конспект ктд "А в будущем я стану"
методическая разработка (6 класс)

Кошелева Анастасия Александровна

Обзор профессий будущего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ktd_a_v_buduyushchem_ya_stanu.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коллективного творческого дела учеников 6 «А» класса на тему: «А в будущем, я стану…»

Цели, которые ставит перед собой данное мероприятие:

Образовательные:

- знакомство школьников с новыми профессиями, представленными в Атласе, появляющимися в течение ближайших 5 лет (до 2020 года)

- выработка школьниками алгоритма действий для продвижения к «выбранной цели»

Воспитательные и развивающие:

- создание/обнаружение мотивации/интереса к «взрослой жизни» в деятельной позиции - обнаружение собственных предпочтений в деятельности

- формирование субъектной позиции по отношению к собственной жизни

- работа со «страхом будущего» через моделирование «взрослой жизни» с благоприятными условиями

Материалы и оборудование:  презентация «Профессии будущего», памятки учащимся.

Бабушка-сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь с царицей и был у них сынок Федул. Царь на сыночка все поглядывает, мысль к мысольке в голове перекладывает, годочки летят стремительно, на душе у царя волнительно.

Царь:- Варвара, а Варвара?!

Варвара -Что царь батюшка?

Царь:-  Я тут думаю Варвара, сыночек то наш царевич Федул скоро школу будет заканчивать….

Варвара  - ух как учителя то будут рады, отмучаются сердечные…

Царь - да не про то я. Варвара, ему ж как то надо будет образование получать, в институт поступать..

Варвара -ох ты господи, да на что ж ему энтот анститут?

Царь -как на что? А стар я буду на пенсию пойду, если доживу… кто ж государством то управлять то будет?

Варвара - Ну царевич то и будет управлять, анститут то ему на что?

Царь -Да как так то государством управлять, коли высшего образования нету?

Варвара - Ну ты ж царь батюшка управляешь, а у тебя всего ж 3 класса образования то)

Царь - тише ты Варвара, это ж государственная тайна!

Варвара -ой молчу, молчу, прости царь батюшка…Так и в какой же его анститут посылать?

Царь - так вот сам думу думаю!

Варвара - А я вот от кумы Акулины слыхала, что сначала надобно выбрать направление…

Царь - это еще что такое?

Варвара - ну это значит определить к чему дите склонность имеет…

Царь -ты Варвара замучала меня совсем… а энтот  чего все дрыхнет, зря что ль тебя кормим?!

Кот резко просыпается поправляет очки делает умный вид

Царь - Кто у нас по званию кот ученый, мудрый, аспирантуру закончивший, докторскую намурлыкавший? Рассказывай давай, предлагай…

Кот - Секундочку, сначала в книгах мудрых посмотреть надобно… угу, угу…. Ну вот, одно из направлений «Человек природа»

Царь - Так, это что такое?

Кот -это когда ребенок зверушек разных любит, цветочки примечает, деревья сажает....

Царь - ой, точно, точно царевич  то зверушек то любит, как то Жучку то поймал дак и всю ее в дегтем то перемазал.

Варвара - а я то думаю кто мою драгоценненькую, любименькую, а это ты негодяй?!

Царь -ты как с царским сыном то обращаешься то, попутала чели?

Варвара - ой, виновата царь-батюшка…

Царь - да, видно нет у него к природе то склонностей

Кот - вот тут еще одно направление описано «человек-искусства».

Царь- а это чего такое,

Кот это когда дите на балалайке или на пианино там тренькает или картинки рисует там разные….

Царь –Точно на рисунки то мой Федул царевич мастер, он как то мой портрет нарисовал  угольком во всю стену

Варвара - а я то как то в чулан пошла за горохом, так  этого ж портрету напугалась, 3 дня потом анисовые капли пила..

Царь - да видно не тяготит царевич к искусству то…

Кот - вот есть еще одно направление, последнее  «человек техника»

Царь - это что такое?

Кот Ну я так понимаю, когда дите молоточком балуется или топорик в руки берет и машинки разные мастерит…конструктором увлекается…

Царь - это больше на нашего похоже…. Но направлений то мало нужно ж точно знать то какую специальность то получать…

Варвара- а откуда узнать то

Царь - а ну в етом в антернете поглядите, а то что я зря деньги государственные на безлимитку трачу то…

Кот - Среди нас, лесных ламеров, есть только один продвинутый юзер, ее ник нейм Баба яга.

Баба Яга – хаюшки, царь Батюшка! мне тут месага по Ват сапу пришла, что тебе в инете инфу пробить надо?

Царь_ вот думаю сыночка учиться отдать, да что б профессия лет через пятнадцать то актуальной была.

Баба Яга – Сейчас в минуту все нагуглю…

- Вот Царь Батюшка, нашарила, что нам нужно. Атлас новых профессий, что б сыночек ваш в ногу со временем шел, и образование получил по новому.

Сейчас качну и посмотрим.

Танец под муз. Д.Клявер «Когда ты станешь большим, сын…»

Ребята - файлы с информацией, выстраиваются для дальнейшего сообщения.

