Адаптация в 5 классе
материал (5 класс)

Петрова Галина Викторовна

Классное руковоство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация в 5 классе13.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Адаптация  в 5-м классе

Характеристика 5 в класса.

На начало года 30 учеников. 12 мальчиков, 18 девочек.

Класс дружный, сплоченный, активный.

 В целом, в классе сформированы общеучебные умения и навыки, умение учиться.

Процесс адаптации  прошел, дети адаптированы, хотя в начале учебного года были проблемы.

-  Кабинетная система.  Необходимость ходить по разным кабинетам с одной стороны вызвала живой интерес, с другой стороны, некоторые медлительные дети(Сбоев А, Шишкин Д.), отстав от основной массы, терялись и как следствие, опаздывали на урок. Другие же под предлогом, что не могли найти кабинет, задерживались в столовой.

- Разные учителя, разные требования.  Детям поначалу сложно было привыкнуть к манере поведения разных учителей  , манере речи, требованиям.

- Частые пропуски уроков.  В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Сбоев А., Рычкова В.), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с  тем, что болит  голова, живот (Питерский Д, Сбоев А, Рычкова В., Дархаева Е.)

- Детям сложно привыкнуть к 6-ти  дневной рабочей неделе.

- Дети делят все предметы на 3 группы: обязательные (русский и английский языки, математика)- к ним нужно готовиться всегда, средние (биология, география, литература и т.п.) – к ним готовиться просто и ничего страшного не произойдет, если заглянуть в учебник перед занятием, необязательные (труд, музыка, физ-ра).

- Дети  считают, что если по русскому языку и математике у них   четверки и пятерки, то они учатся хорошо, и искренне не понимают, если по  рисованию им ставят тройку.

- Ослабление контроля со стороны родителей. На собрания ходят практически все, но мер никаких не предпринимают. В дневниках не расписываются.

Вина учителей тоже есть. Несвоевременное выставление оценок в журнал,  следовательно, классный руководитель не имеет возможности вовремя  скорректировать дальнейшую работу с ребенком.

По результатам входной диагностики дети показали хороший результат

Высокий уровень-  2 человек  (Зайцев Г., Питерский Д)

Выше среднего-25 человек

Низкий 3 человека Сбоев А., Дархаева Е., Рычкова В.

Проведены классные часы:   «Я-пятиклассник», «Как я выполняю  домашние задания»,  «Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать». Родительское собрание  «Адаптация пятиклассников в средней школе».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс

Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...

диагностика адаптации 1 класса

Диагностика адаптации учащихся 1 класса 20 Май 2010 | Автор: Наталья ПетроваПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА “ШКОЛА ЗВЕРЕЙ”(диагностика адаптации учащихся в школе)Для многих детей адаптация к школе я...

Программа по адаптации 5 класс

Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю...

Программа по адаптации 1 класс

Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из дошкольных учреждений в начальную школу...

Тест по теме: Адаптация. 9 класс

Контроль знаний по теме:Адаптация...

Адаптация 5 класса

Материал для работы по адаптации с учащимися 5 класса...

Адаптация 1 класс

Рекомендации родителям...