Открытый классный час 8а класса на тему «Мир моих увлечений»
классный час (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_mir_moih_uvlecheniy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час 8а класса
на тему «Мир моих увлечений»
Цели:
- Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга;
- расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
3. побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
- помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят;
- уметь слушать друг друга;
- развивать у детей умение вдохновенно рассказывать о своих увлечениях.
Ход классного часа
1. Слово учителя. Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела анкетирование, из которого выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные.
2. Сообщение об увлечениях великих людей.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
3. Что интересует наших ребят и почему? (рассказы детей) Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, медали, видеосюжеты, коллекции, фотографии и т.д.
4. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
5. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)
Каждый участник, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
6. Подведение итогов (рефлексия)
Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?
Примерные ответы:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться
- Будет о чем поговорить друг с другом
- Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
7. Заключительное слово учителя.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
- Приобрести первую монету,
- Сочинить первую строчку,
- Набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.
Дата проведения: 26.04.2019г
Кл руководитель: С.А. Байкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....
Открытый урок по английскому языку по теме "Хобби и увлечения" в 10 классе
Открытый урок по английскому языку в 10 классе. Материал будет интересен преподавателям английского языка, работающим в старших классах, а также ученикам и их родителям....
Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Происхождение моего имени"
Урок русского языка в 6 классе по темее "Происхождение моего имени" входит в школьную программу. Итогом этого урока стало оформление стенда "Наши имена"...
Классный час на тему "Мир моих увлечений"
Классный час...
Классный час на тему «Мир моих увлечений»
Классный час...
методическая разработка урока по теме " Мир моих увлечений"
Методическая разработка урока:Тема«УУД на уроке английского языка. Развитие навыков разговорной речи по теме "Мир моих увлечений"»Цель урокаФормирование и развитие у учащих...
Классный час на тему: "Мир моих увлечений"
Данный сценарий возможно использовать при проведении классного часа на тему: "Мир моих увлечений" в 5 классе. Он позволит более подробно узнать ребят, познакомиться с ними и их увлечениями....