Программа воспитательной работы в 9 классе
рабочая программа (9 класс)
Воспитание доброты, истинной человечности, любви к родному краю и формирование общечеловеческих качеств и ценностей - вот что является самым главным при работе с детьми. На первый план при совместной работе учителя. Родителей и ученика выпускного класса выступает работа связанная с проф.ориентационной деятельностью. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитание не только должно развивать разум человека
и дать ему известный объем сведений,
но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,
без которого жизнь его не может быть ни достойной,
ни счастливой.
Воспитание доброты, истинной человечности, любви к родному краю и формирование общечеловеческих качеств и ценностей - вот что является самым главным при работе с детьми. На первый план при совместной работе учителя. Родителей и ученика выпускного класса выступает работа связанная с проф.ориентационной деятельностью.
При организации воспитательной работы необходимо, что бы выпускник сформировался как личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие. Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Ведущими направлениями работы являются: Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей.
- Духовно – нравственное воспитание; формирование общечеловеческих качеств личности(доброты, милосердия, взаимопомощи); развитие нравственного самосознания и культуры.
- Трудовое воспитание: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни; Развитие потребности в творческом труде.
- Физкультурно-оздоровительное: формирование у обучающихся знаний и навыков организации зож; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
- Экологическое: формирование ответственного отношения к окружающей среде; воспитание бережного отношения и интереса к родному краю.
- Профориентация обучающихся: помочь учащимся выявить проф.направленность и осознать проф.выбор.
Паспорт программы:
Название программы: «Прекрасное далёко»
Срок реализации: 2019-2020 г.
Классный руководитель (автор программы): Мишина Яна Николаевна
Цель программы: создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Задачи: формирование знаний и умений классного самоуправления;
развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
Направления деятельности:
1.Гражданско-патриотическое
2.Экологическое
3. Физкультурно-оздоровительное
4.Трудовое воспитание
Пояснительная записка
Нормативная база включает:
- Конвенция о правах ребёнка
- Закон РФ об образовании в РФ
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»
- Закон РФ «об основных гарантиях ребенка»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Устав МБОУ «Комякская ООШ»
- Программа воспитательной работы МБОУ «Комякская ООШ»
Циклограмма работы классного руководителя:
Ежедневно:
- организация дежурства в классе;
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).
Еженедельно:
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
-проверка дневников
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- профориентационная деятельность;
- организация генеральных уборок в классе.
Один раз в четверть:
- проведение общешкольных и классных родительских собраний
Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся; подведения итогов обучения и активности.
План индивидуальной работы с обучающимися.
СЕНТЯБРЬ.
1.Индивидуальные задания учащимся по оформлению классного уголка. 2.Вовлечение учащихся класса в кружковую работу(кружки, факультативы, спортивных секции).
ОКТЯБРЬ
1.Заседание актива класса. Выпуск плаката к Дню Учителя. 2.Участие в акции «Поздравь учителя-ветерана» 3.Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.
НОЯБРЬ
1.Заседание актива класса. Тема месяца – культура поведения (разработка плана мероприятий). 2.Индивидуальные беседы с учащимися по культуре поведения. 3.Посещение классным руководителем учебных занятий. 4.Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.
ДЕКАБРЬ
1.Заседание актива класса: подготовка к общешкольному новогоднему мероприятию. 2.Организация и проведение «Новогоднего чаепития». 3.Самоконтроль успеваемости в классе.
ЯНВАРЬ 1.Беседа с учащимися класса по организации дежурства; выполнению должностных обязанностей. 2.Индивидуальная работа по секторам.3.Организационное заседание актива класса. Планирование работы на II полугодие.
ФЕВРАЛЬ 1.Творческое задание девочкам: подготовить и выпустить поздравительную открытку к «Дню защитника Отечества».
МАРТ 1.Творческое задание мальчикам: подготовить и выпустить поздравительную открытку для девочек ко Дню 8 Марта. 2.Заседание актива класса. Подведение итогов работы за четверть.
АПРЕЛЬ 1.Заседание актива класса. Тема: «Неделя хорошего настроения». 2.Индивидуальные задания учащимся по подготовке тематических классных часов и бесед. 3.Заседание актива класса. Тема месячника: «Экологическое воспитание». 4.Индивидуальные задания учащимся: подбор материала для классной рубрики «Это интересно» на тему «Сохраним нашу планете зеленой!».
МАЙ 1.Заседание актива класса. Тема: декада «Вахта Памяти». 2.Заседание актива класса. Организованное окончание учебного года. Отчет о проделанной работе.
