Сценарий внеурочного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся 10-11 классов
методическая разработка (10, 11 класс)

Берг Наталья Валерьевна

Осень- это самая поэтичная и противоречивая пора.Она прекрасна и красочна, но иногда заставляет грустить. Чтобы вашим ученикам не было так грустно, проведите Осенний бал, на котором они проявят свои творческие способности и повеселятся от души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_bal.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия

«Осенний бал»

10-11 класс

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, разноцветные шарики.

Пока все собираются - Звучит классическая музыка. Видеоролик «Осенняя природа»

СЛАЙД 1 - «Добро пожаловать на Осенний бал!».

Ведущий 1 (мальчик): Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Ведущий 2 (мальчик):
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
Ведущий 3 (девочка): Подождите, подождите, вы чего скуку нагоняете? Осень – хоть и унылая пора, но очей очарованья!!! Помните, как у Александра Сергеевича Пушкина – «Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса…»
Ведущий 4 (девочка): Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий 1: Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий 2: Почему?

Ведущий 3: Потому что осенью так красиво, что не передать словами. Как передать пылающий багрянец кружащейся листвы прощально - яркий танец?
Ведущий 4: роз запоздалых торопливое цветение
и вечерами параллели бесконечных теней?
Ведущий 1: оранжево - лимонный молчаливый лес?
Ведущий 2: шелк бирюзы сияющих небес, как передать словами ?
Все вместе: Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку! 

На сцене ………    Вальс

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа осень.

Ведущий 2: Здравствуйте!!! Мы рады вас приветствовать. Добро пожаловать на Осенний бал!!!

Ведущий 3: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий 4: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

Ведущий 1: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Ведущий 2: Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 3: Все присутствующие здесь, несомненно, люди творческие, активные, заводные. Сегодня мы объявляем конкурс на самый активный, «заводной» класс. Переходим к конкурсной программе. Мы просим выйти на сцену команду от каждого класса.

Ведущий 4: За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.

(представление жюри)

Ведущий 1: Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем.

Ведущий 2: А начнем мы с интеллектуальной разминки. Команды быстро должны будут ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответ они получат по одному балу.

Ведущий 3: Вопросы для 10 «А». Готовы?
1. Композиция из обезвоженных растений. (Гербарий.)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 
3. Какое дерево является символом осени? (клен) 
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

10. Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов)

Ведущий 4: Команда 10 «Б» класса готовы?

Вопросы для 10 «Б» класса.

1.Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)

2.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)

3.Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)

4.Цветочная композиция. (Букет.)

5. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман»? (У природы нет плохой погоды.)

6. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (Нет.)

7. С чего начинается осень? (С буквы «о»).

8. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (Цыплят)

9. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день. (1 сентября)

10. Самый продолжительный осенний месяц. (октябрь)

Ведущий 1: 11 «А» готовы?

Вопросы для 11 «А»:

1.Обезвоженные плоды (Сухофрукты)

2.Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка)

3.Зерновая пудра. (Мука)

4. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода)

5.Что изучает наука орнитология? (Птиц)

6. Дождливая, ветреная погода. (Циклон)

7. Пчелиный дом. (Улей.)

8. Какое дерево используется для производства спичек? (Осина)

9. Как называется сбрасывание листьев деревьями? (Листопад)
10.
 Какое животное может на зиму превратиться в ледышку? (Лягушка)

Ведущий 2: 11 «Б» готовы?

Вопросы для 11 «Б»:

1.Как называют осенний отлет птиц? (Миграция)

2.Время от рассвета до заката. (Долгота дня)

3.Стеклянный приют овощей. (Банка)

4.Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье)

5.Результат пчелиного труда. (Мед, воск)

6. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? (Бабье лето)

7. Как называется горячая пора уборки зерновых? (Страда, жатва)

8. Что едят зимою еж и медведь? (Они спят)

9. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании? (Береза и дуб)

10. Как называют осеннее потомство зайцев? (Листопадничками).

Ведущий 3: Жюри, оцените интеллектуальный конкурс «Разминка». А мы продолжаем.

Ведущий 4: 1 конкурс – литературный. Каждая команда получает осенний листочек, на котором записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк. Команда, правильно назвавшая автора стихотворения, заработает за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Славная осень! 
Здоровый, ядреный воздух 
Усталые силы бодрит, 
Лёд неокрепший на речке студёной, 
Словно как тающий сахар лежит.

 (Н.Некрасов)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И.А.Бунин)

Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный 
И лучезарны вечера. 
(Ф.Тютчев)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
(А. Плещеев)

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась. 
(А.Пушкин)

Октябрь уж наступил -уж роща отряхивает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад- дорога промерзает;

Журча, еще бежит за мельницу ручей….

(А. С. Пушкин)

Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 
Листья пожелтевшие по ветру летят, 
Лишь вдали красуются там, на дне долин 
Кисти ярко-красных вянущих рябин. 
(Л.Толстой)

Отговорила осень золотая

Берёзовым весёлым языком

И журавли печально пролетая,

Уж не жалеют больше не о чём

(С. Есенин)


Ведущий 1: Всем участникам спасибо, а жюри подводят итоги литературного конкурса.

Ведущий 2: Конкурс «Осенние приметы». Я говорю начало приметы, а вы должны ее продолжить. За каждый правильный ответ, вы получаете по 1 баллу.

1 Много рябины – к холодной зиме.

2 Красный закат – к ветреной погоде.

1 Гром в октябре – предвещает бесснежную зиму.

2 Кошка мордочку прячет – к холоду.

