Беседа "Вода - основа жизни"
план-конспект занятия (6 класс)

Батерякова Валентина Валентиновна

Цели

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_voda_-_osnova_zhizni.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Беседа « Вода – основа жизни.»

Цели

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

 

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

 Сл

Антуан де Сент-Экзюпери говорил: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.
Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное — ты, столь чистая в недрах земли. Можно умереть подле источника, если в нем есть примесь магния. Можно умереть в двух шагах от солончакового озера. Можно умереть, хоть и есть два литра росы, если в нее попали какие-то соли. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты — божество, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье. 

Сл

Почему воду назвали водой?

 Какая бывает вода?

Сколько её на земном шаре?

 Какими свойствами она обладает?

 Зачем она нужна человеку и всему живому?

Об этом мы будем говорить сегодня на занятии

Сл

Тема нашего занятия -  Вода – это жизнь, основа всего живого на Земле 

Сл

Наши далекие предки хорошо понимали значение этой драгоценной жидкости – недаром вода была во многих уголках планеты объектом поклонения. Юлий Цезарь даже обещал прекратить войну, если египтяне согласятся указать ему источник Нила. Древние люди набирали и хранили воду во время паводков 

Сл

В древности люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно старательно в четверг . На Руси поклонялись богу грома и молнии Перуну. В древности существовала смертная казнь каплями падающей воды

Сл

 Давайте, рассмотрим модель нашей Земли сл Это вид из космоса.

Наша планета –планета воды.  Вода – самое распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыто водой, заполняющей все природные водоемы и образующей океаны, моря, реки и озера. Поэтому из космоса наша планета выглядит голубой

Сл

Вода существует в трех состояниях : твердом сл. Жидком сл. И газообразном сл

Сл

 На земле существует два вида воды:

 Пресная - Это вода, которую мы с вами пьем.

 Соленая – это морская вода

Однако большая часть воды- это соленая вода морей и океанов по которую пить нельзя. Готовой к употреблению доступной пресной воды, которая находится в реках, озерах и под землей очень мало.

Сл

Вода необходима всем живым существам на Земле : животным, растениям и человеку

 Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

сл Звериные тропы в лесу ведут к водопою.

Сл Птицы летят к рекам, озёрам. Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.

 сл Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.
сл

Для многих живых организмов вода – дом родной

Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле. "Вода дороже золота" - утверждали бедуины всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды

Мы все хорошо знакомы с водой: не раз на прогулке шлёпали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручьи кораблики, плескались в речке.
Зимой, ловили ладошками снежинки и наблюдали, как маленькая, ажурная «звездочка» превращалась в капельку воды, согретая нашим теплым дыханием.
Наблюдали, как плачет сосулька под лучами весеннего солнца. Придя с прогулки, мы с жадностью пили воду, пытаясь утолить жажду. В группе играли с водой, переливая её из одного сосуда в другой. А дома, в кругу семьи, пили чай, размешивая в нем сахар.
Вода. вода…Кругом вода!
 СЛ Вода наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

Вода  входит в состав всех живых организмов. Растения содержат 50-90% воды, но водоросли – на 99%. Животные состоят на 60-80% из воды, но медузы – на 96%. Организм человека в среднем состоит на 65% из воды, а мозг – на 80%. Человек без воды может существовать 5 суток. Рекорд способности обходиться без неё принадлежит не верблюду (14 дней), а скалистой белке из Южной Мексики (100 дней). 

СЛ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?

СЛ

На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья  - вода поит, вода кормит Воду пьют поля и леса.

16сл Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. .

 слВода моет всех людей, города, машины, дороги.

 

Сл

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

 Сл

С помощью воды добывают электроэнергию. Для этого на крупных реках строят плотины и размещают гидроэлектростанции. Эти станции производят электроэнергию, которая по проводам поступает к нам в дома

19 Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Не умыться не напиться без воды!

 Листику не распуститься без воды!

 Без воды прожить не могут

 Птица, зверь и человек,

 И поэтому всегда

 Всем везде нужна вода!

Сл

Где содержится вода на земле

Он в голубенькой рубашке

Мчит весною по овражку

Журчит звонко голосок

Что же это?

Сл

Чуть дрожит на ветерке

 Лента на просторе,

 Узкий кончик в роднике

,А широкий — в море…(Река)

Сл

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается.

Как это зеркало называется?

Сл

Все обходят это место

:Здесь земля, как будто тесто

,Здесь осока, кочки, мхи

,Нет опоры для ноги!

Сл

Если вдруг течет река, свысока, как с потолка,
Дети, вы не удивляйтесь, о природе дознавайтесь,
Вам любая книжка скажет, все учебники подряд,
Это чудо, знать должны вы, называют...
Ответ: водопад
сл

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море

 Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … (ОКЕАН).

 Он бьет фонтаном из земли.

Впадает в русло он реки.

Из недр земных он к нам проник.

И все зовут его ...Сл 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте)
И отправились домой.
(Ходьба на месте)

 Сл

Вода одно из самых  важных веществ для всего живого мира

Ьез воды нельзя обойтись никому и никогда. И заменить ее не чем. 

сл

Людям требуется только пресная и чистая вода. Чистой воды становится все меньше и меньше. Кто в этом виноват?

Берега рек часто превращаются в свалку. Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое


Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили : 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого


Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда

3  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Основа жизни всей - любовь"

Главная тема литературной гостиной - любовь. Любовь к Родине, любовь между мужчиной и женщиной, любовь в семье....

Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»

Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии,  литературе, музыке....

Вода-основа жизни.

Химия. 11  класс. Презентация Вода-основа жизни....

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

Интеллектуальная игра "Вода - основа жизни на Земле"

Данный ресурс в комплекте с презентацией "Вода, которую мы пьём" можно использовать при проведении мероприятий экологической направленности в 8-9 классе....