Классный час по теме "Жизнь, ставшая легендой", посвященное А.В. Суворову.
методическая разработка (7 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Разработка содержит материал  к классному часу о Суворове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._suvorov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                          Жизнь, ставшая легендой.

               

           Кл.час посвящен А.В.Суворову.    

                                                                     (Слайд № 1)

Цели: расширить представление детей о судьбе и личности А.В. Суворова;

           формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля к победе, самоотверженность, патриотизм;

           побуждать детей к изучению истории России.

   

      Подготовительная работа с детьми:

Создать группу ребят, поручив ей подготовить рассказы о Суворове.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Интерактивная беседа «Истинная слава – в чем она?»

3. Информационный блок:

- «Победа над самим собой»

- «Доблесть и верность»

- «Чудо военной истории».

4. Заключительная беседа.

5. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

 Вступительное слово.

      Судьба великого полководца – образец героизма и подвижничества ради блага России.

     Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец подражания, идеал, на который хочется быть похожим. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики – вот кумиры современной молодежи. Но цена этим кумирам  – ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.

     

     А ведь истинный идеал – он как факел в темном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества.

    Сегодня мы будем об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Но принес славу Отечеству и сам добился невиданной славы.

     Те, кто видел его могилу в Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге, невольно        (Слайд № 2)        останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения… Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: «Здесь лежит Суворов». И никаких объяснений – ни орденов, ни побед, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ – и у каждого русского сожмется сердце. Русский поэт Ю.Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства.

Могила Суворова

С годами сердце жаждет простоты,

Побольше дел, поменьше разговоров.

Вот я стою у каменной плиты

С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».

Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.

Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.

Как много надо одержать побед,

Чтоб так звучали три негромких слова!

Когда хватают славу на лету,

Когда о титулах заводят споры,

Я вспоминаю серую плиту

С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».

     Заслуженная, истинная слава.

Интерактивная беседа.

  • А как понимал славу сам Суворов?
  • Прочитайте его высказывание              (Слайд № 3)

  • Давайте разберем каждую строку по порядку.

  • Что имеет в виду Суворов, когда говорит, что истинная слава не может быть отыскана? Почему?

   (Ответы детей)

  • Читаем дальше: самопожертвование и общее благо.
  • Как слава связана с этими двумя понятиями? Что это, вообще, такое?

  (Ответы  детей)

Суворов видит свое доброе имя в славе Отечества.

  • Согласны ли вы, что это путь к истинной славе?

(Ответы детей)

 

 А сейчас я передаю слово ребятам, которые подготовили информационный блок об Александре Васильевиче Суворове.

«Победа над самим собой»

1. Подшивалова Ирина. (Говорят,…    стал генералиссимусом.)

2. Котов Андрей (Он просыпался…   парадных портретов)

  «Доблесть и верность»

     

1. Шестаков Артем (Наш рассказ…была такая)

2. Гусева Ирина (Император Павел…  всю жизнь)

« Чудо военной истории»

1. Серов Александр  (Мы расскажем… смерть в горах.)

2. Пашкова Ксения (Все помнят…    Альпы)

Спасибо, ребята. О Суворове сложены легенды, много интересного можно рассказать об этом великом человеке.

Заключительная беседа

Ребята, есть такая христианская истина: «Непобедим победивший себя»

  • Как вы считаете, имеет ли она отношение к Суворову?

                          (Ответы детей)

  • Как вы думаете, почему Суворов сказал такую фразу: «Горжусь, что я русский»?      (Слайд № 15)

  • Можем ли мы с вами сейчас сказать это?

                        (Ответы детей)

Ребята, мы вспомнили некоторые факты из биографии великого полководца Суворова. Его жизнь – хороший пример для молодежи: великая цель, великие дела, слава Отчизны. Вот идеал, достойный подражания!

Подведение итогов (рефлексия)

  • Какие чувства и мысли возникли у вас в ходе кл. часа?

                    (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь, ставшая легендой (классный час, посвящённый А.В. Суворову)

Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участ...

Жизнь,ставшая легендой

Жизнь, ставшая легенда...

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»Учитель: Танделова З. А....

Жизнь, ставшая легендой...

Предлагаемый классный час - это информационно-познавательное мероприятие, посвященное А.В. Суворову....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Презентация к классному часу "Жизнь, ставшая легендой"

Презентация содержит наглядный материал о Суворове....