьбы с терроризмом)

Сентябрь

«Я-человек»

Час самоуправления.«Формирование актива органов детского самоуправления в классе. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. 
Оформление классного уголка. 
Организация дежурства. 

Сентябрь

«Я-человек»

«Путь к себе»

Час общения

Сентябрь

«За здоровый образ жизни»

«Ставим условие:долой сквернословие»

Час общения

Сентябрь

КТД

Выпуск газеты ко Дню Учителя

Октябрь

 «В мире прекрасного»

 «Ярославль.У истоков российской истории». Виртуальная экскурсия

Октябрь

«Моя Родина»

«Герои  20 века» Классный час, приуроченный к единому уроку открытия 13-х районных Рождественских чтений.

Октябрь

«Я-человек»

Централизованное  компьютерное тестирование по профориентации

Октябрь

«За здоровый образ жизни»

«Доходы из отходов»

Устный журнал

Ноябрь

«Я человек»

«Лица русской национальности» или нужны ли нам мигранты?

Ток-шоу

Ноябрь

«Я-человек»

«Богатство:спасение или грех?»

Дискуссия

Ноябрь

«Моя Родина»

«На пороге нанореволюции»

Декабрь

КТД

Выпуск газеты  к Новому году

Декабрь

«Моя Родина»

«Великая битва за Москву»

Час памяти

Декабрь

«В мире прекрасного»

«Семь чудес России.Собор Василия Блаженного»

Виртуальная экскурсия

Январь

«Я-человек»

«Секреты Ромео и Джульетты»

Час общения

Январь

«Моя Родина»

«Какая армия нам нужна»

Ток-шоу

Февраль

«Я-человек»

«Кнуты и пряники Домостроя»

Февраль

КТД

Подготовка к смотру строя и песни

Февраль

«В мире прекрасного»

«Памятник вечной любви»

Беседа

Март

КТД

Выпуск плаката к 8 марта

Март

«Я человек»

«Найти себя»

Час общения

Март

«В мире прекрасного»

«Пасхальная радость»

Устный журнал

Апрель

«За здоровый образ жизни»

«Алкогольная трясина»

Час общения

Апрель

«Моя Родина»

«Последний бой,он трудный самый»

Час памяти

Май

КТД

Выпуск плаката к 9 мая

Май

«Я человек»

«Как готовиться к экзаменам»

Час общения

Май

 «Моя Родина»

Экскурсия в школьный музей «Память» (экспозиция «Годы войны-века памяти»)

Май

«Я-человек»

Тренинг «Поставь оценку классу»

Май

КТД

Турпоход  в лес

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...