Программа воспитательной работы в 9 классе
рабочая программа (9 класс)

Мишина Яна Николаевна

Воспитание доброты, истинной человечности, любви к родному краю и формирование общечеловеческих качеств и ценностей -  вот что является самым главным при работе с детьми. На первый план при совместной работе учителя. Родителей и ученика выпускного класса выступает работа связанная с проф.ориентационной деятельностью. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_v_9_klasse.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Воспитание не только должно развивать разум человека

и дать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не может быть ни достойной,

ни счастливой.

К. Д. Ушинский

     Воспитание доброты, истинной человечности, любви к родному краю и формирование общечеловеческих качеств и ценностей -  вот что является самым главным при работе с детьми. На первый план при совместной работе учителя. Родителей и ученика выпускного класса выступает работа связанная с проф.ориентационной деятельностью.

При организации воспитательной работы необходимо, что бы выпускник сформировался как личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие. Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

    Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Ведущими направлениями работы являются: Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей.

  1. Духовно – нравственное воспитание; формирование общечеловеческих качеств личности(доброты, милосердия, взаимопомощи); развитие нравственного самосознания и культуры.
  1. Трудовое воспитание: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни; Развитие потребности в творческом труде.
  2. Физкультурно-оздоровительное: формирование у обучающихся знаний и навыков организации зож; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
  3. Экологическое: формирование ответственного отношения к окружающей среде; воспитание бережного отношения и интереса к родному краю.
  4. Профориентация обучающихся: помочь учащимся выявить проф.направленность и осознать проф.выбор.

Паспорт программы:

Название программы: «Прекрасное далёко»

Срок реализации: 2019-2020 г.

Классный руководитель (автор программы): Мишина Яна Николаевна

Цель программы: создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Задачи: формирование знаний и умений классного самоуправления;

развитие  творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

Направления деятельности:

1.Гражданско-патриотическое

2.Экологическое

3. Физкультурно-оздоровительное

4.Трудовое воспитание

Пояснительная записка

Нормативная база включает:

  1. Конвенция о правах ребёнка
  2. Закон РФ об образовании в РФ
  3. Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»
  4. Закон РФ «об основных гарантиях ребенка»
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  6. Устав МБОУ «Комякская  ООШ»
  7. Программа воспитательной работы МБОУ «Комякская ООШ»

Циклограмма работы классного руководителя:

  Ежедневно:


- организация дежурства в классе;

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

Еженедельно:

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

-проверка дневников

Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- профориентационная деятельность;

- организация генеральных уборок в классе.

Один раз в четверть:

- проведение общешкольных  и классных родительских  собраний

 Один раз в год:

 - оформление личных дел учащихся; подведения итогов обучения и активности.

План индивидуальной работы с обучающимися.

СЕНТЯБРЬ.

1.Индивидуальные задания учащимся по оформлению классного уголка.  2.Вовлечение учащихся класса в кружковую работу(кружки, факультативы, спортивных секции).

ОКТЯБРЬ

1.Заседание актива класса. Выпуск плаката к Дню Учителя. 2.Участие в акции «Поздравь учителя-ветерана»  3.Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

НОЯБРЬ

1.Заседание актива класса. Тема месяца – культура поведения (разработка плана мероприятий). 2.Индивидуальные беседы с учащимися по культуре поведения.  3.Посещение классным руководителем учебных занятий.  4.Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

ДЕКАБРЬ

1.Заседание актива класса: подготовка к общешкольному новогоднему мероприятию. 2.Организация и проведение «Новогоднего чаепития». 3.Самоконтроль успеваемости в классе.

ЯНВАРЬ  1.Беседа с учащимися класса по организации дежурства; выполнению должностных обязанностей. 2.Индивидуальная работа по секторам.3.Организационное заседание актива класса. Планирование работы на II полугодие.

ФЕВРАЛЬ 1.Творческое задание девочкам: подготовить и выпустить поздравительную открытку к «Дню защитника Отечества».

МАРТ  1.Творческое задание мальчикам: подготовить и выпустить поздравительную открытку для девочек ко Дню 8 Марта.  2.Заседание актива класса. Подведение итогов работы за четверть.

АПРЕЛЬ 1.Заседание актива класса. Тема: «Неделя хорошего настроения». 2.Индивидуальные задания учащимся по подготовке тематических классных часов и бесед. 3.Заседание актива класса. Тема месячника: «Экологическое воспитание». 4.Индивидуальные задания учащимся: подбор материала для классной рубрики «Это интересно» на тему «Сохраним нашу планете зеленой!».

МАЙ 1.Заседание актива класса. Тема: декада «Вахта Памяти». 2.Заседание актива класса. Организованное окончание учебного года. Отчет о проделанной работе.

План работы

Сентябрь. «Месячник безопасности»

Содержание работы

Общешкольные события.