План работы
Сентябрь. «Месячник безопасности»
Содержание работы |
Общешкольные события.
|
Нравственно - правовое воспитание 1. Безопасность детей и подростков на дороге |
Физкультурно-оздоровительная работа 1.Легкоатлетический кросс |
Деятельность детской школьной организации «БЭМС» 1.Выборы совета школы 2.«Разведка идей» по классным коллективам о структуре школьной организации «БЭМС» - планирование работы на год; - принятие новых членов в ряды школьной детской организации; - организация работы органов ученического самоуправления: совета командиров |
Организация работы внутри класса: 1. .Контроль над полученными учебниками 3. Всероссийский классный час ОБЖ, ЗОЖ(вводный инструктаж по ТБ, ПДД) 4.Подготовка ко Дню Мудрости и Дню учителя |
Профориентация: 1. Беседа «Познай самого себя». 2. Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии». |
Работа с родителями: 1. День знаний (решение организационных вопросов) 2. Индивидуальные беседы с родителями |
Анализ мероприятий |
Октябрь. «Жизнь дана на добрые дела»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия. 1.«Как приветствовать людей и знакомиться с ними» 2.День самоуправления. Праздничая линейка «С любовью к вам, учителя» 3.Акция «Собери макулатуру» 4.Осенний бал «Оранжевая дискотека» 5.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 6.День народного единства. День Удмуртии. 7.Акция «Открытка ветерану педагогического труда» 8.Операция «Уют» (генеральные уборки в классах) 9.Уборка школьной территории |
Организация работы внутри класса: 1. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей: «Прекрасно там, где пребывает милосердие» а) поздравление пожилых людей; б) организация адресной помощи людям пожилого возраста. |
Профориентация: 1. Беседа «Мотивы выбора профессии» 2. Информационный час «Современный рынок труда». 3.Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Востребованность профессии на рынке труда». |
Работа с родителями: 1.Индивидуальные беседы с родителями |
Анализ мероприятий |
Ноябрь «Мамины глаза…»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия 1.Конкурс творческих работ «Государственные символы Удмуртии в школьных принадлежностях» 2.День интернета. «Безопасность школьников в сети Интернет». 3.Концертная программа «Мамины глаза…» 4.Оформление стенда «Школьные новости» (ко дню матери) |
Работа детской организации 1.Заседание старост |
1. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей: «Прекрасно там, где пребывает милосердие» а) поздравление пожилых людей; б) организация адресной помощи людям пожилого возраста. |
Организация работы внутри класса: 1.Организовать индивидуальную работу с учащимися. 2.Посещение учащимися предметных кружков. 3. Участие в школьных предметных олимпиадах. 4. Беседа «Учение с увлечением» 5. Подготовка к ОГЭ 1.Праздник «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери) |
Профориентация: 1. Беседа «Мотивы выбора профессии» 3.Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии». |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями |
Анализ мероприятий |
Декабрь «Новый год у ворот!»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия 1.Фотовыставка «Так я встречаю зиму» 2.Конкурс «Ёлочная игрушка» (по символу года) 3.Оформление классов к Новому году 4. Конкурс для девочек «Парад снегурочек» 5. Конкурс для мальчиков «Парад Дедов Морозов» 6. Новогодняя ёлка для младших школьников 7. «Голубой огонёк» для старших классов. |
Нравственно - правовое воспитание 1.День Конституции Российской Федерации (классные часы) 2. Оформление стенда ко Дню Конституции |
Работа в социуме
|
Работа детской организации
|
Организация работы внутри класса: 1.Участие в Новогодней танцевально- развлекательной программе «Новогодний серпантин» |
Профориентация: 1. Беседа «Профессии с большой перспективой». 2. Открытый микрофон «Психологические характеристики профессий» |
Работа с родителями: 1. Родительское собрание - Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы; - Жизненные цели подростков. 2. Инструктаж об ответственности родителей за детей на зимних каникулах. 3. Индивидуальные беседы с родителями. |
Анализ мероприятий |
Январь «Пришла коляда, отворяй ворота»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия1.Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану) 2.Рождественские колядки 3.«Татьянин день» праздничное поздравление всех Татьян школы 4.Конкурс поделок «Музей несусветностей и ерундопелей» |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. 1.Лыжня России |
Работа в социуме 1.Участие в районных лыжных, спортивных мероприятиях |
Организация работы внутри класса: 1.Турнир знатоков «Права и обязанности человека». 2. Беседа «Учись учиться, чтобы уметь трудиться». 3. Тест «Мне хочется учиться лучше и результативнее». 4. Подготовка к ОГЭ |
Профориентация: 1.Беседа «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека». 2. Анкетирование «Профессия по душе – реальность». 3. Экскурсия в библиотеку «Книжная выставка» |
Работа с родителями: 1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности. 2. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». 3. Беседа: «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка». 4. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. 5. Собрание род Подготовка к ОГЭ |
Анализ мероприятий |