Сообщение учащихся:

Атлас новых профессий был создан агенством стратегических инициатив, в создании принимало участие более 4000 человек со всего мира, создано после проведения более 10000 форсайт сессий.  

Форсайт – предвидение, предугадывание будущего во всех сферах и направлениях человеческой жизни.

Согласно атласу профессий в ближайшие 20 лет человечество ждет

  1. Рост скоростных изменений (для примера Персональный Компьютер входил в нашу жизнь 16 лет, мобильный телефон 12, интернет 6 лет, а сетевая онлайн игра покимон гоу взорвал мир за неделю)
  2. Детализация (например, что бы собрать самолет детали для него будут изготавливаться по всему миру, и так даже на незначительных производствах)
  3. Цифровизация
  4. Автоматоризация и роботонизация
  5. Экологизация неизбежны

Устаревают:

  1. Крупные компании, люди хотят проживать свою жизнь имея гибкие графики и возможность работать удаленно
  2. Города как центры глобального производства, появится возможность работать из любой точки мира
  3. Рутинный труд, полностью будет заменен роботами, это значит 66% видов труда, которые на сегодня существуют в России, исчезнет.

Более 60% профессий современности исчезнут за ближайшие 20 лет.

Стирается граница между творчеством, игрой, работой, учебой, денежная мотивация уходит на второй план, люди нового поколения хотят жить полной жизнью, творить испытывая наслаждение от работы.

Биотехнологии

Архитектор живых систем

Специалист по планированию, проектированию и созданию технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов. Такой профессионал будет незаменим в автономных городах – он сможет рассчитать необходимую мощность биореакторов, разработает проекты городских ферм и тщательно продумает систему переработки мусора.

Science художник

Человек, который в своей творческой практике использует научные данные и знания. Science-art не только активно практикуется отдельными художниками, но и поддерживается серьезными учебными заведениями – например, в MIT существует Центр науки, искусства и технологии, а Нью-Йоркская школа визуальных искусств в прошлом году запустила программу по биоарту.

Необходимые надпрофессиональные навыки управление проектами межотраслевая коммуникация мультиязычность навыки художественного творчества

Экоаналитик в строительстве

Специалист, который анализирует строительный объект с точки зрения его воздействия на экологию, а также консультирует компании относительно выбора наименее вредных для окружающей среды решений для строительства.

Необходимые надпрофессиональные навыки:

      1системное мышление системная инженерия,

      2межотраслевые коммуникации

      3Клиентоориентированность

      4 экологическое мышление

Например, строительная сфера пополнится такими специалистами как:

Проектировщик инфраструктуры «умного дома»

Специалист, занимающийся проектированием, установкой и настройкой интеллектуальной системы управления домашним хозяйством (например, бытовая техника, системы безопасности, энергоснабжения, водоснабжения и др.) «Умные
дома» появляются уже сейчас, но данная профессия вряд ли станет популярной ранее чем через 7–10 лет.

Необходимые надпрофессиональные навыки и умения

1. Системное мышление

2. Межотраслевая коммуникация

3 Управление проектами программирование, робототехника

4 клиенториентированность

Авиация

Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации

Специалист по разработке интерфейсов и программного технологического пакета для управления беспилотными летательными аппаратами, отвечает за программирование и работу систем обеспечения, навигации и безопасности беспилотных летательных аппаратов.

Необходимые надпрофессиональные навыки:

Системное мышление,

мультиязычность

управление проектами,

программирование и робототехника

Дизайнер эргономист носимых устроиств

Специалист, который занимается разработкой гаджетов, позволяющих обеспечить повышенную безопасность пользователя в чрезвычайной ситуации. Для этой профессии нужно гармоничное сочетание здравого смысла и фантазии, ведь
решать проблемы самообороны можно по-разному. Например, компания Armstar разработала защитный нарукавник BodyGuard, оснащенный камерой, сигнальным устройством и электрошокером. Он позволяет носителю постоять за себя,
но при этом не расчитан на причинение летальных повреждений противнику. А в Южной Корее придумали еще более мягкий вариант – жакет, оснащенный мини-камерами. В случае нападения он начинает фотографировать агрессора и сразу
публикует снимки в Сети – так что у нарушителя не будет возможности скрыть свою личность.

Необходимые надпрофессиональные навыки:

Управление проектами,

программирование и робототехника,

клиентоориентированность,

навыки художественного творчества

Биоэтик

Специалист, обеспечивающий нормативно-правовые и этические рамки деятельности медицинских, диагностических и биоинженерных центров, в которых осуществляется трансплантология и генетическое моделирование. Без консультаций с биоэтиком не обойдется ни одна передовая лаборатория – особенно когда дело дойдет до клонирования органов и серьезного вмешательства в гены эмбрионов. Неслучайно один из ведущих американских вузов – Йельский университет – уже запустил программу по биоэтике на медицинском факультете.