  1. Праздничная линейка «Посвящение в школьники»
  2. Фотовыставка «Воспоминания о лете»
  3. День солидарности в борьбе с терроризмом (оформление стенда)
  4. День финансовой грамотности
  5. День туризма. Общешкольный поход

Нравственно - правовое воспитание

1. Безопасность детей и подростков на дороге

Физкультурно-оздоровительная работа

1.Легкоатлетический кросс

Деятельность детской школьной организации «БЭМС»

1.Выборы совета школы

2.«Разведка идей» по классным коллективам о структуре школьной организации «БЭМС»

- планирование работы на год;

- принятие новых членов в ряды школьной детской организации;

- организация работы органов ученического самоуправления: совета командиров

Организация работы внутри класса:

1. .Контроль над полученными учебниками

3. Всероссийский классный час ОБЖ, ЗОЖ(вводный инструктаж по ТБ, ПДД)

4.Подготовка ко Дню Мудрости и Дню учителя

Профориентация: 1. Беседа «Познай самого себя».

2. Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии».

Работа с родителями:  1. День знаний (решение организационных вопросов)

2. Индивидуальные беседы с родителями

Анализ мероприятий

Октябрь. «Жизнь дана на добрые дела»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия.

1.«Как приветствовать людей и знакомиться с ними»

2.День самоуправления. Праздничая линейка «С любовью к вам, учителя»

3.Акция «Собери макулатуру»

4.Осенний бал «Оранжевая дискотека»

5.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

6.День народного единства. День Удмуртии.

7.Акция «Открытка ветерану педагогического труда»

8.Операция «Уют» (генеральные уборки в классах)

9.Уборка школьной территории

Организация работы внутри класса:

1. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:  «Прекрасно там, где пребывает милосердие»

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

Профориентация: 1. Беседа «Мотивы выбора профессии»

2. Информационный час «Современный рынок труда».

3.Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Востребованность профессии на рынке труда».

Работа с родителями:  

1.Индивидуальные беседы с родителями

Анализ мероприятий

Ноябрь «Мамины глаза…»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия

1.Конкурс творческих работ «Государственные символы Удмуртии в школьных принадлежностях»

2.День интернета. «Безопасность школьников в сети Интернет».

3.Концертная программа «Мамины глаза…»

4.Оформление стенда «Школьные новости» (ко дню матери)

Работа детской организации

1.Заседание старост

1. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:  «Прекрасно там, где пребывает милосердие»

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

Организация работы внутри класса:

 1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2.Посещение учащимися предметных кружков.

3. Участие в школьных предметных олимпиадах.

4. Беседа «Учение с увлечением»

5. Подготовка к ОГЭ

1.Праздник «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

Профориентация: 1. Беседа «Мотивы выбора профессии»

3.Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии».

Работа с родителями:  

Индивидуальные беседы с родителями

Анализ мероприятий

Декабрь «Новый год у ворот!»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия

1.Фотовыставка «Так я  встречаю зиму»

2.Конкурс «Ёлочная игрушка» (по символу года)

3.Оформление классов к Новому году

4. Конкурс для девочек «Парад снегурочек»

5. Конкурс для мальчиков «Парад Дедов Морозов»

6. Новогодняя ёлка для младших школьников

7. «Голубой огонёк» для старших классов.

Нравственно - правовое воспитание

1.День Конституции Российской Федерации (классные часы)

2. Оформление стенда ко Дню Конституции

Работа в социуме

  1. Участие в сельских и районных праздниках
  2. Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков

Работа детской организации

  1. Линейка «Итоги 2 четверти»

Организация работы внутри класса:

1.Участие в Новогодней танцевально- развлекательной программе «Новогодний серпантин»

Профориентация:

1. Беседа «Профессии с большой перспективой».

2. Открытый микрофон «Психологические характеристики профессий»

Работа с родителями:  

1. Родительское собрание

- Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы;

- Жизненные цели подростков.

2. Инструктаж об ответственности родителей за детей на зимних каникулах.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

Анализ мероприятий

Январь «Пришла коляда, отворяй ворота»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия1.Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану)

2.Рождественские колядки

3.«Татьянин день» праздничное поздравление всех Татьян школы

4.Конкурс поделок «Музей несусветностей и ерундопелей»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

1.Лыжня России

Работа в социуме

1.Участие в районных лыжных, спортивных мероприятиях

Организация работы внутри класса:

1.Турнир знатоков «Права и обязанности человека».

2. Беседа «Учись учиться, чтобы уметь трудиться».

3. Тест «Мне хочется учиться лучше и результативнее».

4. Подготовка к ОГЭ

Профориентация:

1.Беседа «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека».

2. Анкетирование «Профессия по душе – реальность».