Февраль «Богатырские забавы»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия 1.Акция «Покормите птиц зимой» 2.Организация почты «Открытки - валентинки» 3.День защитника Отечества «Богатырские забавы» 4.Профилактика инфекционных заболеваний (с привлечением местных фельдшеров) 5.Творческие работы «Знакомьтесь, мой папа!» 6.Вечера отдыха в классах |
Работа детской организации 1.Подготовка реквизита к февральским мероприятиям. |
Организация работы внутри класса: 1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Строки, опаленные войной ». 2.Беседа «Светлые мысли, хорошие слова и добрые поступки (праведное поведение)» |
Профориентация: 1. Беседа «Они учились в нашей школе». 2. Мозговой штурм «Мир профессий. Электронные помощники». 3. Беседа «Стратегия выбора профессии» |
Работа с родителями: 1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий. 2.Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями-предметниками. |
Анализ мероприятий |
Март «Весну встречаем у порога»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия 1.Конкурсная программа для девочек «Мисс весна 2020» 2.Всероссийская неделя детской и юношеской книги 3.Классные часы «Я и моё место в мире» 4. «Широкая масленица»- школьные гуляния. 5.Фотоколлаж «Моя мама» |
Работа в социуме 1.Участие в сельских мероприятиях |
Работа детской организации 1.Итоги 3 четверти. Линейка. |
Организация работы внутри класса: 1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей. 2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги» 3. Тест «Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению» 4. .Классный час «В честь прекрасных дам». 5.Подготовка к ОГЭ 6. Итоги 3 четверти |
Профориентация: 1.Деловая игра «Предприниматель» |
Работа с родителями: 1. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». 2. Родительское собрание - Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?; - Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. 3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. |
Анализ мероприятий |
Апрель «Мы за Здоровый Образ Жизни!»
Содержание работы | |
Общешкольные мероприятия 1.День смеха «Цирк уехал, а клоуны остались» 2.Гагаринский урок «Космос – это мы» 3.Мастер-классы о ЗОЖ (с привлечением родителей и фельдшеров) 4.Весенняя неделя добра «Вокруг меня добрые люди – панорама добрых дел моих знакомых» 5.Оформление фото студии к 9 мая. 6. «Пасхальные творения» выставка поделок. | |
Работа детской организации 1.Подготовительная работа к празднованию 75 годовщины ВОВ. | |
Организация работы внутри класса: 2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги» 4. .Классный час «В честь прекрасных дам». 6. Итоги 3 четверти | |
Профориентация: 1. Оформление совместного информационного уголка в классе «Пути получения профессии». 2. Клубный час «Профессия и здоровье» | |
Работа с родителями: 1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся) 2. Консультация «Как помочь подростку успешно сдать экзамены?» 3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. |
Анализ мероприятий |
Май «Мы помним, мы гордимся»
Содержание работы |
Общешкольные мероприятия 1.Операция «Забота» (помощь ветеранам, детям войны) 2.Мероприятия посвящённые Дню Победы: классные часы, открытые уроки 3.Конкурс рисунков «Выходила на берег Катюша» 4.Акция «Георгиевская ленточка» 5. Изготовление гирлянд к памятникам 6.Акция «Бессмертный полк» 7.Митинг в д. Комяк и в с. Поршур 8. Вахта памяти в д. Комяк и в с. Поршур 9. Последний звонок. Торжественная линейка. 10. Операция «Чистый двор» 11. Подготовка к юбилею школы |
Работа детской организации 1.Организация генеральной уборки в классах 2.Подведение итогов учебного года |
Организация работы внутри класса: 1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 3.Праздник последнего звонка. |
Профориентация: 1. Беседа «Ошибки в выборе профессии». |
Работа с родителями: 1.Итоговое родительское собрание: 2.Поздравление родителей |
Анализ мероприятий |
Хар-ка класса, список с датами и адречсами, инф-я о родителях, кружки,
Участие обучающихся в мероприятиях
ФИ | Мероприятия, конкурсы, КТД, соревнования | Результаты |
1.Афанасьев Никита | ||
2.Максимов Илья | ||
3.Максимова Аделина | ||
4.Павлов Илья | ||
5.Петров Андрей | ||
6.Прокопьев Александр |
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности
ФИ | Кружки, секции, |
1.Афанасьев Никита | |
2.Максимов Илья | |
3.Максимова Аделина | |
4.Павлов Илья | |
5.Петров Андрей | |
6.Прокопьев Александр |
ФИ / Даты | |||||||
1.Афанасьев Никита | |||||||
2.Максимов Илья | |||||||
3.Максимова Аделина | |||||||
4.Павлов Илья | |||||||
5.Петров Андрей | |||||||
6.Прокопьев Александр |
Посещение родителями общешкольных и внутриклассных собраний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62542-1673192082.jpg)
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76559.jpg)
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-117441-1349713946.jpg)
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-121007-1531823893.jpg)
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400169-1391762535.jpg)
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-215924-1380445950.jpg)
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683417-1444338066.jpg)
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...