Проект к 75-летию ВОВ.
проект

Семёнов Андрей Константинович

Муниципальная автономная

общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Сысерть

 

 

Проект  «Подвиг народа»

«К 75-летию победы в

Великой отечественной войне 1941-1945гг. »

Тип проекта: поисковый, исследовательский, информационный.

 

Руководитель:

Учитель  технологии  Семёнов А.К.

 

 

 

 

 

 

 

г.Сысерть

2019г.

          Проект подготовлен в рамках патриотического воспитания обучающихся и приобретения универсальных учебных действий по сбору, анализу и представлению информации.

          Проект направлен на изучение подвига народа в войне 1941-1945гг. В  данном проекте предусматриваются следующие направления работы:

  1. «Рядовой войны» - о погибших земляках, родственниках, однофамильцах, имеющих звание рядовой (красноармеец), их подвиге и наградах, в какой части служили, кто командир, в каком сражении ВОВ участвовали, значение этого сражения для исхода войны.
  2. «Оружие победы» -  о вооружении (стрелковое вооружение, танки, самолеты, артиллерия, морские и речные суда), его тактикотехнические характеристики в сравнении с аналогом в других армиях мира, стоящих на вооружении на период 1941-1945гг., краткая биография конструктора (разработчика), где и на каких заводах производилось и в каких условиях.
  3. «Скажи «Спасибо» герою!» -  о почтении памяти погибших и благодарность ветеранам.

 

1. Цель проекта: развитие в обучающихся чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

          Задачи проекта:

- собрать, проанализировать и представить информацию о простых героях войны;

- собрать, проанализировать и представить информацию  о вооружении и его разработчиках;

- пробудить интерес  к героям, технике и событиям Великой Отечественной Войны;

- установление патриотического самосознания обучающихся;

- выявление результатов проведенной работы, с помощью рефлексии.

2. Период и этапы реализации:

I этап – сбор, анализ и подготовка представления информации (до 15 декабря 2019г.)

II этап – представлении информации (до 1 апреля 2020г.);

III этап –  «Скажи: «Спасибо» герою!» - мероприятия (до 9 мая 2020г.);

Период реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г. 

3. Обоснование социальной значимости и актуальности идеи

Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Обучающиеся учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших обучающихся сегодня, составит картину нашего будущего.

Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских (советских) солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.

 Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.

          Рассказать о мужественном подвиге простых героев войн, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу.

          Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны.  На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен. Немаловажным этапом проекта является его стадия, связанная с поиском  своего героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.

4. Механизмы реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

-презентации, встречи, беседы, поездки, посещения, доклады, сообщения;

- конкурсы, соревнования, трудовые дела, выступления;

- акции, вахты, караулы, участие в мероприятиях.

В рамках проекта применяются следующие средства:

- использование ресурсов сети Интернет;

- цифровые средства (проектор, ПК);

- библиотечный материал.

5. Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление  патриотического самосознания обучающихся станут главной целью патриотического воспитания обучающихся;

3. Закрепление сведений о героях в памяти обучающихся;

4. Приобретение обучающимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

5. Развитие личности обучающихся путем прививания чувства благодарности и сопереживания.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои  жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Приложение:

  1. План реализации проекта по направлениям (в файле).
  2. Материалы проекта, работы обучающихся.
  3. Отчет о результатах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_75let.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная

общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Сысерть

Проект  «Подвиг народа»

«К 75-летию победы в

Великой отечественной войне 1941-1945гг. »

Тип проекта: поисковый, исследовательский, информационный.

Руководитель:

Учитель  технологии  Семёнов А.К.

г.Сысерть

2019г.

        Проект подготовлен в рамках патриотического воспитания обучающихся и приобретения универсальных учебных действий по сбору, анализу и представлению информации.

