Адаптация в 5 классе
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Адаптация в 5-м классе
Характеристика 5 в класса.
На начало года 30 учеников. 12 мальчиков, 18 девочек.
Класс дружный, сплоченный, активный.
В целом, в классе сформированы общеучебные умения и навыки, умение учиться.
Процесс адаптации прошел, дети адаптированы, хотя в начале учебного года были проблемы.
- Кабинетная система. Необходимость ходить по разным кабинетам с одной стороны вызвала живой интерес, с другой стороны, некоторые медлительные дети(Сбоев А, Шишкин Д.), отстав от основной массы, терялись и как следствие, опаздывали на урок. Другие же под предлогом, что не могли найти кабинет, задерживались в столовой.
- Разные учителя, разные требования. Детям поначалу сложно было привыкнуть к манере поведения разных учителей , манере речи, требованиям.
- Частые пропуски уроков. В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Сбоев А., Рычкова В.), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с тем, что болит голова, живот (Питерский Д, Сбоев А, Рычкова В., Дархаева Е.)
- Детям сложно привыкнуть к 6-ти дневной рабочей неделе.
- Дети делят все предметы на 3 группы: обязательные (русский и английский языки, математика)- к ним нужно готовиться всегда, средние (биология, география, литература и т.п.) – к ним готовиться просто и ничего страшного не произойдет, если заглянуть в учебник перед занятием, необязательные (труд, музыка, физ-ра).
- Дети считают, что если по русскому языку и математике у них четверки и пятерки, то они учатся хорошо, и искренне не понимают, если по рисованию им ставят тройку.
- Ослабление контроля со стороны родителей. На собрания ходят практически все, но мер никаких не предпринимают. В дневниках не расписываются.
Вина учителей тоже есть. Несвоевременное выставление оценок в журнал, следовательно, классный руководитель не имеет возможности вовремя скорректировать дальнейшую работу с ребенком.
По результатам входной диагностики дети показали хороший результат
Высокий уровень- 2 человек (Зайцев Г., Питерский Д)
Выше среднего-25 человек
Низкий 3 человека Сбоев А., Дархаева Е., Рычкова В.
Проведены классные часы: «Я-пятиклассник», «Как я выполняю домашние задания», «Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать». Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в средней школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс
Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...
диагностика адаптации 1 класса
Диагностика адаптации учащихся 1 класса 20 Май 2010 | Автор: Наталья ПетроваПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА “ШКОЛА ЗВЕРЕЙ”(диагностика адаптации учащихся в школе)Для многих детей адаптация к школе я...
Программа по адаптации 5 класс
Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю...
Программа по адаптации 1 класс
Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из дошкольных учреждений в начальную школу...
Тест по теме: Адаптация. 9 класс
Контроль знаний по теме:Адаптация...
Адаптация 5 класса
Материал для работы по адаптации с учащимися 5 класса...
Адаптация 1 класс
Рекомендации родителям...