ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) на тему

Попова Татьяна Николаевна

 

Номинация: Сочинение
Тема: «Моя страна «Законие»
Автор: Кузнецова Мария
Класс: 8А
Учитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы

 

Бежит волна неторопливая,
                                                                       Простор полей ласкает глаз.
                                                                   Какая Родина счастливая,
                                                                   И это счастье всё для нас!
                                                                                                       В.Боков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

города Балашова Саратовской области»

ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Номинация: Сочинение

Тема: «Моя страна «Законие»

Автор: Кузнецова Мария

Класс: 8А

Учитель: Попова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Г.Балашов

2013г

                                                                      Бежит волна неторопливая,
                                                                      Простор полей ласкает глаз.
                                                                  Какая Родина счастливая,
                                                                  И это счастье всё для нас!

                                                                                                       В.Боков

   Россия!!! Великая Россия! Огромная Россия! Правда, звучит!? Еще бы, все - таки это наша Родина. Это моя Родина! Как для американца США, как для француза  Франция, для меня Россия значит очень многое. И пусть они живут лучше, чем мы, но все – таки я горжусь тем, что именно в этой стране я родилась и продолжаю здесь жить. У меня нет никакого желания куда – нибудь уехать из России, пусть даже в самую развитую, в самую демократическую страну. Многие рвутся за границу, ищут легкую жизнь. Я не осуждаю их… Возможно, на  это есть  веские причины, у каждого свой путь… У всякого  человека на Земле есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня Родина- это Великая Россия, и я  этим очень горда! Нас свыше  140 миллионов, и мы все считаем себя Россиянами. Я родилась и живу в России, учусь в   любимой школе , а   родители и общество создали благоприятные условия  для моего  будущего.
    Я  уже  совсем  взрослая,  и  поэтому  отчётливо  понимаю, что в течение жизни   каждый   из  нас играет множество самых разных ролей – от сугубо личных  до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь. На  память  приходит  поучительная  притча: "Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя граждане жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства  Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законие. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны"…
    К  удивлению, приходят  мысли  о  том  , что существуют обязательные функции, выполнение которых кажется неизбежным - все мы учимся в школе, ходим в магазин, смотрим фильмы и так далее. Так  вот одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, а  значит, с этого момента являемся ее гражданами. Так, в Конституции Российской Федерации записано: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Получается, формально все мы граждане своей страны. Но так ли это на самом деле?
    Для начала давайте разберемся, что же обозначает это слово. Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим образом: «гражданин» - «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».
    Таким образом, все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству. Но, кроме этого, обладаем и неприкосновенными правами. Этот свод прав и обязанностей зафиксирован в главной книге любого современного государства – в Конституции. Важно, что соблюдение ее норм напрямую связано с уровнем демократичности того или иного государства – с тем цивилизованным идеалом, к которому стремятся сейчас все страны. Недаром в одной из самых первых статей Конституции РФ зафиксировано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
    Получается,  что  этот наиважнейший документ подчеркивает, что на первом месте стоят права гражданина. На что же я, как гражданин России, имею право в своей стране? Во-первых, право на жизнь. Конституция провозглашает, что каждый, кто родился в РФ, обладает неотъемлемым правом на жизнь – значит, в случае какой-то беды или неблагополучия, он должен рассчитывать на помощь, на защиту со стороны государства .
    Кроме того, я  как гражданин свой страны имею право на уважение моей личности, моего достоинства – «ничто не может быть основанием для его умаления». Помимо этого, я должна рассчитывать, что государство обеспечит мне свободу и неприкосновенность, в случае необходимости - тайну личную и семейной жизни, защиту моей чести и доброго имени.
    Очень важно, что я, кроме всего прочего, имею право на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова, свободу труда, свободу массовой информации.
    Кроме того, как гражданин демократического государства, я имею право участвовать в управлении его делами. На практике это реализуется, прежде всего, в том, что по достижении мною совершеннолетия, я могу участвовать в выборах на разных уровнях – начиная от местных и заканчивая президентскими.
