Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Муссагалиева Айман Викторовна

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_den_konstitutsii.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный заочный этап Всероссийского конкурса методических разработок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации

Методическая разработка праздничной линейки,

посвященной 20-летию   Конституции

«Мы принимаем Конституцию Российской Федерации»

Автор:

Муссагалиева Айман Викторовна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ с.Преображенка

Пугачевского района

Саратовской области»

Методическая разработка праздничной линейки,

посвященной 20-летию   Конституции

«Мы принимаем Конституцию Российской Федерации»

для учащихся 8-9 классов

Цель: формирование у учащихся представлений об основном законе страны- Конституции Российской Федерации

Задачи:  

-повысить интерес к политике;

- воспитать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, развитие патриотических чувств и любви к своей Родине, к её истории;

 Оформление: символы России, диск с записью Гимна, выставка книг «Международные правовые документы».

Подготовка к мероприятию:

За неделю до линейки объявить о начале конкурса рисунков « Конституция глазами детей», в течение недели провести олимпиады по избирательному праву и предметные олимпиады первого школьного тура по истории и обществознанию

Звучит Гимн РФ (слова С.Михалкова, муз А.Александрова)

Участники: ведущий, ведущая  и три учащихся.

Ведущий. Что такое Конституция?

Ученик 1. Когда впервые она была принята в нашей стране?

Ученик 2. Сколько всего было принято Конституций в нашей стране?

Ученик 3. Когда была принята последняя?

Ведущая. Сегодня на нашей праздничной линейке, мы постараемся кратко описать почти вековую историю нашей страны, показать некоторые ошибки,  некоторых политических деятелей, через которые, наверное, должен был пройти наш русский народ в ХХ веке, чтобы прийти к заветной, великой и справедливой цели-  к общечеловеческой, государственную ценности – к нашей Конституции.

Ученик 1.  Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют - Основной закон, но чаще – Конституция.

 Ученик 2.  Конституция (от латинского соinstitutions - устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, и флаг государства, его столица.

Ученик 3.Сегодня, накануне 20 летней юбилейной даты со дня принятия Конституции, мы собрались на торжественную линейку, чтобы напомнить Вам каков был путь к нашей  с Вами современной Конституции.

Ведущий. Отечество – единственная и уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

Ученик 2. Необозримая ширь полей,

Развесистые белоствольные березы.

Разливы рек, степей простор.

Это – Россия.

Ученик 3. Ты смотришь в ясное, голубое небо,

Идешь лесными тропинками,

Сидишь у прохладной реки.

И это – Россия.

Ученик 1. Древние стены Кремля.

Блеск куполов над храмами.

Жизни минувшей след.

И это – Россия.

Ведущая. В течении ХХ века в России 4 раза принимали Конституцию, и каждый разследующая, отличалась от предыдущей: в 1918, в 1924, 1936, 1977; и каждый раз принимались вновь за изменение.

Ученик 1.10 июля 1918 года на пятом съезде Советов была принята Первая Конституция РСФСР. Данная Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций. Конституция перечисляла основные права и обязанности граждан. Всё население обязаны были охранять завоевания революции, защищать социалистическое Отечество,  трудиться («не трудящийся да не ест»).  Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав. Она законодательно оформила установление диктатуры пролетариата в форме советской власти. Высшим органом власти признавался  Всероссийский съезд Советов.

Ведущая. 1918 год – это время, когда уничтожались дореволюционные памятники культуры, православные храмы. У церкви отчуждались земли в пользу государства - национализация. Все нажитое имущество предприниматели и зажиточное крестьянство должны были добровольно передать в собственность государство, в противном случае новая власть на законном основании применяла силу – конфискацию, исправительные работы или расстрел.

Ученик 2.31 января 1924  года  на Втором Всесоюзном съезде Советов приняли Первую Конституцию СССР. В данную Конституцию вносилось несколько изменений, связанных с изменениями административно-территориального деления и реорганизации органов советского управления.

Ведущий. Выборы депутатов съезда Советов не являлись подлинно демократическими: городских депутатов было в 5 раз больше, чем от сельских жителей, выборы были многоступенчатыми. Бывшие полицейские, жандармы, священнослужители лишались избирательных прав.

Ученик 3.5 декабря1936 года на седьмом Чрезвычайном съезде Советов была принята новая Конституция СССР. «Сталинская» Конституция предоставляла всем гражданам СССР основные демократические права и свободы, но большинство норм оказалось на деле лишь формально, на бумаге и силы реально в жизни не имели. Эти принципы заслужено обрели  историческую известность, но среди них не было таких прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, не было права на жизнь! В обществе не соблюдались и многие другие права, не зря Конституция 36-го года  называется «бумажной». Тоталитарный режим был установлен в  СССР при Сталине. Целью новой Конституции являлось не создание экономических, политических и культурных предпосылок для свободного развития каждого члена общества, а наращивание мощи государства.