        Проект направлен на изучение подвига народа в войне 1941-1945гг. В  данном проекте предусматриваются следующие направления работы:

  1. «Рядовой войны» - о погибших земляках, родственниках, однофамильцах, имеющих звание рядовой (красноармеец), их подвиге и наградах, в какой части служили, кто командир, в каком сражении ВОВ участвовали, значение этого сражения для исхода войны.
  2. «Оружие победы» -  о вооружении (стрелковое вооружение, танки, самолеты, артиллерия, морские и речные суда), его тактикотехнические характеристики в сравнении с аналогом в других армиях мира, стоящих на вооружении на период 1941-1945гг., краткая биография конструктора (разработчика), где и на каких заводах производилось и в каких условиях.
  3. «Скажи «Спасибо» герою!» -  о почтении памяти погибших и благодарность ветеранам.

1. Цель проекта: развитие в обучающихся чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

        Задачи проекта:

- собрать, проанализировать и представить информацию о простых героях войны;

- собрать, проанализировать и представить информацию  о вооружении и его разработчиках;

- пробудить интерес  к героям, технике и событиям Великой Отечественной Войны;

- установление патриотического самосознания обучающихся;

- выявление результатов проведенной работы, с помощью рефлексии.

2. Период и этапы реализации:

I этап – сбор, анализ и подготовка представления информации (до 15 декабря 2019г.

II этап – представлении информации (до 1 апреля 2020г.);

III этап –  «Скажи: «Спасибо» герою!» - мероприятия (до 9 мая 2020г.);

Период реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.  

3. Обоснование социальной значимости и актуальности идеи

Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Обучающиеся учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших обучающихся сегодня, составит картину нашего будущего.

Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских (советских) солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.

 Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.

        Рассказать о мужественном подвиге простых героев войн, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу.

        Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны.  На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен. Немаловажным этапом проекта является его стадия, связанная с поиском  своего героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.

4. Механизмы реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

-презентации, встречи, беседы, поездки, посещения, доклады, сообщения;

- конкурсы, соревнования, трудовые дела, выступления;

- акции, вахты, караулы, участие в мероприятиях.

В рамках проекта применяются следующие средства:

- использование ресурсов сети Интернет;

- цифровые средства (проектор, ПК);

- библиотечный материал.

5. Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление  патриотического самосознания обучающихся станут главной целью патриотического воспитания обучающихся;

3. Закрепление сведений о героях в памяти обучающихся;

4. Приобретение обучающимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

5. Развитие личности обучающихся путем прививания чувства благодарности и сопереживания.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои  жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Приложение.

  1. План реализации проекта по направлениям.
  2. Материалы проекта, работы обучающихся.
  3. Отчет о результатах.

Приложение.

План работы

по направлению «Рядовой войны»

  1. Работа с сайтами «Подвиг народа», «Солдат.ru», «Мемориал» и другие (индивидуальная работа).

Цель: найти и представить информацию о рядовых солдатах (красноармейцах) погибших в годы ВОВ 1941-1945гг.

Задачи:

  1. Ознакомиться с работой сайтов «Подвиг народа», « Мемориал» и др.
  2. Выбрать героев исследования (земляк, родственник, однофамилец), призывавшихся Сысертсим РВК, и погибшими (умершими от ран) в период 1941-1945гг.
  3. Найти архивные документы на сайте подтверждающие  гибель героя.
  4. Найти документы о наградах и описании подвига героя.
  5. Найти военные формирования (фронт, армия, дивизия, полк, батальон) в которой он служил на дату гибели и кто командовал в это время формированием (краткая биография каждого командира).
  6. Описать при каких обстоятельствах произошла гибель (по дате смерти определить в каком сражении участвовало формирование на этот период) и определить значение этого сражения для хода войны.
  7. Найти место захоронения объекта.
  8. Представить информацию в виде доклада или сообщения с презентацией.

  1. «Наши улицы – наши герои» – улицы города (населенного пункта) названные в честь рядовых героев ВОВ (групповая работа).