    Утверждение  « право в управлении делами государства» направляет нас к другой стороне моей роли гражданина – к моим обязанностям. На мой взгляд, каждый не только имеет право, но и обязан участвовать в жизни государства – только тогда жизнь страны в целом и каждого отдельно взятого человека будет улучшаться и развиваться. Так, участвуя в выборах, например, каждый гражданин контролирует работу избранных им чиновников, государственного аппарата в целом – и это его прямая обязанность, гарантирующая соблюдение его прав.
    Что же еще имеется  в  перечне обязанностей гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России  как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании.      В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Очень жаль,  что  именно  эта  обязанность  зачастую   не  выполняется  нерадивыми  детьми,  и  старенькие  родители  коротают  одинокие  вечера в, пусть  уютных  и  теплых, но  казённых домах…
    Со   стороны  всё  просто  и  понятно ! Я, являясь  гражданином, обеспечена всеми необходимыми мне правами, а наложенные на меня обязанности справедливы и посильны. В чем же причина того, что очень часто обязанности не выполняются, а права не реализуются? Вот здесь мы и подходим к мысли  о том, что  все ли на самом деле  являются истинными   гражданами своей страны.
    На мой взгляд, гражданином в полном смысле этого слова можно назвать лишь того, кто  знает о своих правах и обязанностях  и   стремится их исполнять и реализовывать. А таких людей в нашей стране, я  думаю, все еще недостаточно.  В  чём  же  кроется  причина?
    Я   думаю, во многом, с прошлым нашей страны, когда человек обладал лишь одними обязанностями, но, по сути, не имел ни одного права. Наши бабушки и дедушки не привыкли отстаивать свои права, потому что все знали, что  на  деле  от них ничего не зависит. Правду   в  народе говорят, что «…чем больше империя, тем меньше в ней кажутся граждане».  Права и обязанности человека – это две стороны одной медали, которые самым тесным образом связаны друг с другом. Если гражданину гарантировано соблюдение его прав, он чувствует, что государство ценит и уважает его, что от него многое зависит. И, следовательно, человек сам начинает по-другому смотреть на свою роль гражданина – более ответственно, более зрело. Он осознает, что во многом сам определяет собственную жизнь и жизнь своих детей. И, как мне кажется, по-другому начинает относиться к своим обязанностям. И тогда про этого человека можно сказать, что он  полноценный гражданин своей страны.
    Говоря  о  таких  важных  вещах, не нужно сбрасывать со счетов и личные характеристики человека. В. Белинский говорил: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». Личность в полном смысле этого слова – человек развитый во всех отношениях и, конечно, нравственно, морально. Значит, он   прекрасно понимает, что необходимо заботиться о своих детях и родителях, беречь природу, защищать отечество, платить налоги, наконец. Но, кроме этого, личность не существует без чувства собственного достоинства, самоуважения. Поэтому она, неизбежно, будет защищать и отстаивать свои права.
    Получается, что  прежде всего  стоит воспитывать себя как личность и тогда, неизбежно, ты будешь хорошим гражданином.
    Нельзя не подчеркнуть и тот факт, что хороший гражданин – это тот, кто из любви к своей родине пытается улучшить жизнь собственной страны. А это значит, он отчетливо видит все недостатки современного ему государства, не прячет и не замалчивает, а указывает на них и участвует в изменении ситуации. Делать  всё  это  ему  позволяет  наша  Конституция,  которая  вот  уже  20  лет  стоит  на  страже  прав  россиян.

    Ощущаю ли я себя истинным  гражданином своей страны? Конечно , в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.
    Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, я россиянка, что я являюсь носителем русского языка и русской культуры. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто живёт  по  законам  Конституции  России , ведь давно уже истиной стало то, что «встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» .

    Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Нужно  знать  основной  закон  своей  страны – Конституцию.  Я думаю, что постепенно мы научимся   всему, узнаем  обо всех законах, сможем  обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научимся  ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих нас   людей, сможем  по достоинству оценить ту страну, где мы  родились. Мы – будущее нашей Родины. Нам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе

Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации.  Для проведения всероссийског...

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации, "Мы - россияне"

Классный час "Мы -  россияне" направлен на формирование уважительного отношения к закону, воспитание толерантности, патриотизма и чувства гордости за свою Родину....

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации...

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации...

открытый Всероссийский урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации

1 сентября 2013 года был дан открытый Всероссийский урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации. Данный урок раскрывает основные понятия Конституции РФ, ее структуру, права граждан Рос...