Ведущая. Политическая власть была сосредоточена в руках И.В. Сталина и партийно- государственного аппарата. Они были отчуждены от народа. Одним из проявлений тоталитарного режима  были репрессии. Люди преследовались за свои не только политические или религиозные взгляды, но и даже за литературные произведения. Продолжаются репрессии, продолжается бесправие народа

Ученик 1.. Следующая Конституция была принята при Л.И.Брежневе в 1977 году, 7 октября. Конституция СССР 1977 года в шестой статье  закрепила руководящую и направляющую роль КПСС в обществе, определив её в качестве «ядра политической системы». Важнейшие для страны решения по- прежнему принимались узким кругом людей. Под лозунгом «борьба за единство партии» глушилась любая точка зрения, несовпадающая с «генеральной линией», свертывалась критика, запрещались политические демонстрации. По сравнению с предыдущей конституцией 1936 года добавлены были социально- экономические права граждан: права на бесплатное образование, медицинскую помощь, пенсионное обеспечение, жилище. Началась разработка и принятие законов, регламентирующие реализацию этих прав.

Ведущий. Массовый террор ушел в прошлое, но политические преследования не прекратились, они приобрели более изощренный характер, например «неугодные для государства» признавались душевнобольными и помещались в психиатрические лечебницы, которые находились на балансе КГБ и МВД и контролировались офицерами Госбезопасности.

Ученик 2. Сегодняшняя Конституция РФ принималась в очень сложной обстановке, в условиях политического и экономического кризиса. Долго обсуждались различные проекты нового Основного Закона. Представители законодательной и исполнительной власти никак не могли договориться о том, на каком варианте остановиться. Много было сторонников того, чтобы продолжала действовать прежняя конституция, по духу своему остававшаяся советской, социалистической.

Ученик 3. Наконец были назначены выборы в Федеральное Собрание и референдум - всенародное голосование,  проведённого в соответствии с Указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». По новой Конституции России. За предложенный проект Конституции высказались 12 декабря 1993 года большинство принявших участие в голосовании, а именно 58,43%  участников референдума, которые одобрили представленный проект Конституции.

Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому Конституция может быть изменена лишь большинством голосов от общего числа избирателей страны. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

Ученик 1.Новая Конституция РФ юридически закрепила переход России в разряд стран с демократической республиканской формой правления, рыночной экономикой, уважением к правам человека. Наша страна перестала быть социалистической и советской. Закончился исторический период, начавшийся в октябре 1917 года залпом крейсера «Аврора» и штурмом Зимнего дворца.

Ученик 2. Впервые в тысячелетней истории России, в основу государственного устройства был положен принцип разделения властей.

Ученик 3. Оформился важный фактор политической жизни – парламентаризм. Верхней палатой парламента является Совет Федерации, а нижней Государственная Дума.

Ученик 1.Государственные и местные органы власти впервые стали избираться путем всеобщего, равного, прямого и равного голосования.

Ведущая. «Мы, национальный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру и добро в справедливость, её демократические основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - так начинается основной закон нашей страны…

Ученик 1. Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный

Ученик 2.Статьи Конституции РФ гарантируют соблюдение прав и свобод человека и гражданина, их равенство перед законом и судом, право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, защиту чести и доброго имени.

Ведущий. Для нас важно, что нынешняя Конституция обращена всеми своими статьями к личности, к человеку, к гражданину. В ней нет  и намека на верховенство одних и даже косвенную подчиненность других. В ней черным по белому записано признание идеологического многообразия, политического многообразия, многопартийности, равенства перед законом общественных организаций, то, что ни какая религия не может признаваться государственной.

Ученик 3. Особенностью Новой Конституции является то, что она имеет прямое действие и гарантом её  действия является Президент. Иными словами, в случае нарушения одного из положений, вы можете пойти, например, в суд и возбудить соответствующее дело и. Это и является действенным характером нынешней Основного Закона.

Ведущий. Сегодня мы постарались рассказать вам,  как шел процесс создания нашей, сегодняшней  Конституции, которой в этом году исполняется 20 лет.

Ведущая. Совершенствование Конституции – сложный и длительный процесс, не терпящий спешки и непродуманных решений. Какие поправки необходимо внести – подскажет время.

Подведение   и награждение конкурсов рисунков « Конституция глазами детей», победителей олимпиад школьного 1 уровня по истории и  обществознанию, а также областной олимпиады по избирательному праву.

Примечание: продолжительность 15-20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе

Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации.  Для проведения всероссийског...

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации, "Мы - россияне"

Классный час "Мы -  россияне" направлен на формирование уважительного отношения к закону, воспитание толерантности, патриотизма и чувства гордости за свою Родину....

ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации

Сценарий праздничной линейки. посвященный 20- летию конституции Российской Федерации...

открытый Всероссийский урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации

1 сентября 2013 года был дан открытый Всероссийский урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации. Данный урок раскрывает основные понятия Конституции РФ, ее структуру, права граждан Рос...