Цель: найти улицы, названные в честь рядового героя ВОВ в любом населенном пункте Сысертского района (Свердловской области).

Задачи:

  1. Найти улицу в населенном пункте Сысертского района названную в честь рядового героя.
  2. Найти описание подвига героя.
  3. Представить информацию в виде доклада или сообщения.

  1. Вечная слава городов – героев. Слайд-экскурсия по городам героям (групповая работа).

Цель: ознакомиться с городами- героями.

Задачи:

  1. Выбрать из списка город-герой и собрать о нем информацию (за какие заслуги присвоено звание города героя, фотографии памятников и отличившихся защитников).
  2. Провести виртуальную экскурсию по городу- герою.

  1. Дополнительная работа по направлению проекта.

Цель: дать представление о масштабности героизма, совершенного народами нашей страны в годы ВОВ.

Наименование   мероприятия

Форма и содержание мероприятия

Сроки, ответственный

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна»

– классный час о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите.

Сентябрь 2019

«По всей России обелиски, как души рвутся из земли»

– посещение памятников, обелисков, могил героев ВОВ в Свердловской области.

Октябрь 2019- март 2020

«Не гаснет  Памяти свеча»

- представление докладов, сообщений, виртуальных экскурсий  на классном часе

Ноябрь-декабрь 2019

Проведение совместной акции с родителями «Моя семья в летописи Великой Отечественной»

- тематическое родительское собрание с представлением информации о погибшем родственнике.

Февраль 2020

«Вахты памяти», посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

- посещение воинских захоронений,
мемориальных комплексов

-проведение мероприятий общественного патроната над памятниками, мемориальными досками памятными знаками, индивидуальными воинскими захоронениями (поездки экскурсии, посещения)

Апрель 2020

«Герои ВОВ на холсте художника»

-слайд-экскурсия с представлением картин изображающих сцены и героев войны. Классный час

Декабрь 2019

Напиши письмо неизвестному солдату

- каким вы представляете «рядового войны» (эссе по рефлексии)

Апрель 2020

План работы

по направлению «Оружие победы»

1.Работа с интернетом и библиотечными фондами (индивидуальная работа).

Цель: найти и представить информацию об одном из вооружении, применяемом в годы ВОВ 1941-1945гг.

Задачи:

  1.  Выбрать объект исследования вооружения (стрелковое вооружение, танки, самолеты, артиллерия, морские и речные суда).
  2. Найти его тактикотехнические характеристики и сравнить с аналогом в других армиях мира, стоящим на вооружении на период 1941-1945гг..
  3. Найти краткую биографию конструктора (разработчика).
  4. Найти где и на каких заводах производилось и в каких условиях.
  5. Представить информацию в виде доклада или сообщения с презентацией.

2.Дополнительная работа по направлению проекта.

Цель: дать представление о вооружении, выпускаемом в нашей стране в годы ВОВ, и сформировать патриотические чувства гордости за наш народ.

Наименование мероприятия

Форма и содержание мероприятия

Сроки, ответственный

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна»

– классный час о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите.

Сентябрь 2019

Посещение музеев и  выставок вооружения

-экскурсии в музеи вооружения, выставки вооружения

Октябрь 2019-май 2020

«Все для фронта, все для Победы!». Обзор предприятий Урала, выпускающих продукцию для фронта.

- слайд-обозрение о предприятиях Урала, выпускающих оборонную продукцию в годы ВОВ.

- экскурсия в заводские музеи Уралмаша, Уралхиммаша и .д.р.

Октябрь 2019-апрель 2020

Экскурсия на предприятия оборонного комплекса

-экскурсия на «Уралвагонзавод»  г. Н-Тагил.

Март 2020

Кинопоказ документальных фильмов об вооружении Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

- классные часы с просмотром документальных фильмов о вооружении времен ВОВ

Ноябрь 2019-апрель 2020

Военная викторина на тему «Оружие победы»

- викторина на знание вооружения времен ВОВ (рефлексия).

