Классный час по профориетации "Мир профессий" для 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс)

Зебницкая Ульяна Александровна

Методическая разработка по профориентационной работе. Командная игра "Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_professii.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5В классе

"Мир профессий"

  1. Цифры для разбивки на команды
  2. Буквы для названия команд
  3. Листы для ответов 6 штук
  4. Карточки анаграммы
  5. Карточки синонимы

Учитель: Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе существует около 120 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.  Каждый подходит и тянет кусочек картинки. Формируем команды. 5 команд по 6 человек.

Задание 1.  «Моя профессия  "

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды …

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
 (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 2.  «Анаграммы»

Сейчас каждая команда получит карточку с запутанными словами-профессиями, которые надо распутать. Посмотрим, что у вас получится. АНАГРАММЫ.

Учитель: Вы написали всё правильно, молодцы!

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

Задание 4 «Синонимы»                                                                                                                                               

Сейчас все команды получат карточки с названиями профессий. Для каждой профессии нужно записать синонимы.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий? СИНОНИМЫ

Учитель: Спасибо за ответы, а сейчас веселая профи-викторина. Записывайте ответы на листочках под номерами 1-10.

Задание 5 «Викторина»                                                                                                                                               

  1. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
  2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
  3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
  4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  6. Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”? (Кузнецом)
  7. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме “Берегись автомобиля”? (Страховой агент)
  8. Кем по профессии был герой киноленты “Белое солнце пустыни” Верещагин, исполнивший в фильме песню “Ваше благородие…”? (Таможенником)
  9. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  10. Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).

Задание 6 «Словодел»

Учитель: следующее задание для команд - участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот”, только существительные в единственном числе.

Спасибо за ответы, а сейчас веселая игра

Задание 7 “Правильно, неправильно. Он – она”.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Наибольшее количество баллов набрала команда ,,,,,,, за поведение было снято больше всего баллов у команды,,,,,,

Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать  свою жизнь.

2. “Человек – знаковая система” - участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот” и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Учитесь на здоровье!" 5-6 класс

Статистика говорит, что почти 90% детей заканчивают школу с целым "букетом" болезней. Инас волнует проблема, как сохранить здоровье....

Классный час 1 сентября для 5-х классов

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классные часы по безопасности для 1-4 классов, 5-6 классов

Сценарии классных часов по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся...