Программа внеурочной занятости для обучающихся 2-5 класс
рабочая программа (5 класс)

Программа «Творческая палитра» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная занятость25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № 1

от « 28 » августа 2019г.

Руководитель________

Е.П.Приезжева

Согласована

на  научно-методическом совете  МАОУ «СОШ № 29»

Протокол № 1

от « 30 » августа 2019г.

Руководитель НМС_________

О.П.Шаймурдина

Утверждаю

Директор

МАОУ «СОШ № 29»

___________        А.М. Сазанов

Приказ № _________

от « 31» августа 2019г.

Программа внеурочной занятости

 «ТВОРЧЕСКАЯ ПАЛИТРА»

(Для учащихся 2-5 классов)

Составитель:    

Н.М. Гапонова

учитель технологии

Ревда 2019

Пояснительная записка

Цель предлагаемых программ состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, театр и т. д.).

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Творческая палитра» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся   художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в кабинете технологии.

Программа «Творческая палитра  предназначена для работы с детьми начальной  школы.

 Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) или 68 часов (по два часа в неделю), в основной школе из расчёта 35 часов (по одному часу в неделю) или 70 часов (по два часа в неделю). Учебная группа может быть поделена на подгруппы.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, концертные залы, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки  юных мастеров   с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического  профиля.

Примерный тематический план.

1 год обучения.

Учитель Гапонова Н. М.

Трим

Наименование этапа

Общее количество часов

Вид деятельности

1

Вводное занятие

  1. Аппликация из бумаги

- обрывная аппликация

- чудо – дерево

- анютины глазки

1

8

4

2

2

Освоение приемов обрывной аппликации: по произвольной линии, долевое и поперечное, по спирали. Изготовление ветки с листьями и цветами

Совершенствование приемов изготовления аппликации

Совершенствование техники работы с бумагой и клеем

2

  1. Аппликация из ткани

- аппликация из ткани

- цветочная поляна

8

4

4

Освоение приемов работы с тканью, безопасные приемы работы Изготовление из ткани композиции на основе вырезанных деталей

Изготовление аппликации из кусочков ткани

3

  1. Объемная аппликация

- объемная аппликация

- коровка

- подводное царство (творческая работа)

- я – парикмахер

9

2

2

3

2

Освоение техники скручивания бумаги (трубочка, жгутик)

Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание

Совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, закручивание

Совершенствование приемов работы с бумагой: складывание, закручивание

4

  1. Мозаика

- ваза с цветами, мозаика из обрывных кусочков

- собачка

- филин на ветке

- контрольная срез

9

2

3

2

2

Освоение приемов мозаичной техники

Развитие  навыков работы в мозаичной технике

Работа с гофрировнной бумагой

Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и в различных техниках. Изготовление композиции по замыслу

Итого

34

Содержание курса.

1. Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе.  

Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества. 

2.  Аппликация из бумаги.

Разновидности бумаги. Показ приемов работы с бумагой. Порядок создания занимательных композиций, игрушек из бумаги.  

Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике аппликации.

3.  Аппликация из ткани

Понятие о разновидности тканей.   Знакомство с различными образцами ткани. Порядок нанесения деталей на ткань. Подбор материала для изготовления работы. Технология кройки заготовки различных деталей.

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением творческой работы.

  1. Объемная  аппликация.

Правила составления и складывания объемной аппликации.  Показ приемов различных техник: скручивание, сминание, обрывание, сгибание,

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике объемной аппликации.

5.  Отчётная выставка   работ
Подведение    итогов.    Подготовка    итоговой    выставки-ярмарки   работ   школьников.   Организация   и   проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников.  Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.

Примерный тематический план

2 год обучения

Трим

Наименование этапа

Общее количество часов

Вид деятельности

1

 1. Техника изготовления помпонов – пушистики

- изготовление шаблона

-намотка ниток на шаблон

- формирование помпона

- декоративное оформление помпона

5

1

2

1

1

Освоение приемов  работы с текстильными материалами, нитками.   Изготовление ветки  фигурки из помпона

 Совершенствование техники работы с бумагой, клеем, нитками

1

 2. Учимся шить.

- строчка из прямых стежков

- строчка из прямых стежков с перевивом змейкой

- строчка из прямых стежков с перевивом спираль

- пришиваем пуговицы (2,4 отверстия)

5

1

1

1

 

2

Освоение приемов работы с  иглой и нитками, безопасные приемы работы. Изготовление из  картона и ниток  закладки

 

2

3. Корзина с цветами.

- работа с нитками и картоном

- оформление работы

4.Технология работы с бумагой.   Аппликация

- объемная аппликация  коровка, работа с шаблонами

- объемная аппликация  коровка, оформление творческой работы

- обрывная аппликация, мозаичная техника (собачка)

- выпуклая аппликация из бумажных полос (новогодние мотивы)

5. Моделирование из бумаги

- складывание гармошкой  (снегурочка)

- складывание объемной формы (сова)

- скручивание бумаги - квиллинг (сердечко)

3

2

1

6

1

 

2

3

3

8

3

2

3

Совершенствование техники намотки ниток на картонный шаблон.