Необходимые надпрофессиональные навыки и умения:

1 системное мышление

2 мультиязычность

3 работа с людьми

4 умение работать в обстановке неопределенности

Например,сфера медицина пополнится такими специалистами как:

It-медик

Специалист с хорошим знанием ИТ, создает базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования. Сейчас в медицине происходит «революция больших данных» – у исследователей появилась бесценная возможность быстро собирать и анализировать огромное количество информации. А значит, человек, способный управлять медицинскими базами данных, точно не останется без работы.

Необходимые надпрофессиональные навыки и умения:

1.системное мышление,

2.управление проектами

3.мультиязычность

4.Программирование, робототехника

Сфера безопасности пополнится такими специалистами как:

дистанционный координатор безопасности

Оператор новых автоматизированных и роботизированных охранных систем, следящий за их состоянием через датчики и камеры наблюдения и в случае необходимости отправляющий на объект группу быстрого реагирования. Эта профессия является развитием профессии охранника и в дальнейшем постепенно заменяется полностью автоматизированными охранными системами.

Необходимые надпрофессиональные навыки:

Системное мышление

программирование робототехника,

работа в условиях неопределенности

 

Технолинг рециклинга летающих аппаратов

Специалист, занимающийся разработкой схем вторичной переработки материалов, сырья, оборудования и каркасных элементов летательных аппаратов. Эта профессия уже существует в мире. Так, есть международная Ассоциация рециклинга летательных аппаратов (Aircraft Fleet Recycling Association), в которую входят крупные производители (такие как Boeing, Bombardier), производители двигателей (Pratt&Wittney, Rolls-Royce), компании, занимающиеся рециклингом, и множество других.

Необходимые надпрофессиональные навыки: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, бережливое производство, экологическое мышление

Культура

Тренер творческих состояний

Специалист по майнд-фитнесу, умеющий приводить людей творческих профессий в «состояние потока» и в другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью. Он также занимается и развитием осознанности, поскольку
одна из важных задач художника – постоянное переосмысление реальности.

Необходимые надпрофессиональные навыки клиетоориентированность раота с людьми работа в условиях неопределенности навыки художественного творчества

В сфере образования появятся менеджеры образовательных онлайн платформ, ментроры старапов, модераторы и игромастеры,тренер по майнд фитнесу….

Яга –ну вот вот вам информайшен)

Царь - очень много всего, глаза разбежались…

Но главным я смотрю тут является освоение надпрофессиональных навыков,

ты загугли ка лучше Яга, где их Федулошке получить можно да педагога из энтого чудного заведения выпиши….

Яга -Есть такое заведение,  поисковик указывает на НовоХаритоновское поселение… Ну все ждитес, выписала вам педагога,  а мне пора бежать, у меня дома файл рЕндериться….

Учитель: Здравствуй Федул, рада буду видеть тебя среди своих учеников.

Царь - ну так не медли… учиться пора такие технологии на носу..

 На мотив песни «Колыбельная» группа Лауна (слова Кошелева А.А.)

Ты мой ученик, в нашей школе ты познаешь,

Чудесный мир во всей его красе, но

Педали детства ты крутить устанешь,

Ты станешь взрослей и станешь умней, как и все,

Мы откроем пред тобой, целый шар земной, разные пути,

Ты волен выбирать, что будешь изучать, куда тебе идти,

Ну выбирай, что хочешь учить ты, осуществляя по жизни мечты сокровенные

Да я ученик, и в этой школе я познаю,

Огромный мир  во всей его красе,

Стараться буду и умнее стану,

Успешней и круче буду я, не как все,

Тут открыт передо мной, целый шар земной, разные пути

И я волен выбирать, что буду изучать, куда хочу идти.

Учитель: И вы непременно найдете свое место в жизни, а теперь, давайте будем чуть добрее не станем злиться на других, жить с добрым сердцем веселее, ценить друзей, любить родных, мы все зависим друг от друга, ценна ли жизнь и хороша, дождь за окном кружит ли вьюга, я добром всегда светлей душа.

Источник информации: http://atlas100.ru/ - Атлас новых профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ПОУ по теме "О том, как человек становился человеком"

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "О том, как человек становился человеком". Урок проводится в игровой форме,...

Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"

Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....

Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"

Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....

Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары. Мыс-тас тас ғасыры ( энеолит)

Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, мыстытас ғасырының ерекшеліктерімен таныстыру; Оқушылардың есте сақтау қабілетін дамыту; Оқушыларды ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбие...

Конспект урока "Простое будущее время" для учащихся 4-го класса

Данная разработка урока составлена на основе календарно-тематического планирования учителя по теме: «Простое будущее время».Цель данного урока: Ознакомить учащихся с простым будущим временем....

Конспект занятия "Открытка будущего, какая она?"

Проектная деятельность для младших школьников  - дело очень сложное и требующее особой подготовки. Чтобы научить детей данному виду деятельности, я на своих занятиях использую метод проектов. Дет...

Конспект занятия "Моя будущая профессия. Поиск работы"

Представлен конспект занятия для 9 класса школы 1 вида "Моя будущая профессия. Поиск работы". Представленные профессии для ребят с нарушением слуха актуальны для учебных заведений города Санкт-Петербу...