3. Экскурсия в библиотеку «Книжная выставка»

Работа с родителями:  

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

3. Беседа: «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка».

4. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

5. Собрание род Подготовка к ОГЭ

Анализ мероприятий

Февраль «Богатырские забавы»

Содержание работы

Общешкольные  мероприятия

1.Акция «Покормите птиц зимой»

2.Организация почты «Открытки - валентинки»

3.День защитника Отечества «Богатырские забавы»

4.Профилактика инфекционных заболеваний (с привлечением местных фельдшеров)

5.Творческие работы «Знакомьтесь, мой папа!»

6.Вечера отдыха в классах

Работа детской организации

1.Подготовка реквизита к февральским мероприятиям.

Организация работы внутри класса:

1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Строки, опаленные войной ».

2.Беседа «Светлые мысли, хорошие слова и добрые поступки (праведное поведение)»

Профориентация:

1. Беседа «Они учились в нашей школе».

2. Мозговой штурм «Мир профессий. Электронные помощники».

3. Беседа «Стратегия выбора профессии»

Работа с родителями:  

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

2.Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями-предметниками.

Анализ мероприятий

Март «Весну встречаем у порога»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия

1.Конкурсная программа для девочек «Мисс весна 2020»

2.Всероссийская неделя детской и юношеской книги

3.Классные часы «Я и моё место в мире»

4. «Широкая масленица»- школьные гуляния.

5.Фотоколлаж «Моя мама»

Работа в социуме

1.Участие в сельских мероприятиях

Работа детской организации

1.Итоги 3 четверти. Линейка.

Организация работы внутри класса:

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

3. Тест «Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению»

4. .Классный час «В честь прекрасных дам».

5.Подготовка к ОГЭ

6. Итоги 3 четверти

Профориентация:

1.Деловая игра «Предприниматель»

Работа с родителями:  

1. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

2. Родительское собрание

- Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?;

- Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

Анализ мероприятий

Апрель «Мы за Здоровый Образ Жизни!»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия

1.День смеха «Цирк уехал, а клоуны остались»

2.Гагаринский урок «Космос – это мы»

3.Мастер-классы о ЗОЖ (с привлечением родителей и фельдшеров)

4.Весенняя неделя добра «Вокруг меня добрые люди – панорама добрых дел моих знакомых»

5.Оформление фото студии к 9 мая.

6. «Пасхальные творения» выставка поделок.

Работа детской организации

1.Подготовительная работа  к празднованию 75 годовщины ВОВ.

Организация работы внутри класса:  2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

4. .Классный час «В честь прекрасных дам».

6. Итоги 3 четверти

Профориентация:

1. Оформление совместного информационного уголка в классе «Пути получения профессии».

2. Клубный час «Профессия и здоровье»

Работа с родителями:  

1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся)

2. Консультация «Как помочь подростку успешно сдать экзамены?»

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

Анализ мероприятий

Май «Мы помним, мы гордимся»

Содержание работы

Общешкольные мероприятия

1.Операция «Забота» (помощь ветеранам, детям войны)

2.Мероприятия посвящённые Дню Победы: классные часы, открытые уроки

3.Конкурс рисунков «Выходила на берег Катюша»

4.Акция «Георгиевская ленточка»

5. Изготовление гирлянд к памятникам

6.Акция «Бессмертный полк»

7.Митинг в д. Комяк и в с. Поршур

8. Вахта памяти в д. Комяк и в с. Поршур

9. Последний звонок. Торжественная линейка.

10. Операция «Чистый двор»

11. Подготовка к юбилею школы

Работа детской организации

1.Организация генеральной уборки в классах

2.Подведение итогов учебного года

Организация работы внутри класса:

1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

3.Праздник последнего звонка.

Профориентация: 1. Беседа «Ошибки в выборе профессии».

Работа с родителями:  

1.Итоговое родительское собрание:

2.Поздравление родителей

Анализ мероприятий

 Хар-ка класса, список с датами и адречсами, инф-я о родителях, кружки,

Участие обучающихся в мероприятиях

ФИ

Мероприятия, конкурсы, КТД, соревнования

Результаты

1.Афанасьев Никита

2.Максимов Илья

3.Максимова Аделина

4.Павлов Илья

5.Петров Андрей

6.Прокопьев Александр

Занятость обучающихся во внеурочной  деятельности

ФИ

Кружки, секции,

1.Афанасьев Никита

2.Максимов Илья

3.Максимова Аделина

4.Павлов Илья

5.Петров Андрей

6.Прокопьев Александр

ФИ / Даты

1.Афанасьев Никита

2.Максимов Илья

3.Максимова Аделина

4.Павлов  Илья

5.Петров Андрей

6.Прокопьев Александр

Посещение родителями общешкольных и внутриклассных собраний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...