Изготовление творческой работы

Освоение техники скручивания бумаги (трубочка, жгутик)

Совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, закручивание

Совершенствование приемов работы с бумагой: складывание, закручивание, обрывание

Освоение приемов мозаичной техники

Развитие  навыков работы в мозаичной технике

Изготовление композиции по замыслу

Освоение способов выполнения моделирования из бумаги, объемных форм. Изготовление творческой работы.

3

6. Плетение из бумаги

- прямое плетение (сердечки)

-фигурное плетение (листочки)

7. Самостоятельная работа

- выбор и обоснование работы

- выполнение творческой работы

4

2

2

3

1

2

Освоение способов выполнения  плетения. Работа с  бумагой

Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и в различных техниках. Изготовление композиции по замыслу

Итого

34

Содержание курса. 2 год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2. Техника изготовления помпонов – пушистики.

Разновидности ниток для работы. Показ приемов работы с нитками для вязания, изготовления шаблона,  намотка ниток на шаблон,  формирование помпона,  декоративное оформление помпона Практическая работа: выполнение творческих работ.

3.  Учимся шить. Показ приемов нанесения контрольных линий. Деление линии по линейке на сантиметры. Показ приемов заполнения нитью через отверстия прямой линии.  Выполнение прямых стежков. Выполнение стежков с перевивом. Оформление изделия. Показ приемов пришивания пуговиц с двумя и четырьмя проколами.

Практическая работа: выполнение творческих работ.

4. Технология работы с бумагой.

Разновидности бумаги. Виды аппликации.  Показ приемов работы с бумагой. Порядок создания занимательных композиций, игрушек из бумаги.  Правила составления и складывания объемной аппликации.  Показ приемов  техники обрывание.

Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике аппликации.

5. Моделирование из бумаги.

Понятие о разновидности пластичности бумаги.   Знакомство с различными образцами бумаги.  . Технология работы с   различной  бумагой. Показ приемов  техники сгибание.

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы; ознакомление с возможным цветовым оформлением творческой работы.

6. Плетение из бумаги. Освоение способов выполнения  плетения. Работа с  бумагой

Показ приемов различных техники

Практическая работа: выполнение творческих работ.

7. Самостоятельная работа

Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и в различных техниках. Изготовление композиции по замыслу
Подведение    итогов.    Подготовка    итоговой    выставки-ярмарки   работ   школьников.   Организация   и   проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников.  Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.

Примерный тематический план.  3 год обучения

Трим

Наименование этапа

Общее количество часов/часов на тему

Вид деятельности

1

1. Введение. Инструктаж о.т

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы

- Единство конструкций и декор в народном жилище

2. Конструкции, декор предметов народного быта и труда. 

- Русские прялки

- Полотенце

1

4

4

5

3

2

Беседа.

Совершенствование техники работы с бумагой, клеем, нитками, красками

Коллективная работа «Вот моя деревня»

Работа с картоном, цв. бумагой, клеем, красками

2

3. Работа с пластилином. Древние образы, единство форм и декора в народных игрушках.

- Лепка и роспись собственной игрушки.

- Что такое барельеф? Изготовление барельефа

- Выполнение творческой работы.

3. Технология работы с бумагой.   Бумагопластика.

- Виды и возможности бумаги

9

 

3

3

3

1

1

Совершенствование работы с пластилином, красками.

Совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, закручивание, складывание, прогибание.

Изготовление творческой работы

 

3

3. Технология работы с бумагой.   Бумагопластика.

- Пластичность бумаги

- Кокошник - народная праздничная одежда

- Костюм – народная праздничная одежда

- Выполнение творческой работы

4. Работа с красками.

- Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

- Декоративное искусство Древней Греции. Греческая керамика

- От чем рассказывают гербы

- Что такое эмблема?

- Зачем гербы нежны людям?

7

1

2

2

2

7

1

2

2

1

1

Совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, закручивание, складывание, прогибание.

Изготовление творческой работы

Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и в различных техниках. Изготовление композиции по замыслу

Итого

34

Используемая литература.

  1. Технология. 1 класс: учебник для образовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд.-М.: Прсвещение, 2012.-128 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  2. Технология. 2 класс: учебник для образовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд.-М.: Прсвещение, 2012.-96 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  3. Технология. 3 класс: учебник для образовательных организаций с прил. на электрон. носителе./Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.-М.: Прсвещение, 2013.-143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  4. Технология. 4 класс: учебник для образовательных учреждений /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.-М.: Прсвещение, 2013.-143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  5. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства»/ авт.-сост. Н.А. Тараканова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 255с.
  6. Технология. 2 класс: поурочные планы по учебнику «Уроки мастерства» Н.А. Цырулик, Т.Н. Просняковой / авт.-сост. М.В. Гурко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 140с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»

Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-7 классов

Программа разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметам русский язык, география, биология, английский язык....

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия...

Конспект внеурочного занятия для обучающихся 8–11 классов по теме «Инструменты от ИИ для презентации школьных проектов»

Цель занятия: знакомство с технологией искусственный интеллект через генерацию видео с цифровым аватаром, применение этих инструментов в презентации школьных проектов. Формирующиеся знания и пред...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Что мы Родиной зовем»

Воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников. Пробудить интерес обучающихся к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гра...