Конспект урока изо "Какого цвета доброта" 5класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Куликова Наталья Леонидовна

Данная разработка может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности. По направлению духовно-нравственного воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_izo_5_kl.docx133.08 КБ

Предварительный просмотр:

РМО  УЧИТЕЛЕЙ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МКОУ « ДЕДИЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИЗО

5 КЛАСС

ТЕМА: « КАКОГО ЦВЕТА ДОБРОТА?»

http://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/neznaika-raskraski-9.jpg

УЧИТЕЛЬ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА

ВЫСШЕЙ  КАТЕГОРИИ

КУЛИКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

5 КЛАСС

2015 -2016

УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель:

Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ученике.

Воспитывать позитивное мышление.

Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы.

Раскрыть смысл понятия «доброта».

Убедить учащихся в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать.

Учить различать добро и зло, красоту и безобразие, подвиг и предательство. Торжество добра.

Развивать творческие возможности учащихся.

Ход урока

1слайд

Организационный

2 слайд

Цель

3слайд

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО  - УЧИТЕЛЯ: (1 мин)

Сегодня у нас необычный урок.

Девизом нашего урока, станут слова великого русского писателя Л. Н.ТОЛСТОГО.

Настоящий урок начинается не со звонка,

а с того момента, когда вспыхивает детская мысль.

Л. Толстой

Мы постараемся с вами, чтобы сегодня у нас вспыхивало как можно больше

Мыслей и попробуем  соединить  наши мысли с делом.

А начнем мы с того, что отправимся в гости к старому индейцу….

4 слайд

(просмотр видеоролика « Притча о  двух  волках)(2.мин30)

5слайд

1.Итак, внимание вопрос:   (3 мин.)

Имя первого волка – зло! - (зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь)

Назовите имя второго волка – добро! (мир, любовь, надежда, любезность, истина, доброта, верность)

Какой вывод сделаем из рассказа индейца  -- (идет борьба добра со злом и кто победит в этой войне зависит от самого человека.        )

2.Назовите ключевое слово, о котором  как вы думаете мы будем вести речь?

Да это слово – доброта!

«?»

Перед вами листочки, и два круга взвесив все за и против определите  для себя :

К какому же волку вы отнесли бы себя?

Приклейте тот кружок который вам соответствует.

6 слайд

Вы определились и мы продолжаем ( Песня) (3 мин.)

7 слайд

А что же такое доброта?

8 слайд

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

9 слайд

А у нас следующее задание.

Мы выяснили что такое доброта:

ИГРА «КАКОЙ ОН»

  • Привязан к окружающим, проявляет к ним дружеское расположение, желающий добра другому-
  • .доброжелательный
  • Ласковый, с добрым сердцем-
  • Добросердечный
  • Честный, выполняющий свои обязательства, старательный -
  • Добросовестный
  • Отличается положительными качествами, порядочный -
  • Добропорядочный
  • Добры, мягкий по характеру, относящийся приветливо к людям, не злой
  • добродушный

10 слайд

Доброта, это качество человека которое способно: пробудить улыбку или высушить слезы, поднять настроение.

11слайд

13 ноября отмечается всемирный день доброты

Доброта — это бережливое и внимательное отношение к чему либо.

Когда говорят - «добрый человек», то имеют введу, что его слова и поступки добры к другим людям и окружающему миру.

12 слайд

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ДЛЯ НАШИХ РИСУНКОВ-             (ДОБРОТА)

ТЕМА : «Какого цвета – доброта?»

13слайд

А  Какого цвета – доброта?   (ответы учащихся)

(Работа с разноцветными кругами на доске)

Много красок чудесных на свете,

Но какого цвета ДОБРО?

Может, красного, может, зелёного,

Может, синего цвета оно?

Много доброго дарит нам солнце:

И траву, и зарю, и цветы.

Нет прекрасней небесной лазури

И хрустально-прозрачной воды.

Знаю только, что все эти краски

Носит светлое чувство одно,

Словно радостной радуги ласки,

А зовется оно – Добро.

14 слайд

Практическая работа

15 -18 слайд

Практическая работа –

19слайд

итог выставка  « какого цвета доброта»

20слайд

РЕФЛЕКСИЯ ( смайл- настроение)

21слайд

Спешите делать  добро.

Пусть каждый ваш день начинается с добрых слов и добрых дел.

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

Конспект урока "Изучаем цвета и формы"

Данный урок «Изучаем цвета и формы» (1 класс «Особый ребенок») по предмету «Математические представления и конструирование» разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1 клас...

План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс

План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: 1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях искусства, познакомить с ...

Конспект урока" Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению. "

Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению....

Конспект урока «Изображаем цветы» для подготовительного класса ( 8 - 9 лет) ДХШ (ДШИ) с презентацией.

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.Время: 2 урока по 40 минут Цель:  изображение цветов (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету, создание эмоц...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...