1 Если в зайцах много жиру – то зима будет суровой.

2 Комары досаждают до поздней осени – зима будет мягкой.

1 Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме.

2 Много паутины – к долгой и сухой осени.

Ведущий 3: Спасибо. Жюри прошу оценить ребят. А мы проверим Домашнее задание.

Ведущий 4: Леди и джентльмены. Домашним заданием было - представить модель для конкурса «Мисс Осень-2017».

Ведущий 1: Уважаемые зрители, мы обращаемся к вам. Оцените наших конкурсантов. Каждый ваш голос принесет команде по 1 баллу. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз за конкурс «Мисс Осень-2017».

Классы представляют свои модели под музыку

Ведущий 1: Просим на сцену представителей 10 «А» класса.

Ведущий 2: Просим на сцену представителей 10 «Б» класса.

Ведущий 3: Просим на сцену представителей 11 «А» класса.

Ведущий 4: Просим на сцену представителей 11 «Б» класса.

Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают помощникам ведущих записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший.

Ведущий 1: Замечательно! Какой бал может пройти без красивых нарядов.

Спасибо за прекрасный показ, а мы продолжаем. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры».

Ведущий 2: Вашему вниманию «Театр осенних миниатюр». Ваша задача - разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. Кто из оставшихся трех команд отгадает быстрее тему сюжета, тот принесет своей команде еще 5 баллов. На подготовку вам 2 минуты.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

 Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Ведущий 3: А пока конкурсанты готовятся, мы поиграем с нашими зрителями.

                                       Конкурс со зрителями.

Ведущий 4 (обращается к зрителям): Вы смотрели передачу «Фактор страха"? Приглашаем 3 бесстрашных человек из зала.

Объясняю правила игры: Так как на улице осень, дождь и слякоть, то вам необходимо одеть галоши (на 5 размеров больше), раскрыть зонт (сломанный и дырявый), обежать вокруг "деревьев" (поставить несколько человек на пути следования) и в конце пути съесть то, что положено есть в такой игре (в тарелках, накрытых салфетками- кукурузные палочки, вымазанные в горчице).

(Зажигательная музыка, игра началась)
Ведущий 4: Молодцы. Поздравляем победителя и вручаем ему приз. Проходите на свои места.

Ведущий 1: А мы возвращаемся к конкурсу «Театр осенних миниатюр». Итак, 10 А класс – со своей миниатюрой.

Ведущий 2: 10 Б класс

Ведущий 3: 11 А класс

Ведущий 4: 11 Б класс

Ведущий 1: А жюри подводит итоги конкурса «Театр Осенних миниатюр».

Ведущий 2: У нас сегодня – Осенний бал. Как известно, на балу принято что? - танцевать.

Ведущий 3:

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Конкурс танцев

Ведущий 4: Уважаемые конкурсанты, вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется 5 баллов.

Итак, первый танец – ламбада (маэстро, музыку!)

второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!),

третий танец – ковбойский (начали!),

четвертый танец – танго (покажите на что вы способны!).

Ведущий 1: Это было бесподобно!!! Мы благодарим всех танцоров и просим жюри оценить самые оригинальные танцы.

Ведущий 2: А сейчас самый волнующий и незабываемый момент. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Именно здесь и сейчас мы узнаем, кто же стал самым активным и «заводным» классом, а также жюри определит победителя в номинации «Мисс Осень-2017». Внимание! Внимание! Звучат фанфары

Жюри подводят итоги.

Ведущий 4: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …

Ведущий 2: А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущий 3: И в заключении, учащиеся 10 «Б» класса дарят всем вам песню про Осень.

«Осень» Лицей


Осенний бал

10-11 классы

Конкурсная программа

Оценка жюри

Баллы

(max.)

10 «А»

10 «Б»

11 «А»

11 «Б»

Разминка

10

Литературный

2

Осенние приметы

2

Д.З. «Мисс Осень-2017»

1 голос – 1 балл

Театр Осенних миниатюр

5

Танцевальный

5

ИТОГО:

Источники:
1. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-jakovlevna-mihailyuk/scenarii-osenego-bala-8491.html

2. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-jakovlevna-mihailyuk/scenarii-osenego-bala-8491.html(А. Плещеев)©

3. http://otmetim.info/stixi-pro-osen-russkix-poetov/

4. http://www.stihi.ru/2015/10/24/10019

5. http://otmetim.info/stixi-pro-osen-russkix-poetov/

6.http://otmetim.info/stixi-pro-osen-russkix-poetov/

7. http://fb.ru/article/248167/interesnaya-viktorina-pro-osen-s-otvetami

8. http://veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-pro-osen-dlya-shkolnikov-interesnye-voprosy/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия для обучающихся 4-8 классов по теме "Безопасное общение в интернете".

В данной работе представлен цикл мероприятий, направленный на снижение конфликтных ситуаций в подростковой среде. Работа стала призёром в городском конкурсе г. Москва по профилактике негативных проявл...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»

Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...

Программа внеурочной занятости для обучающихся 2-5 класс

Программа «Творческая палитра» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один ...

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для обучающихся 6-8 классов МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Данная программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС среднего образования и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 6-8 классов . Програ...

Внеурочный проект для обучающихся 7-8 классов «Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города

Цель проекта:познакомить учащихся с происхождением и названием улиц; способствовать развитию интереса к краеведческой и поисково-исследовательской работе, прививать любовь к своей малой Родине.Задачи ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-7 классов

Программа разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметам русский язык, география, биология, английский язык....

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...