Классный час на тему:"Когда сужаю боль становится своей. Беслан"
классный час (6 класс)

Классный час о терроизме и как избежать подобных случаев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_chuzhaya_bol_stanovitsya_svoey._beslan.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Классный час на тему

«Трагедия Беслана – боль России»

Тема классного часа: «Трагедия Беслана – боль России»
Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.
Задачи:

  1. Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  3. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.
  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу

Ход классного часа:

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Сегодня на нашем первом классном часу мы поведем разговор о радости, о счастье, о веселье, о жизни, и о памяти. Ведь человеку без памяти жить очень трудно, а общество без памяти – это народ без истории и без будущего.1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник -  День знаний. Веселая музыка, радость встречи с одноклассниками, в детских глазах мы видим желание узнать все новое, незнакомое. И вдруг в нашей истории появляется...

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей...

Остановитесь! Вы, что же, не люди?!

Вы ведь в заложники взяли детей!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое земли?!

Нет, террористы - дьяволы, дети!

Их ненавидят все люди земли.

Н.Г. Шмырева

Первое сентября 2004г. в городе Беслане (в Северной Осетии - Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех... потом - чудовищная трагедия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

первый день.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Ученик

Вся жизнь на грани срыва. 
Глаза откройте 
И посмотрите, 
Что творится в этом мире. 

Все думают: закончилась война, 
Но нет, только началась она. 
Нам не забыть теракт в Осетии, 
Красной краской враги родину пометили.


2 сентября 2004 года
Второй день.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Ученик

Отметины на каждом шагу встречаются, 
Дети гибнут, а память останется. 
Уходили в школу, улыбаясь, 
А домой не возвращались. 

Террористы пробраться в здание сумели 
И его взорвать хотели. 
В спортивном зале - как поле боя. 
Следы остались от террора.

3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Ученик

И каждый раз, входя в спортзал, 
Народ войну ту вспоминал. 
И чтить мы будем вместе 
Детей, погибших 
В этом страшном месте. 

Захват заложников в Беслане 
В Великую Историю вписали. 
«Конец террору! Нет войне!» - 
Кричит молодёжь по всей стране.


Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходил с ума, корчился в неосмысленных муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.

Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская - 29 детишек, улица Надтеречная - 48...

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания

Минута молчания
Сейчас в Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему: «Великие женщины Казахстана, прославившие свою страну и народ»

Задачи: 1) Познакомить (актуализировать знания) учащихся  с биографиями женщин,  известных не только в  Казахстане,  принесших славу своей родине.2) Обогащать словарный запас,...

«Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)

Цель мероприятия:-  формирование  у  учащихся  представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.Задачи:-  рассказать  о  трагических событиях в Бе...

Классный час "Когда чужая боль становится своей..."

Разработка классного часа для пятого класса, посвященного десятой годовщине трагедии в Беслане. Материал адаптирован для учащихя 5го класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС «КОГДА ЧУЖАЯ БОЛЬ СТАНОВИТСЯ СВОЕЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КОГДА ЧУЖАЯ БОЛЬ СТАНОВИТСЯ СВОЕЙ»...

Беседа на тему: «Когда чужая боль становится своей…»

Промчалось лето синей птицей,И мамы юной детворы,Блеснув слезинкой на ресницах,С детьми покинули дворы. Они сегодня встали рано,С волненьем трепетным в душе,И в школу города БесланаВели за ручку ...