Классный час к 23 февраля: "А ну ка, мальчики!"
классный час

Кондрусь Светлана Николаевна

Классный час к 23 февраля: "А ну ка, мальчики!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_k_23_fevralya_dokument_microsoft_word.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1. Познакомить детей с родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1.                  Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

2.                  Оформление класса , подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки).

3.                  Девочки готовят поздравления мальчикам

Ход праздника Классный час к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

Двадцать третье февраля — день веселый, Мы с утра всех мальчишек поздравляем, Счастья, радости желаем. Быть послушными и сильными. Быть удачливыми, стильными, Смелыми, отзывчивыми, добрыми И, конечно же, быть скромными.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек:

1.

Здорово, мальчишки! 
Сегодня праздник - день мужчин 
И нам его не скрыть! 
Спешим без лишних рассуждений 
Мы праздник наш открыть!

2.

Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших 
верных подруг!

3.

Мы подарим вам приветы,
И улыбки, и куплеты,
И частушкой удивим,
И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7.

Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9.

Себя закаляйте упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно, 
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10.

Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!

Сценка

1девочка

Оля, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут, 

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?


1 девочка

На ловкость сделаем соревнования, 

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Учитель По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»
Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: участники пришивают на скорость каждый по 5 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения

Учитель: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?  

Конкурс 2 « Наборщик»

Задание: Собрать как можно больше слов из слова «Подразделение»


Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны. Одним словом ᴏʜи называются подразделениями. Из ϶ᴛᴏго слова вам и предстоит составить другие слова. Это обязательно должны быть существительные в единственном числе. Буквы могут повторяться столько раз, сколько их в данном слове.
Каждая команда получает лист, на котором записано слово «подразделение». (Дело, ил, деление, поза…)

Конкурс 3 ТЕЛЕФОНИСТЫ 
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет. 
Скороговорки:
- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою; 
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой; 

Конкурс 4 «Самый умный» (2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно? 

Первый конверт
 

1. За битого двух небитых дают, 

2. Хоть вовсе брось! 

3. Корень учения горек, 

4. Товарища нет. 

5. Готовь сани летом, 

6. Да не берут. 

7. Авось и небось — 

8. Зато плод его сладок. 

9. На вкус, на цвет 

10. А телегу зимой. 

Второй конверт
 

1. Беспечный пьет воду, 

2. Не поле перейти. 

3. Не изведав горького, 

4. А внимание. 

5. Весна красна цветами, 

6. А заботливый — мед. 

7. Век прожить — 

8. Не узнаешь сладкого. 

9. Дорог не подарок, 

10. А осень — снопами.

Конкурс 5
 «Историческое лото»

У команд – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.

  1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)
  2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара(Булава)
  3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар (Кистень)
  4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)
  5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)
  6. Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
  7. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)
  8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника(Топор)

Учитель: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Конкурс 6 Эрудит-викторина

  1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
    2. Любит Родину.(Патриот)
    4. Главная песня страны.(Гимн)
    5. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
    6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
    7.  В нее призывают и он нее косят. (Армия))
    8. Утренняя команда. (Подъем)
    9. Расцветка военной одежды. (Камуфляж)
    10. Специальная милиция. (ОМОН)
    11. Браслеты для преступников. (Наручники)
    12. Доклад генералу. (Раппорт)
    13. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
    14. На плечах военного. (Погоны)
    15. Солдатский дом (Казарма)
    16. Три взвода. (Рота)
    17. Оружие для пинка.(Колено)
    18. Дверь танка.(Люк)
    19. Шахматный скакун. (Конь)
    20. Главный на корабле. (Капитан)
    21. Рядовой по-морскому (Матрос)
    22. Морской повар. (Кок)
    23. Кок на берегу. (Повар)
    24. Состязание рыцарей. (Турнир)
    25. Гараж для самолёта. (Ангар)
    26. Самолётная лестница. (Трап)
    27. Бег под "Ура!" (Атака)

Конкурс 7. Военная техника и оружие

В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки.

1.     Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?  (самолет)
 
 
 
2.     Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг  (танк)
 
 
 
3.     На горе-горушке
Стонут  старушки,
Если охнут
  Люди глохнут  (пушка)
 
 
 
4.     Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит    (миномет «Катюша»)
 
 
 
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)

6.     С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)

7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)

8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната)


Награждение.

Итак, по итогам конкурсов у нас есть победитель. Наш самый классный защитник. Важно заметить, что он получает медаль.
Но соглаϲᴎтесь, что в ϶ᴛᴏм бою ᴃϲᴇ были великолепны. И праздник сегодня у всех мальчиков, по϶ᴛᴏму диплом получает каждый из участников. Мы еще раз проϲᴎм наших смелых, мужественных, умных и самых лучших мальчиков выйти к нам. 
Поздравляем вас, дорогие наши защитники! Надеемся, что вы всегда будете помнить о том, что вы – ϶ᴛᴏ наша защита и опора, что наши милые, робкие, хрупкие девочки всегда смогут положиться на ваше ϲᴎльное мужское плечо и будут чувствовать ϲᴇбᴙ защищенными, что вы никогда не обидите ни одну девочку и не дадите ее в обиду другим. Надеемся, что наши мальчики всегда будут самыми лучшими! С праздником вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.

Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.Задачи:Познакомить детей с родами войск.Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в проце...

Классный час, посвящённый 23 февраля "А, ну-ка, Мальчики"

Цели:  1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.2.     Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы...

Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».

Классный час, посвященный 23 февраля  «А ну – ка, мальчики»....

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Учитель: Танделова З. А....

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Учитель: Танделова З. А....

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"...