Март 2020

План работы

по направлению «Скажем «Спасибо» герою»

1.Работа по направлению «Истории свидетели живые» (групповая работа) .

Цель: развитие в обучающихся  чувства уважения и благодарности к ветеранам ВОВ 1941-1945гг.

Задачи: 

  1. Поиск ветеранов через связь с РВК, ветеранские организации.
  2. Проведение мероприятий по подготовке  встречи с ветераном.
  3. «Истории свидетели живые». Проведение встречи с ветераном.

2. Дополнительная работа по направлению.

Наименование мероприятия

Форма и содержание мероприятия

Сроки, ответственный

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна»

– классный час о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите.

Сентябрь 2019

«Дорогами Великой Победы»

–посещение выставок посвященных ВОВ.

Октябрь 2019-май 2020

«Они писали о войне»

-обзор литературы о ВОВ  в библиотеке, городская библиотека

Октябрь 2019

«Я читаю книги о войне»

-читательская конференция о прочитанных книгах о ВОВ, городская библиотека.

Ноябрь 2020

«Громить врага нам помогла песня»

– конкурс военных песен, классный час.

Январь 2020

«Нам 41-й – не забыть, нам 45-й  - славить»

–беседа о значении победы в ВОВ для нынешнего поколения, дискуссия, классный час.

Март 2020

 «Мы голосуем за мир! »

-Акция творчества. Агитплакат, посвященного 75-летию Победы.

Апрель 2020

 «Спортивным рекордам ваши славные имена».

-Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

-Турниры ,

-кроссы,

-спортивные соревнования.

Октябрь 2019-май 2020

«Скажем «Спасибо» герою»

-Кинопоказ документального фильма «Освободители» (8 серий), медиакабинет, классный час.

Январь 2020-февраль 2020

«Истории страницы той войны»

-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по историческим событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, медиакабинет, классный час.

Февраль 2020

«Дерево Победы»

-экологическая акция, посадка деревьев на территории города.

Май 2020

«Сражений дым»

-Цикл виртуальных путешествий по местам Боевой славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, медиакабинет, классный час

Январь 2020-февраль 2020

«Солдату слагаю я оду»

- конкурс стихов о ВОВ, в рамках подготовки встречи с ветераном.

Март 2020

 «Солдатам Победы - с благодарностью!»

-занятие по изготовлению поздравительной открытки ветерану, в рамках подготовки встречи с ветераном.

Апрель 2020

 «Мы помним, мы гордимся»

-участие в патриотической акции «Георгиевская ленточка»

Май 2020

 «Растим патриотов России»

-обзор учебных военных учреждений Свердловской области и России.

Март 2020

Акция «Твой вопрос ветерану»

- сочинение для определения рефлексии

Апрель 2020

Примечание автора: Данные проект может использован, как основа, для работы с группой обучающихся, классом, параллелью классов, целиком школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 65-летию Победы

К 65-летию Победы в нашем классе прошли мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне...

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"

Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны.    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...

ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...

Проект, посвященный 70-летию со дня выхода "Маленького принца" А.Экзюпери

70 лет назад появилась в печати философская притча-сказка "Маленький принц" А.Экзюпери....

Интернет-проект к 65- летию Победы «Забытый памятник незабытой войны» номинация «Краеведы рассказывают»

В 1966 году по инициативе учителей Чернитовской 8 - летней школы был построен памятник - обелиск , где по сложившейся традиции,  каждый год 9 мая проходит митинг в честь Дня Победы … А состояние ...

Учебный проект к 100-летию со дня начала Первой мировой войны "Русскому отдельному экспедиционному корпусу во Франции посвящается" Руководитель проекта Биркин А.В.

Данный проект поввящен Русскому Отдельному Экспедиционному корпусу, героически сражавшемуся на Западном фронте во Франции в период Первой мировой войны.  Цель работы:Сохранение памяти о героях Ос...