Конспект занятия "Открытка будущего, какая она?"
план-конспект по теме

Денисенко Валентина Федоровна

Проектная деятельность для младших школьников  - дело очень сложное и требующее особой подготовки. Чтобы научить детей данному виду деятельности, я на своих занятиях использую метод проектов. Дети уже имеют достаточный запас знаний и умений, нужно только правильно распределить деятельность и воспользоваться этими знаниями в конкретной ситуации. Результатом такой деятельности всегда является продукт, произведенный усилиями обучающихся. Дети радуются собственному успеху, видят значимость проделанной работы. Это влияет на повышение интереса  к учебному процессу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_otkrytka_budushchego.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открытка будущего, какая она?»

Цель занятия: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме;

- стимулировать творческий потенциал детей для изготовления открытки;

- развивать умение самостоятельно генерировать идеи: изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; запросить недостающую информацию у эксперта (педагога, конультатна магазина, работника краеведческого музея);

- развивать коммуникативные способности:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;

- развивать презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно выступать перед детьми и взрослыми;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Оборудование и материалы:

для педагога – компьютерная презентация к беседе «Открытки.История и современность», литературные источник, материалы краеведческого музея.;

для детей – планшеты, цветная бумага, ножницы, клей.

Педагог. Сегодня у нас итоговое занятие, защита исследовательского проекта «Открытка будущего – какая она?».

Давайте, вспомним этапы нашей работы. Перед нами поставлена цель – предположить, какая будет открытка будущего? Для реализации данной проблемы мы решили следующие задачи:

- изучили историю открытки; работали в фондах краеведческого музея; собирали информацию об открытках, которые хранятся в семейных архивах; проводили социологическое исследование, какие открытки популярны в настоящее время; обсуждали современное развитие открытки.

Я напомню Вам немного об истории возникновения открытки. Что такое открытка? Известное определение филокартии, данное М.С. Забоченем в Большой Советской энциклопедии, трактует открытки только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Таким образом, общеизвестная  история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, ее внешний вид, предназначение неоднократно менялись. Так, в Японии, например, первые открытки были двойными, то есть такими, которые, строго говоря, не считаются открытками в современном смысле слова. В США первые открытки, выпущенные в 1893 году, не предназначались для посылки по почте – их продавали в качестве сувениров.

Виды открыток. Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные и документальные (фотооткрытки). Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте. Совсем редко встречаются открытки, на которых место для наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля ХАДИ-7.

Выступления обучающихся. Дети рассказывают и показывают на своих планшетах, информацию о проделанной работе. Это изучение семейного архива  (изображение городов на открытках); работа в фондах краеведческого музея; изучение покупательского спроса на открытки; виды тематических открыток ( 8 марта, Рождество, Новый год и другие). Обычно открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами

Выводы. Открытки бывают разных форм, тематического содержания. В фондах музея хранятся открытки, выпущенные более 80 лет назад.

Переходим к практической части нашего занятия. Отправляемся в будущее. Наша задача изготовить открытку будущего. Тема открытки: «Весна».

Перед началом практической работы напоминаю правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Выполнение открытки по выбору обучающихся, работа с литературными источниками.

Защита проекта. Выступление обучающихся.

1.В  русско-японскую войну 19051907 годов и позднее, в Первую мировую войнуяпонское и российское военные ведомства параллельно изобрели солдатские открытки с готовым текстом, который следовало лишь подписать и снабдить адресом получателя.

2. Первое русское специализированнное периодическое издание об открытках появилось в дореволюционной России в 1904 году. Это была иллюстрированная хроника открыток «Открытое письмо». Издательство Общины святой Евгении в общей сложности выпустило около 7000 видов художественных открыток.

3. Во второй половине 1920-х годов туристы из КрымаСочи и других черноморских курортов нередко рассылали своим знакомым необычные «сувениры» - открытки. Последние представляли собой оригинальные почтовые карточки в виде древесного листка с пришитой к нему маркой. Об одной такой открытке, полученной из Крыма, информировал даже английский филателистический журнал.

4. В Советской Армии в условиях дефицита, особенно в «горячих точках» и Афганистане, красочных поздравительных открыток для отправки домой (в избытке же были обычно так называемые «армейские» конверты без рисунков и марок по 0,5 и 1 копейке), открытки иногда делали сами: брали красочный плакат либо красивые обои на плотной бумаге, вырезали из них «открытки» и рисовали на обратной стороне гра́фы для письма (слева),индекса (слева внизу), а́дреса туда (справа вверху) и обратного а́дреса (справа внизу). Открытки военнослужащих срочной службы пересылались бесплатно (почтовая марка не требовалась), и такие «самоделки» доходили до адресатов. Приведённая ниже неотправленная открытка разграфлена твёрдым карандашом на обратной стороне красочной тиснёной бумаги в 1980-х годах.

5.В 1994 году в Испании появилась музыкальная открытка. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает контакт и устройство.

6. В семейном архиве нашего обучающегося хранится открытка, отправленная в 1945году из Берлина. Ее бережно хранят, как семейную реликвию.

7. Демонстрация открыток, выполненных на занятии.

Вывод. В результате исследовательской работы мы ответили на поставленный вопрос «Открытка будущего – какая она?» Нет. Почему? Однозначного ответа на этот вопрос нет, главное, чтобы открытка была красивая, информационная, добрая по содержанию, а если выполнена своими руками, как сделали вы, то ценность данного изделия только возрастает. Делайте открытки своими руками и дарите своим близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Моё будущее – какое оно?"

Моё будущее – какое оно? Моя картина мира. Презентация с заданием для детей разного возраста....

Экономика России в будущем - какая она?

Экономика России в будущем - какая она?...

Конспект открытого занятия "Какого цвета море?"

План - конспект открытого занятия по эксперементальной общеобразовательной программе "Волшебная палитра" педагога дополнительного образования МБУДО "Центр внешкольной работы" города Губкина Белгородск...

Конспект урока изо "Какого цвета доброта" 5класс

Данная разработка может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности. По направлению духовно-нравственного воспитания учащихся....

Школа будущего-какой я ее вижу?

перспективное развитие школы в будущем....

Учитель будущего. Каким он должен быть?

Teacher of the Future     The teacher of the future. What should it be like? At all times, the teacher was, is and should always be a role model, the standard of right and wi...